47. Страх

Страх… Хорошо или плохо испытывать страх? Любой психолог скажет вам, что страх – это инстинкт и испытывать его нормально. А есть ли не нормальный страх, который мешает развитию личности? Есть!

Что делать, если вы боитесь знакомиться? Или боитесь одиночества находясь в отношениях, которые вас разрушают? Или врачей? Или высоты?

Полюбите свой страх, разрешите ему быть. Примите его, как часть себя. Потом начните с ним взаимодействовать.

Самооценка, какая она? Разберите свои сильные и слабые стороны. Не стесняйтесь, плюсуйте все ваши достижения: умеете вкусно готовить, хороший рассказчик, занимаетесь спортом, гладите постельное белье, ходите в музеи, умеете разжигать костер, своими руками изготавливаете бижутерию…

Также поступите и со слабыми чертами характера. Проведите аудит. Выделите то, над чем можно поработать самостоятельно, а над чем, возможно стоит поработать со специалистом. Повышайте себе самооценку.

Поиграйте с ситуацией ЕСЛИ, что случиться, если страх (потерять работу, остаться без денег, быть некрасивой…) проявится? Да, это сложная ситуация, но стоит набросать, хоть минимальный план и страх отступит.

Я жутко боялась стоматологов, думаю многие меня понимают, но я выбрала самый легкий шаг – сделала панорамный снимок. Поверьте, это был ШАГ!!! Я хвалила себя за смелость! Я гордилась собой! Я – победитель!

Потом был приём… Ад…я потела и бледнела, пока мне выносили вердикт. Но это снова была победа! Я шла к мечте 2 года, я разбила ее на этапы, их было 7 или 9 уже не помню, но когда настал последний день! Я БЫЛА СЧАСТЛИВА!!!

У меня, самая красивая улыбка!!! Да, я благодарна врачам, за их труд, опыт, терпение, но результат невозможен без преодоления СЕБЯ. Празднуйте, благодарите себя, восхищайтесь, но идите…

Пусть ощущение УСПЕХА, победит ваш СТРАХ.


Рецензии