Налог на челядь

        Многим обидно, когда подоходный налог непропорционально возрастает вместе с доходом. Многим, но не всем и даже не большинству. Небогатым это даже нравится. Потому что это похоже на экспроприацию неправедно нажитых капиталов.

       Но что делать с теми, кто разбогател благодаря таланту, уму, труду или, наконец, кому просто повезло? Почему эти-то должны вносить в общественную копилку больше бедных, неумелых, невезучих или скромных неудачников? Казалось бы, для таких состоятельных людей, вполне законопослушных, можно сделать исключение. Докажи, что ты не крал, не грабил, не брал взяток и не давал их, не обманывал, не притеснял, и прочее (список очень длинный) – и ты чист. Всё, что нажил, твое, никто на это не претендует. А не доказал – в тюрьму? Или доказывать должен прокурор?

        Впрочем, это не та проблема, которую хотелось бы обсудить. Богатые в любом случае должны платить в казну больше и это вполне справедливо. Ведь государство больше тратит на защиту дворцов, чем на защиту хижин. Больше того, оно  защищает обитателей дворцов, от рядовых обывателей. За чей счет оно должно это делать? Неужели бедняк должен платить за собственную плетку? Поэтому неравномерные взносы вполне справедливы. Это относится и к налогу на роскошь.

        Вместе с тем, никто не озаботился тем, что существует еще одна привилегия богатых, за которую им следовало бы платить. Необходимо ввести налог на челядь (горничные, лакеи, охранники и пр.). Ведь это официально признанное право иметь рабов. Конечно, добровольное рабство хорошо оплачивается хозяином. Любой служитель для поддержания своей жизни может потреблять больше обычных граждан. Но всё, что он расходует на себя, каждодневно создается всем народом.  При этом, он лишь удовлетворяет аппетиты своего хозяина, вместо того чтобы обеспечивать нужды населения и страны. Допустим, он согласен быть высокооплачиваемым рабом, а мы-то тут причем: ведь он сидит и на нашей шее!

        Наниматели должны вернуть государству и ту долю национального богатства, которая была затрачена на выращивание каждого, кто обслуживает их причуды. Челядь и в дальнейшем живет в среде, создаваемой всеми, пользуется защитой от внешних врагов и от криминала внутри страны. И это обеспечивают все остальные.


Рецензии