Домашний уличный кот. Глава II финал

Глава II

Наступила зима, время близилось к Новому Году. Замзик бесследно пропал. Раиса Михайловна сперва убивалась по котику, искала, расклеивала обьявления о розыске, но потом все-таки смирилась и стала жить как раньше. Что касаемо Ильи? Он же в этом всём участвовал с не таким большим энтузиазмом, а когда мать успокоилась, оба сосредоточились на поступлении. По итогу поступил на информационную безопасность, однако на бюджет не прошёл. С деньгами кое-как порешали, ну и переехал Илья в более крупный город, стал студентом. Там уже ему повезло обзавестись друзьями, вникнуть в учёбу, занялся спортом. В общем-то, нашего Илюшу было уже не узнать.

;
* * *

–Семь… Восемь… Девя-я-я-а-а-давай-давай-давай! Десять!
Илья сделал финальное подтягивание и упал с турника. Двое ребят, один длинный и худой, а другой низкий, но подкаченный, захлопали в ладоши и стали поздравлять нашего героя с новым рекордом. Немного отдышавшись, Илья встал, и вытер пот со лба, полный счастья и чувства выполненного долга.
– Ну что, на сегодня всё? Я вот порядочно позанимался.
– А то! По тебе видно, красный как рак. – с улыбкой сказал один из ребят, обращаясь к Илье. Третий дополнил вопросом:
– Ну чё, пойдем проветримся куда-нибудь?
–Я бы поел. – сказал Илья, разминаясь.
–Я только за.
Все трое покинули площадку и направились в сторону одной забегаловки с среднеазиатской кухней.
Спустя недолгое время пришли, заняли места, взяли по тарелке плова с чаем.
– Приятного аппетита, мужики! – Сказал Илья ребятам, все принялись есть, и обсуждать самые разные темы.
–Че ты, Илюха, говоришь, собираешься каникулы тут проводить? Почему не дома?– Спросил длинный.
– А что мне дома делать? Возня, да и только.
– Ну как знаешь, я вот очень хочу наконец домой. – ностальгически продолжил: – Э-эх, красота… Дома и еда, и своя комната. Сказка! Как-то и не ценишь этого всего, когда до него рукой достать. Шаришь, Илюха?
– Может быть… – Илья призадумался.
Длинный уловил ноту и решил пообщаться с третьим приятелем, ну а наш герой впал в серьезные раздумья. Буквально полгода назад он был тем самым неприятным, полным, раздражительным, в какой-то мере несчастным человеком. Человеком серой массы. Сейчас же он другой. У него есть и друзья, и стал он куда привлекательнее. Это лишь немногое, что произошло за эти полгода. Можно сказать, что Илья стал куда более зрелым, научился находить радость в этой жизни. Счастье от чего-то нового, неизведанного сложного, тяжелого, но настоящего – того, что сам он переживал. Однако его мысли прервал голос сидящего рядом приятеля:
– Ну что, уже поздно, давайте в общагу тащиться, а?



* * *

– Неужели, Замзик нашёлся?!
В один из дней зимних каникул такую новость получил Илья от матери по телефону. И забыв о недавней ссоре с мамой, такая новость стала хорошим предлогом для того, чтобы вернуться домой хотя бы на пару дней. Стоит упомянуть об этой ссоре: так вышло, что Илья последовал своей идее остаться в общежитии, как и отметить Новый Год вне домашнего круга, что, разумеется, не понравилось Раисе Михайловне. Скандалили-скандалили, однако Илья свою позицию отстоял и отметил с одним из друзей на центральной площади города, который также решил не ехать домой, но это уже другая история.
В общем, взял вещей по-минимуму, дождался электрички и поехал.

;
* * *

Стук в дверь.
–Иду-у! – послышалось вдали за дверью, и суетливые приблежающиеся шаги. Стук замочной скважины, дверь открывается.
– Ой, Илюша, это ты! Ну проходи-проходи, привет! – Начала радостно Раиса, однако Илья уловил какой-то скрытый подтекст в этой радости, некую наигранность. Пока он раздевался, мама осыпала его вопросами: «Как учёба? Как отметил? Никто тебя там не обижает? А ну смотри мне, только скажи и я там всех на уши поставлю! Не прогуливаешь?». Отвечая на эти вопросы, Илья заметил, что вернувшегося, по словам мамы, кота так и не было видно, не пришел встретить по своей старой привычке хозяина. Решил пока не задавать лишних вопросов.
За вкусной, домашней едой сын с мамой наконец смогли полноценно пообщаться, однако любая тема, связанная с Замзиком, опускалась, что Илья устал терпеть и решил спросить напрямую, без увиливаний:
– Мам, где Замзик? Я так его и не увидел.
Раиса заметно погрустнела, опустила глаза и рассказала правду:
 – Видишь ли… Замзика-то я нашла, он был около какой-то бабушки на рынке, кушает. Худой весь, прыткий, глаза такие серьезные – прям тяжелые! Так бы и не узнала, но ухо то же порвано, три полоски на лбу есть. Ну и подошла, пообщалась, да и забрала.
– А дальше что? Почему тянешь?
– Не перебивай. Вот я принесла домой его, а он есть отказывается, пить тоже. Я как только выйти в подъезд пытаюсь, так он за мной, прямо рвётся наружу. Я его и била, и умоляла, и к ветеринару возила, а он ну совсем от рук отбился. Так и не доглядела, убежал…
– Вот оно как. Жаль… – Илья не знал, что можно сказать по этому поводу, ведь такая манера для их родного кота была не то, что отличной от тогдашнего – совсем иной. Этот кот даже не как будто, а именно стал другим.
– Ну ладно, чево расстраиваться? Ты, наверное, с дороги устал, а уже поздно. Покушал? Молодец, иди отдыхай. Я прибралась в твоей комнате.
– Спасибо.
Илья поел, вышел из-за стола и направился в комнату. Спать еще было рано, а заняться особо нечем. Решил выйти, прогуляться.
Вечерняя прогулка. Она по-своему особенная: гуляя по местности, невольно замечаешь всю эту вечернюю суету. Чувствуешь, что город готовится к концу дня, готовится отдыхать, развлекаться, а может наоборот, работать еще больше. Такие домыслы умиротворяют.
Илья шёл посреди жилых домов, недалеко от того самого рынка. Разумеется, уже никто не торговал. Темнеет, да и холодно. Илья проходил как раз мимо того места, где бабушка просила его помочь с картошкой. Ностальгия. Хотя это было не так давно, однако наш юноша предался воспоминаниям. Тогда он был еще тем самым Ильёй, который боялся посмотреть в «завтра», хотел растянуть «сегодня» на как можно дольше. Но его мысли прервала небольшая кучка котов, собравшихся на одном прилавке. Среди них, прямо в середине находился худой кот, с одним порванным ухом, а из-за сумерек было тяжело разглядеть три полоски на лбу, но глаза его светились как два огонька.
Замзик и Илья встретились взглядами. Такие разные, и такие одинаковые, два живых существа находились рядом и смотрели друг-на друга. Двое, что были одними, а затем рискнувши, стали совсем другими – теми, кто смотрит вперед, и только иногда оглядываются назад, дабы удостовериться, что там, позади, находится иной человек. Человек в темноте. Вот что осознал Илья в этот момент. Он и этот кот – стали как раз такими существами. Простояв так с полминуты, Илья очнулся от мыслей, а кот повернулся, спрыгнул с витрины и убежал.  А глаза-то какие у кота серьёзные…


Рецензии