Урок познания школьниками о войне, о блокаде Ленин

Урок познания школьниками о войне, о блокаде Ленинграда, о Калининграде
Он состоялся 8 февраля 2024 года в библиотеке 32-й гимназии города Калининграда с гимназистами 8 класса.
  Меня - Германа Петровича Бича – жителя блокадного Ленинграда представила Нина Леонидовна Котляр - заведующая библиотечно - информационного центра гимназии с 1997 года, с 2004 года она руководитель патриотического объединения "Краеведы Балтики", также педагог дополнительного образования и Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Она сказала, что я - Герман Петрович Бич часто бывал в гимназии, выступал перед гимназистами, подарил книгу об участнике штурма Кёнигсберга, кавалере ордена Славы 3-й степени Борисе Петровиче Пирожкове, который живёт недалеко от гимназии.
Я начал своё выступление с того, что родился перед войной в пригороде Ленинграда по дороге, которая шла от города к Ладожскому озеру.
Отец- Бич Пётр Фёдорович был формовщиком на заводе «Пролетарий». Когда началась война он был призван в армию, стал красноармейцем 486 стрелкового полка, был ранен, перевезён в город Вологда и там похоронен на Пошехонском кладбище 17 апреля 1942 года.
Я долго искал, где похоронен мой отец, об этом узнал только недавно.
 Также я рассказал, что, когда служил в Группе советских войск Германии, то однажды в нашем солдатском клубе перед Днём Победы на концерте художественной самодеятельности части, на сцену вышел солдат Саша Лисовский, призванный из города Львова, который сказал, что он эту песню посвящает нашему командиру части, то есть мне.
И он спел песню «Письмо отца».
И сейчас, на этой встрече с гимназистами я попросил показать эту песню, которую исполнил ансамбль пограничников Калининграда.

Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами,
На конверте в углу
Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти
В свой последний
Решительный бой.

Дорогая моя,
На переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья,
Тишина на крутом берегу.
Дорогая моя, поцелуй
Ты крепче сынишку,
Знай, что вас от беды
Я всегда сберегу.

Мама моя – Иванова Татьяна Лаврентьевна, родом из города Валдая, в 1934 году переехала в Ленинград, работала там телеграфисткой на Центральном ленинградском телеграфе.
Во время войны она ходила на рытьё окопов. Было очень холодно, голодно.
29 марта 1942 года по нашей дороге шли солдаты, заходили в дома и забирали немощных людей. Так забрали меня, брата и маму, подвезли к Ладожскому озеру и ночью нас перевезли на Большую землю, откуда был долгий путь в Красноярский край, в село Подтёсово.
     Там мы пережили войну.
В истории Великой Отечественной войны есть три хрестоматийных героя, с двумя из них была связана дальнейшая моя жизненная судьба.
Первый хрестоматийный герой - Зоя Космодемьянская, которая в ноябре 1941 года, при защите Москвы была повещена немецкими солдатами. Полк, который совершил это злодеяние, по приказу Сталина был полностью по уничтожен.
Когда об этом подвиге Зои Космодемьянской узнала страна, то большинство Зой ушли на фронт. Так сделала моя тётя Зоя, которая стала связисткой, радисткой и окончила войну в Кёнигсберге.
Она вызвала сюда свою сестру - мою маму, и мы в мае 1946 года приехали в совершенно разбитый Кёнигсберг.
Здесь я окончил 4-ю школу, после её окончания никуда не поступил, стал работать токарем на судостроительном заводе «Янтарь». Здесь я впервые отъелся в заводской столовой.

 В 2007 году администрация завода «Янтарь» попросила меня написать книгу об этом заводе, и я её написал, назвав «Калининградские корабелы», которая очень популярна среди работников завода.
В нём мною были использованы воспоминания майора Алексея Семёновича Ганжи, который прибыл 15 мая 1945 года с 7-ю офицерами принимать этот завод.
Я рассказал ребятам, почему завод не был взорван главным инженером немецкой судостроительной фирмы «Шихау» Гюзеным, какие уловки были заложены немцами на заводе для его уничтожения.

На заводе есть могила с погибшими на заводе солдатами и там в каждый День Победы собираются ветераны, рабочие завода и студенты судостроительного техникума.
На одной из таких встреч я записал песню «От героев былых времен». Её исполнял матрос оркестра Балтийского флота.
Как студенты смотрели на него, когда он пел!!!
Они хотели быть такими, как он.

От героев былых времен не осталось порой имен,
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним.
Песня с огромным вниманием была выслушана ребятами.

Второй хрестоматийный герой — это Александр Матросов, который в 1943 году закрыл собой амбразуру фашистского дзота, предоставив однополчанам возможность захватить опорный пункт фашистов.

Для чего я рассказывал о героях ребятам, потому что они этого не знают, никто не говорил им об этом.

После года работы токарем на заводе «Янтарь» я был призван в ряды Советской армия, стал рядовым, автоматчиком 1-й мотострелковой роты имени Героя Советского Союза Юрия Смирного 77-го мотострелкового полка.
 Целый год на вечерней поверке я слышал голос заместителя командира первого взвода слова: «Герой Советского Союза Юрий Смирнов пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».
В ночь на 24 июня 1944 года он находился в составе танкового десанта   и при прорыве обороны противника, был ранен, сбит с танка ветками деревьев. Утром при прорыве обороны советские солдаты нашли в блиндаже командира немецкого полка, прибитого к стене советского солдата. На столе лежал комсомольский билет, солдатская книжка и лист допроса, на котором на все вопросы стояло: «Найн! Найн! Найн!»
Это третий хрестоматийный герой.

Мне был задан вопрос: «Как Вы стали писателем?»

Ответом было:
У нас после войны у всех было только радио, в каждой комнате имелся небольшой репродуктор. Я любил слушать стихи, песни о Великой Отечественной войне, о нашем городе – Калининграде. Особенно нравилась мне передача «Театр у микрофона».
Я с детства любил читать книжки. В магазине, где работала мама, Сталинградский проспект (Проспект мира,76), на втором этаже находилась бухгалтерия, в которой были книги, собранные приехавшими нашими людьми.
В 1946 году открылась Калининградская областная детская библиотека имени Аркадия Гайдара, и я с братом стали её первыми читателями.
А самое интересное, с нами в поезде ехал дядя Паша, участник штурма Кёнигсберга, без одной ноги, который решил приехать с женой на постоянное проживание в Кёнигсберг. Он жил в узком доме у Дома Советов (Дома Советов не было тогда).

Он был сапожником, а так как его дом был рядом с островом Канта, который был основательно разбит, стояли только одни стены Кафедрального Собора, то он занимался раскопками в разрушенных домах этого острова. Русские книги, которые он находил там, приносил нам. Это были книги, награбленные фашистами из музеев, библиотек Советского Союза. К примеру, книга Александра Степанова «Порт Артур». Её я читал всю свою юность.

После окончания военной службы, проживая в городе Рига, мне так хотелось снова вернуться в свой город детства и юности Калининград, то я написал ностальгическую повесть «Калининград – город детства и юности», которую в декабре 1989 года отправил в газету «Калининградская правда».
В первых числах января 1990 года мне позвонила мама из Калининграда и сказала, что газета «Калининградская правда» 3 января 1990 года напечатала о ней.

Потом после моего возвращения в Калининград в 1995 году эта книга была издана в издательстве «Страж Балтики».
Затем были книги о Калининграде: «Счастлив тот, кто живёт в Калининграде», «Калининградский роман», Калининградские корабелы», «Послевоенный Калининград. Как это было» и другие.

Много книг о ветеранах.
Сейчас идет специальная военная операция. Мы снова уничтожаем фашизм, который возродился на Украине.
Но он впервые возродился в 1991 году в Латвии, где я жил в годы развала нашего Советского Союза.

Тогда туда моментально вернулись бывшие эсэсовцы 15-й и 19-й эсэсовских дивизий, которые вместе со своими приверженцами стали возрождать фашистское государство.
В книге «Латышская трагедия», изданной мною в 2013 году, рассказано, как это происходило, кто был лидерами фашизма, как мы боролись со всем этим.
      Это самая популярная моя книга, её на сайте «Проза.ру» ежедневно читают 2-5 человек.
Меня, как активного борца с возрождённым фашизмом в Латвии, как «мигранта» и «оккупанта» в 1994 году, поставив позорный в паспорте штамп «амулет», выгнали из Риги, а там остались мои товарищи.
   Это о них пел в те годы наш молодёжный ансамбль:
Уходят наши, солдаты наши,
Уходят русские войска.
Не забывайте солдаты наши
Людей, оставленных как я.

А мы с тобой брат остаёмся
В пределах чуждой нам страны.
И нам не жить в своей Росси,
Мы никому там не нужны.

Я спросил у ребят: «Кто из Вас пишет стихи?»
Оказалось, что только один.
Я с 2003 года являюсь редактором альманаха «Янтарные россыпи», в 2023 году вышел его 28-й номер. В нём имеется детская, страница, раздел ранее публиковавшихся людей и раздел для первых публикантов. Кто желает, может прислать мне свои работы.

В заключение я сказал, что за мою литературную деятельность я имею много наград, но одна самая значимая, та, что в 2022 году я стал лауреатам «Золотое перо Руси», за инновации в литературе.
В 2022 году им стали только два представителя из Калининградской области: я и Валентина Долина за книгу своих стихов.
Но и ещё: два дня назад мне пришла из Москвы бандероль, с тремя книгами «Национальная Литературная премия» «Писатель года 2023». В этом сборнике опубликован мой рассказ «И снова война» и диплом номинанта.

21 марта 2024 года будет назван победитель. Может и мне повезет, как это было в 2015 году за мой рассказ «Солдат».

Гимназисты поблагодарили меня за проведённую встречу.


Рецензии