Давай разберём прошлое

Продолжение рассказа "Розовая мечта Инны" (по просьбам читателей на других площадках).
В прошлой жизни, пусть и не часто, но Инна бывала в ресторанах. Супруг несколько раз водил её в ресторан кавказской кухни друзья семьи неоднократно приглашали то в ресторан японской кухни, то в «Василёк».
 По слухам, «Василёк» в девяностые открыл главарь одной группировки, которая крышевала многие торговые точки в городе. Со своих подопечных они брали не деньгами, а продуктами, поэтому требовали чтобы качество было отменным. Горожане в определённой степени были даже рады этому – в тех точках всё продавалось свежее и хорошего качества. Название ресторан получил в память о любимом младшем брате владельца. Говорили, что мальчик был серьёзно болен и умер девятилетнем возрасте.
 Юрий привёз Инну в ресторан «Золотая Искра»
  Это не просто ресторан - это воплощение утонченного вкуса и изысканности. Он расположен в самом сердце города и каждый элемент интерьера здесь пронизан роскошью и элегантностью.
Атмосфера “Золотой Искры” создает ощущение пребывания в королевском дворце, где каждая деталь продумана до мелочей. Мягкие и глубокие цвета стен, роскошные хрустальные люстры, мерцание золота и серебра - все это делает ресторан поистине уникальным и незабываемым.
Меню представляет собой сочетание традиционных блюд с авторскими новинками, которые удивят даже самых искушенных гурманов. Шеф-повар - настоящий мастер своего дела, который вкладывает душу в каждое блюдо и старается сделать его максимально вкусным и красивым. Здесь можно насладиться изысканными салатами, ароматными супами, нежными десертами и, конечно же, великолепными мясными и рыбными блюдами. В меню также представлены блюда, приготовленные на гриле, и блюда, приготовленные в печи. 
Юрий жестом остановил официанта, намеревающегося подать в меню.
- Нам два салата с уткой, апельсинами и рукколой.
 Мужчина посмотрел на Инну, улыбнулся и продолжил:
-Два лосося с овощами и соусом «Терияки». На десерт «Крем-брюле» - только для дамы.
- Что будете пить? - поинтересовался официант.
- Спроси у шеф-повара, что лучше подойдёт к этим блюдам. Главное условие - минимум градуса, а лучше полное его отсутствие.
 Спустя определенное время, перед гостями поставили запечённую с апельсинами и травами утку, нарезанную тонкими ломтиками и смешанную с апельсиновым соусом и рукколой.
 Вроде бы ничего особенного, но божественный аромат вызвал обильное слюноотделение у живущий в последнее время в режиме строжайшей экономии женщины. Внимательный и чуткий спутник сразу оговорил:
- Салат поглощаем в полной тишине. Я его очень люблю, поэтому предпочитаю съедать быстро и молча.
 Инна старалась есть медленно, тщательно прожёвывая каждый кусочек, наслаждаясь вкусом.
 Едва они разобрались с салатом, как побежал официант и заменил освободившиеся тарелки на обжаренные на гриле лосось и овощи.
На них Инна смотрела уже спокойнее. Юрий заметил это и решил, что пришло время поговорить.
- Инна, сейчас, когда я решился на переезд, я могу рассказать тебе то, о чём молчал всё это время. Ты же знаешь, мы с твоим бывшим мужем (даже имя его произносить не хочется) дружили с 15 лет, когда начали ходить в одну театральную студию. Потом учились в разных учебных заведениях, но поддерживали отношения. Я женился на третьем курсе, он много позже, но это не мешало нашей дружбе.
Мужчина помолчал.
-  То, что произошло с тобой - положила ей конец.
- Почему я? В чём я виновата? - испугалась Инна.
- Ты-то как раз ни в чём не виновата. Зная человека более 20 лет, я даже не подозревал, что он такой подлый и двуличный. Никогда бы не подумал, что человек может так тщательно скрывать своё истинное Я.
 Юрий кивнул на тарелку.
- Не забывай про еду.
 И продолжил:
- Когда я узнал, что тебя не просто обвиняют в том, чего ты не делала, да ещё и сразу упекли в СИЗО, кинулся к другу (как я тогда думал) с расспросами. Может с адвокатом помочь договориться нужно или денег на адвоката подкинуть, может посодействовать тебе, что передать нужно. Он сказал, что всё хорошо ничего не нужно.
 Мужчина отвлёкся на поедание лосося с овощами, давая понять, что всему своё время. Наконец, он продолжил:
- Меня немного смутил ответ, но я не заострил на этом внимание. Когда через несколько дней поинтересовался как у тебя дела, услышал: «Не суй свой нос, куда тебя не просят!». Мне это очень не понравилось, потому начал выяснять по своим каналам, что происходит.
Юрий замолчал. Он словно выпал из реальности - сидел и, почти не моргая, смотрел на стакан сока.
 Внезапно мужчина засмеялся.
- А знаешь, Инна, всё что не делается - к лучшему.
 Он стал серьезным.
 Не хочу расписывать, как всё было. Скажу только, что мне объяснили: если хочу оставаться на плаву - должен вычеркнуть из жизни всё, что касается тебя, словно мы никогда не были знакомы. Ты была женой моего друга не более. Друг, как выяснилось, и не друг мне вовсе. Коль он так поступил с женой и матерью своего ребёнка, что уж говорить о других? Через меня он переступит и не заметит.
 Мужчина вновь помолчал.
- Жизнь вроде бы потекла в прежнем русле, хоть и с небольшими изменениями. Когда тебя выпускали, все получили негласное распоряжение - не брать на работу во избежание проблем. Я понял что нужно валить из города, когда пришёл домой, а жена кинулась ко мне с криком: «Не вздумай взять к себе на работу Инну!». Мы тогда поскандалили, и я решил уехать.
 Юрий невесело улыбнулся.
- Во время скандала вскрылся ещё один подводный камень – оказалось, что у жены уже год отношения на стороне. Решили, что разойдёмся мирно. Я продал бизнес и, через нотариуса, половину вырученных средств передал теперь уже бывшей супруге. Можно было, конечно, оспорить это, но не стал. Я ещё достаточно молод и полон сил, чтобы всё начать сначала на новом месте, а они профукают свою половину достаточно быстро.
- А как же Костик? - робко спросила Инна.
Мужчина удивленно посмотрел на неё.
- Ты разве не знала?
- Что я должна была знать?
 - Я не могу иметь детей. Костя - племянник бывшей жены. Её брата сын.  Жена ушла от него, оставив ребёнка. Мужчина хотел сдать сына в детский дом, но мы оформили опекунство.
- Мне всегда казалось, что ты холоден к сыну, - призналась женщина.
- Мне никогда не нравился брат жены, а Костян, как мы не старались, точная копия своего биологического отца. Ты же понимаешь, что я не о внешности говорю.
- Понимаю.
- Хоть и говорят, что всё зависит от воспитания, но я готов поспорить с этим. С раннего детства у ребенка были повадки, манера поведения отца. Когда начинаешь объяснять, что так делать или говорить нельзя, что следует вести себя иначе его взгляд становится стеклянным и мальчишка словно не слышит тебя. Даже если он скажет, что всё понял и больше так делать не будет, в следующий раз он поступит точно так же.
 Юрий тяжело вздохнул.
- Последние три или четыре года я уже опустил руки. Проще подойти к стене и выговориться перед ней, чем достучаться до сына.
 Мужчина встрепенулся.
- Давай-ка закончим этот разговор и перейдём к более важному. Например, поговорим о твоём будущем.
- Думаешь, оно у меня есть?
- Конечно! Нужно только изменить подход.


Рецензии