Командировка в Москву. Наверное 2010 год

   Работал я тогда инженером по эксплуатации на одном из терминалов в пригороде.
Электричеством и теплом весь терминал и три корпуса зданий обеспечивал энергоблок. Вода подводилась извне. Энергоблок состоял из двух огнетрубных котлов и четырех австрийских газогенераторов. На случай отключения электропитания, у каждого корпуса стояли три дизель генератора.Они находились в моем заведовании. Начальником энергоблока был человечек один, Сережа, выпускник двух ВУЗов, очно-политеха, и заочно электромеханического факультета Макаровки (мореходка). Был он со странностями, если не сказать больше. Постоянно употребляемый на работе алкоголь, дополнял его странности. В силу того, что газо-поршневые генераторы австрийской фирмы имеют скверную особенность уходить в «блэкаут» при резком приеме нагрузки, такие случаи были не редкостью. Скорость сгорания газа ниже скорости сгорания дизтоплива, газогенераторы хороши в работе при постоянной нагрузке, если же начинаются резкое включение дополнительных потребителей, что и происходило утром, просаживалась частота и защита вырубала генераторы. Мои дизеля включались через 20-30 секунд, но многих это не устраивало.



   Терминал гас, арендаторы начинали блажить, что у них встала линия конвейера, соскочили компьютеры, и им «все это надоело».  Генеральный срывался и орал: «Саша, беги к этому долбоящеру и разберись, что случилось!». Саша поднимал свою задницу и трусил к энергоблоку ускорять устранение неисправности. Сережа, соответственно, Сашу,т.е. меня, очень недолюбливал.
 Кроме таких неприятных особенностей эксплуатации газо-поршневых генераторов, выплыло и другое. На всех четырех машинах через 1500-2500 моточасов работы, клапаны и седла некоторых крышек выбились так, что винты регулировки тепловых зазоров пришлось вывернуть почти полностью, и они уперлись в коромысла. Дальнейшая эксплуатация машин грозила авариями. В ближайшее время предстояла моточистка с заменой седел и клапанов. Переписка с австрияками и их представителями в Москве и Питере ни к чему не приводила. Признавать бракованными седла и клапаны и компенсировать убытки они отказывались. Питерские представители несли в ответ какой-то бред и соскакивали с темы.



  Затраты в квартал на запчасти на ТО по обслуживанию генераторов составляли немалую сумму. Заказом ЗИПа к ним занимался все тот же Сережа. Как-то Генерал, подписывая очередной счет в полтора ляма на запчасти для очередного ТО, озадачился ну очень сильно. Подозвал меня и предложил, отставив в сторону мои дизель пожарные насосы с капризной пожарной системой и остальное заведование, срочно заняться поиском поставщиков и более дешевых аналогов запчастей для энергоблока. Тем более, что предстояла вне плановая и далеко не дешевая по запчастям, моточистка всех четырех 8 цилиндровых машин.
 Занятие было для меня знакомым, был опыт по поставкам запчастей на флот, и я засел за комп в офисе. С поиском запчастей, перепиской и телефонными переговорами уложился в рабочую неделю и предложил ряд поставщиков с новыми ценами и договорами на поставку. Предложенное мною, было почти в два раза дешевле, предложенного Сережей.
  На тот момент Генеральный был еще моим другом. Мы вместе поступали, учились на параллельных факультетах в  мореходке, дружили, работали вместе  на одном судне, поэтому свой интерес я не учел, отработал поставщиков «по честноку» и определенный процент от десяти, в цены не вкладывал. О чем немного жалею, деньги испортили отношения и наша, почти сорока летняя  дружба, распалась. Ушел я из этой организации, не выдержал новых понтов своего старого флотского друга. Да….А ведь и пять лет училища позади, море пива совместно выпитого, три года работы на одном судне, контрабанда совместно перевезенная и реализованная. Много еще чего было, о чем и упоминать не следует. Жены наши тоже знакомы много лет ,переживают это и считают, что мы в конце концов помиримся.



   Итогом моей работы стало отстранение Сережи и от заказов и откатов по снабжению. Даже скромные, но регулярные, 10% от полутора лямов, представляют хорошую сумму. Кинул я его на «откат» другими словами. За что и заслужил от него еще большую любовь. То, что контакты моих поставщиков Генерал передал снабженцу, особо и не расстроило, старый кореш ведь, выручать надо. Так тогда справедливо посчитал я.
Начались переговоры о поставках, сотрудничестве, оплате, скидках  и т.д.  В один из дней мне было предложено скататься в Москву, посмотреть на выбранную Генералом фирму из найденных и рекомендованных  мною организаций. Сережа робко попросил об участии в этой командировке, но ему было отказано в резкой форме.
Командировался я не один, для солидности прикрепили управляющего по имени Иван, или «Иоганн», по-терминальному.   
   Поезд пришел в Москву ранним утром. Зашли в ближайшее кафе, выпили кофе и позавтракали. До назначенной встречи на 9 утра времени хватало с лихвой и мы не спешили. Перекурили на улице и не торопясь спустились в метро, на котором и добрались до точки назначения.


 
   Встретившие нас трое парней, хозяева организации, были приветливы и дружелюбно настроены. Они были старыми друзьями, вроде еще по институту, а потом и совместной работе в другой фирме. Поработав в ней, решили открыться и сами. Провели нас по внушающему впечатлению складу запчастей и самой мастерской. Солидный склад убедил меня, что у людей хороший оборот с заказчиками. Вваливать деньги в «мертвые» запчасти станет только дурак. Попили кофе, поговорили о дальнейшем сотрудничестве и предложили заехать к нам с ответным визитом. Выйдя на улицу, отзвонились Генералу о результатах встречи. Времени до поезда было «вагон и маленькая тележка», Йоган поехал к какой-то дальней родне, а я ,погуляв по улицам, и взяв бутылку коньяка, к училищному другу-москвичу.
Сергей, мой сокурсник и сосед по кубрику, был рад встрече. На тот момент он занимался яхтами, уйдя на берег из Мурманского пароходства. Посидели у него в офисе, вспоминая веселую курсантскую жизнь. Был будний день, Сергей передвигался на авто, поэтому пил он, в отличие от меня, кофе без коньяка. Пообедав в ресторане,и обнявшись на прощание, расстались. Когда еще придется увидеться? Оставшееся время я побродил по родному когда-то городу. Многое было уже и не узнать. Как никак, а уехал я отсюда в зимний ,морозный и темный Питер в далеком 1973 году. Легкая грусть охватила меня и нахлынули воспоминания.
   Детство мое можно назвать счастливым только до 7 лет, потом отец посчитал меня уже достаточно взрослым и спрашивал с меня за мои детские ошибки ремнем, прыгалками или поливочным шлангом, если это было летом у бабушки. А ошибок по малолетству, допускал я много. И ноги мокрые (опят хворать будешь!) и тройки –двойки в дневнике(придурок!) , и нос кому-то разбил (зачем задираешься?), или мне нос разбили(почему сдачи не дал?). Доставалось и маме, если вступалась за меня. Отец приходил с работы в 17-30, к этому моменту надо было сбежать из дома и ждать ее прихода. Возвращалась она около 20 часов вечера, сигналом ,что она дома, была задернутая штора окна в моей комнате. Наконец мать не выдержала наносимых себе и сыну побоев , развелась, и отправила меня под присмотр к замужней сестре в Питер. Ее муж и присмотрел за мною, малолетним московским шпаненком со свинцовым литым кастетом и финкой в карманах. Остался бы в Москве, хреново все бы закончилось. Пырнул бы я батю ножом как-нибудь. Так что, кем я в этом мире стал, только им моя благодарность. Много сил и здоровья стоило бывшим блокадникам воспитание мое.



   С Йоганном встретились на перроне вокзала. «Ты чего поддатый, мы же в командировке?»- был задан мне глупый вопрос. «Так все закончилось еще до обеда. А чего ты трезвый, родня не рада была ?»-был мой встречный вопрос. «….не хотел просто»-ответил Йоганн надулся и замолчал.  Подошел «Сапсан» и мы заняли свои места, поезд тронулся и понес нас в сторону Питера. В темноте пронесся пригород Москвы и остался далеко позади вместе с моими далеко не веселыми воспоминаниями. Я вздохнул и переключился на более оптимистичные мысли. Командировка прошла успешно, результатами знакомства с московскими парнями я остался доволен. Дело теперь за Генеральным. Визуально налаженный контакт-большое дело. Я был уверен, что позвонив им по какому-то сложному техническому вопросу, получу полную консультацию. На установленном в вагоне экране демонстрировали то ли «Кавказскую пленницу», то ли «Операцию Ы», Йоганн листал какую-то книжку. Начали разносить ужин и пассажиры оживились. Мы сидели в конце вагона, там, откуда и разносили еду. Настала и наша очередь. Я был приятно удивлен, что к ужину полагалась и маленькая коньяка. «Ваня, Ванюша, Ванюшенька! Ты же не будешь?»-ласково и тихо спросил я Йоганна. «Буду!»-уверенно заявил он. Поужинали. Стюардессы, или проводницы, не знаю как правильно в «Сапсане», продолжали разносить по вагону ужин. От коньяка я слегка повеселел и окликнул проходившую мимо стюардессу-проводницу.
-Девушка! А у вас проводится конкурс «Мисс Сапсан»?
- Нет.
-Я уверен, что вы бы стали победительницей! Безо всяких сомнений!
-Ой, да что вы!
- Девушка, а можно мне еще одну бутылочку коньячка?
-Можно.
   Девушка улыбнулась мне и достала из шкафа коньяк.
«Ну ты и дуст!»-прошипел Йоганн. «Харизму не спрячешь!»-ответил я ему и смачно отхлебнул из бутылочки. Коньяк медленно стекал по пищеводу, настроение мое улучшалось, мрачные воспоминания покидали меня с каждым новым глотком. Пассажиры закончили ужин и девушки принялись за уборку посуды. Мимо нас продвигалась, покачиваясь в такт вагона, вторая проводница-стюардесса. Алкоголь раззадорил меня и я обратился к ней с тем же вопросом о конкурсе на «Мисс Сапсан». Девушка зарделась, улыбнулась и, на удивление Йоганна, одарила меня еще одной бутылочкой коньяка. Мой сосед плотно сжал губы и молчал до самого Питера.



   Утром следующего дня мы отчитывались о результатах командировки и личных впечатлениях о московских парнях. Происходило это на общей планерке,присутствовал весь персонал:сервисные инженеры, техники,бухгалтерский отдел и секретарши. Обсудили общие вопросы и перешли к нашей командировке. Генеральный остался довольным наведенными с москвичами контактами. «Как Александр вел себя в Москве?»-задал он вопрос заранее улыбаясь. Ожидаемый ответ не представлял для него загадку. Как никак, а почти 40 лет друг друга знали на тот момент. «Представляете, пришел на вокзал пьяным! Клянчил коньяк у проводниц! Я думал, что мне его на себе тащить до дома придется!»-возмущению Ивана не было предела. «Ну, он бы и сам добрался, плохо вы еще его знаете»-успокоил управляющего Генеральный. Мы смотрели с ним друг на друга и улыбались.
   Утренняя планерка закончилась и все разошлись по рабочим местам. Техники и сервисные инженеры перебрались в помещение мастерской. Там и продолжились вопросы по командировке. Поскольку народ был более свой, чем наверху, в офисе, мое повествование было более ярким и красочным.
   Техники,сервисные инженеры,механики, состоявший в основном из бывших флотских, поржали и выдали общий  вердикт : «С управляющим ездить в командировку беспонтово».


Рецензии