Совпадение...

 Вспомнилась мне на днях одна смешная история.
 Из школьной разудалой поры.
 С радостью поделюсь с вами рассказом о ней.

 Конец 70-х годов. То ли 1979, то ли 1980...
 Короче, 10 класс.

 Беспокоиться об оценках мне не приходилось: учился твердо, между "хорошо" и "отлично".
 Боязни перед тем, что меня могут внезапно вызвать отвечать урок или давно пройденный материал, не было вообще.

 Я обычно отвечал сразу и без запинки, своими словами и распространёно.
Учителя, зная об этой моей особенности, подловить на невнимательности уже и не пытались. Поэтому, пользуясь привилегированным местоположением (парта - "камчатка", последняя в крайнем ряду у окна), я со своим школьным другом Славиком спокойно играл в миниатюрные нарды, надёжно скрытый от глаз учителя физики Галины Артёмовны спинами впереди сидящих.

 Галина Артёмовна была увлечена опросом отстающих, которым надо было исправить четвертные оценки по предмету. Остальные ученицы и ученики  просто занимались своими делами, перешёптывались, пересмеивались, переговаривались вполголоса, отчего иногда получали звучное и заслуженное замечание. После такого класс замолкал на несколько секунд.
 А потом снова включалась шифрованная тихая какофония, именуемая "белым шумом", фоном класса.

 В один из моментов Галина Артёмовна заметила ещё одного моего приятеля, Альберта Манукяна, отсаженного от нас и от греха подальше и успевшего по неосторожности попасться ей на глаза, когда он совершал какую-то каверзу. Какую именно - история умалчивает ввиду амнезии. За давностью лет ей простительно.

Так вот...

 Галина Артёмовна вызывает его к доске и начинает свои инквизиционные пытки вопросами, на которые Альберт в силу своего полного пофигизма к учёбе, не знает ответов. Галина Артёмовна давно объявила войну двоечникам, и они её проигрывали на всех фронтах. И вот такие внезапные вызовы к доске - это своеобразная эмоциональная контрибуция, которую она торжественно получала как сатисфакцию за огрехи недоучек в этой негласной войне.

 Говоря по правде, те сами были виноваты: она всегда интересно преподавала физику и не давила никогда учеников. Не гнобила.

 Вот и вышедший на экзекуцию Альберт понимал, что сейчас получит двойку и поплетётся на своё место. Но предварительно она над ним поизмывается со всей справедливой учительской строгостью. Что Галина Артёмовна и не преминула начать делать.

 Альберт усмехался, краснел, бледнел, дерзил, шмыгал носом, тоскливо смотрел в окно, а вопросы, очередью влетавшие ему в уши, старались сломать самую крошечную косточку в человеческом организме - стремечко. Вернее, два: в правом и в левом ухе. Они такие малипусенькие: 4 мм и 2,5 мг.
 Наш приятель поневоле морщился, но терпел.


 Класс жужжал и гудел больше обычного, заглушая перепалку. Это важно!

 Не ответив ни на один вопрос, Альберт с вызовом посмотрел на педагога и предложил далее его не мучить, а просто поставить двойку. Сказал самоуверенно, отчаянно и без тени уважения к преподавателю.

 На что Галина Артёмовна, хорошо знавшая его родителей, воздев руки к небесам, громко пристыдила его, сказав, что расскажет им о его поведении.
Тот, в ответ, уже не контролируя себя, что-то ляпнул невежливо. Галина Артёмовна, апеллируя к классу, невидящему и неслышащему, проговорила...

 Сейчас напишу - что именно.

 Важно, что пока она громко спрашивала, класс гудел ульем, а как только вопрос закончился, наступила гробовая тишина. Бывает так, знаете? Когда все говорящие и шепчущие вдруг замолкают одновременно. Совпадение такое, секундное.
 Редко, но бывает же! Вот тут такой же случай произошёл...

 Пока она его пытала, мы со Славиком сыграли партию, разложили шашки и стали играть "контровую".
Была ничья - 2:2. И кто выиграет эту партию, тот выигрывает турнир из 5 партий.
Я  удачно выбросил кости. В этот момент Галина Артёмовна, закончив упрёки, задаёт вопрос(класс ещё  гудит!):

 "Ну и кто ты после этого?"

 Славик видит, что мой удачный бросок выводит меня в лидеры, в сердцах мне бросает :"@удак!".

 Но, как я и говорил, в этот момент класс молчал, как рыба, вмёрзшая в лёд. Это слово прозвучало чётко, ёмко, объёмно и серьёзно. Видите - сколько слов с "Ё"?
 Альберт вытаращил глаза, я выронил кости, Славик ничего не заметил в азарте, класс дружно испуганно замолчал, единовременно повернув в нашу сторону головы.

 Пауза...

 Но Галина Артёмовна, покрасневшая от неожиданного стыда, быстро сориентировалась и нашлась:"Вот именно так!! Да, именно так, Манукян! И, заметь: это сказала не я, а твой лучший друг - Слава! Садись, давай, бессовестный!"

 Альберт, ничего не понимающий, показывая на ходу кулак Славке, шёл на своё место. Я сгибался от душившего меня смеха, а Славка не понял ровным счётом ничего: почему класс грохнул хохотом? Почему учитель назвала его имя, покраснела и смеётся с классом? Почему Альберт злобно смотрит на него и показывает украдкой кулак?

***

 Конечно, потом всё объяснили и тому, и другому...
 Я объяснил.
 Долго объяснял.
 Больше смеялся от такого совпадения.

 Ну бывает же так!

 А Галине Артёмовне - долгая память!
 Добрейший человек и педагог прекрасный!


Рецензии