Интернет. Пообщаться не желаете? Глава 9

– Ой, ну вы как дети малые! – Семен говорил не зло, скорее, нравоучительно; так заботливый отец наставляет на путь истинный нашкодившее в малом чадо. – Все так чудесно прошло, так грамотно отбомбились на всех направлениях. И на тебе – пьяная драка, да еще с нанесением телесных повреждений средней тяжести.
Александр и Николай сидели опустив голову, и действительно напоминали нерадивых детей. Но понуриться их заставило отнюдь не раскаяние в содеянном, а похмелье, наложившееся на дорожную усталость, да и несколько часов в «обезьяннике» на одной из безымянных станций на пути следования от Москвы до Санкт-Петербурга, бодрости не прибавляло.
– Вас даже было не столько трудно вытащить оттуда, как просто обнаружить, где вы застряли.
– Ты же сам отобрал у нас телефоны, – Саша поежился – знобило – и слегка тряхнул головой, вчерашнее виски явно было лишним.
Семен долгим взглядом посмотрел на него, потом оценил «помятость» Мякиша, и нажал кнопку селектора.
– Лена, – какая закономерность пользования селектором, понять было невозможно, – четыре бутылки «Хольстена», не холодного.
Александр вынул копию протокола досмотра и положил ее перед начальником. Тот бегло просмотрел документ, скомкал и бросил в корзину для мусора.
Некоторое время сидели молча. Вошла очаровашка секретарша с подносом, на котором стояли четыре бутылки пива – две открытые, лежала изящная мельхиоровая открывалка и стояли два широких, с шестью гранями стакана. «Откуда она знает, что это только на двоих? – пришла нелепая мысль».
– Пейте, – кивнул Сема, когда Леночка покинула кабинет, плотно прикрыв за собой дверь, – на вас смотреть больно.
По бутылке улетело сразу, в груди потеплело, на душе повеселело, появился румянец на бледных до этого щеках.
– Уф-ф, хорошо, – Саша откинулся на спинку кресла, – а что это за игры ты устроил с нашим участием?
Семен лукаво смотрел на него и явно не спешил ничего объяснять.
– Это что – отвлекающий маневр? С такой помпой, охраной, на «Гелике» до перрона… Чемодан бронированный, размером с маленького слона…
– Ну, так ты сам на все вопросы и ответил, – бригадир был в очень благостном расположение духа, – все так и планировалось: вы, со всей этой показной мишурой, отвлекаете внимание от моего личного скромного вклада в наше общее дело. Так что, все, что надо попало туда, куда надо без происшествий, задержек и проблем.
Он перегнулся через стол, взял бутылку пива, сделал несколько глотков из горлышка, поставил обратно на поднос. Сел.
– Заодно, я кое-что проверил, и выяснилось, что кто-то у нас стучит.
– То есть, – продолжил за него Александр, – нас не должны были шмонать  по дороге?
– Не-а, – Семен помотал головой в отрицательном жесте, – весь этот маскарад был дан лишь для своих. Заинтересованные лица со стороны ничего не знали, и знать не могли об этой перевозке – тут, как раз, все предпринятые меры предосторожности, были реальны и эффективны. Даже ваш «костюмированный бал» проводился так, чтобы внешняя утечка информации отсутствовала, или, по крайней мере, процент ее вероятности был минимальным. Но, повторяюсь, не для своих.
– А-а-а, – дошло, наконец, и до Мякиша, но было видно, что он еще далеко не все понял. Но в чем поведение его было всегда безупречно, так это в том, что он, осознавая свою ограниченность в тактическом и стратегическом мышлении, не задавал вопросов, ответы на которые все равно не прояснят для него ситуации до той степени прозрачности, когда в дальнейших расспросах не будет нужды. Хотя, вряд ли он бы так смог выразиться.
– Стало быть, основную работу, если таковая была, выполнил кто-то другой? – Саша вытянул губы трубочкой и покивал в задумчивости головой.
– Не сомневайся – была; и почему кто-то – я и выполнил! Или ты не предполагал, что я тоже способен к активным действиям?
– Что способен – предполагал, что проявишь эту активность – нет.
– На многие поступки мы не решаемся не потому, что они трудны, но они кажутся нам трудными, потому что мы на них не решаемся! – Семен был бы не он, если бы хоть раз не блеснул эрудицией в разговоре.
– Молодец, – похвалил его Александр, – интересно, а наши-то мытарства будут как-то оценены? И еще – мобилы отдай, мне позвонить надо.
Бригадир достал трубки, рядом с ними положил пухлые конверты.
– Разбирайте; телефоны заряжены.
Не обращая внимания на конверт, Саша схватил мобильник, нашел в записной книжке номер Ксении, нажал на кнопку вызова. Семен и Мякиш молчали и с любопытством наблюдали. После шестого гудка трубку сняли. Что говорила женщина, слышно не было, зато хорошо было слышно, что отвечал мужчина.
– Ксюшенька, милая, извини. Срочная командировка, никакой возможности связаться с тобой не было… Нет, и телефонов у нас не было… Все время в поездах… Ну, не кипятись… Я могу сегодня… Успокойся… Я перезвоню.
Он отключил трубку. Швырнул на стол. В несколько глотков допил вторую бутылку Хольстена.
– Все в руках человека, а человек в руках женщины. –  Семен продолжил умничать.
– Послушай, – Саша несколько успокоился, – про поступки – это, по-моему, Сенека сказал, а это чье?
Бригадир пожал крутыми плечами.
– Не знаю, так вспомнилось. А может, сам когда-то сформулировал. Ругается?
Мужчина кивнул.
– У тебя ж, вроде, не было этих бед. Когда ты все успеваешь?
Александр махнул рукой.
– Я никогда надолго от этих заморок не отделывался. К тому же, эта – беда приятная. А вообще, все бабы одинаковые! Сегодня куплю ей… – он вытряхнул на стол содержимое своего конверта – пачку пятитысячных купюр в банковской упаковке; присвистнул, – …думал цветов и шампанского, а тут, пожалуй, ресторан и шубка. Помиримся, в общем.
– Говоря, что все они одинаковые, ты имел ввиду какую из составляющих: ангельскую или бесовскую? – Семен заинтересовала направленность беседы.
– Женщины дали мне мало поводов уважать их, но нравиться они мне при этом не перестали. В данном случае, я скорее говорил о них плохо.
– Мужчины, которые плохо отзываются о женщинах, обычно имеют в виду лишь одну конкретную. – Сема сегодня был в ударе.
– Ты, как всегда прав, – Саша поднялся, деньги засунул во внутренний карман, – сколько у меня свободного времени?
Семен, наверное, ждал этого вопроса, ответил сразу.
– Новый год на носу, до него дел не планируется. Где думаешь встречать?
Александр задумался, но лишь на мгновение.
– С Ксенией, наверное.
– Так я и предполагал, – бригадир щелкнул пальцами, – тащи ее ко мне на дачу. Вариант проверенный, все свои, закуска-выпивка за счет заведения. Подарки на твое усмотрение.
– А где дача-то?
– Не парься, вас подберут на машине и доставят в лучшем виде. Обратно так же. Мы теперь, если и не семья, то люди не чужие, правда Колька?
Мякиш заворочался в кресле и что-то промычал. Саша был искренне тронут, в груди потеплело, и вовсе не от выпитого пива, глаза увлажнились. Он закусил губу, но тело пронзила болевая судорога – губы ему все-таки разбили здорово. Приоткрыл рот и несколько раз вдохнул-выдохнул, охлаждая затянувшиеся ранки.
– Чего раззявился? – Философ исчез, появился бригадир. – Придешь?
– Я поговорю с Ксюшей.
– Ты бы лучше сам все решил, а ее поставил перед фактом – тетки это любят. Впрочем, делай, как заешь.
Саша кивнул.
– Я позвоню через пару дней.
Он пожал руку Семену, потом Мякишу. Те поочередно вставали, сжимая крепкую ладонь Александра – высшая степень признания.
– Спасибо, Николай, – мужчина говорил искренне, – ты прямо спас меня в поезде, здорово все сделал, и красиво.
Мякиш, не ожидавший похвалы, засмущался.
– Да, фигня. Мне не сложно…
– Э-э-э! – вклинился Семен, – ты мне бойца не порть! Это его работа. Иди, пой серенады своей Джульетте и помни: всегда говори женщине, что она не такая, как другие, если хочешь получить от неё то же, что от других.
– А это кто сказал? Опять ты?
– Не, некий Льюис, – он покопался в памяти, – кажется, Уиндем, был такой не самый известный и приятный английский художник и писатель, считался теоретиком искусств.
Саша повернулся спиной и помахал рукой в воздухе. У него накопилось много дел, приятных дел.
_____________________________________

Дом, милый дом! И не было-то всего три дня, а как соскучился. Александр открыл железную дверь, сел на кожаный пуфик рядом с полкой для стационарного телефона, стилизованного под старину. В зеркале встроенного шкафа-купе напротив, отражался уставший, уже не молодой, хотя и хорошо сохранившийся, мужчина. Несколько растрепанная после поездки шевелюра, припухшие (из-за удара) с напуском синевы губы, полуприкрытые глаза…
Расшнуровал берцы, босиком прошелся по кафельному полу коридора и комнат, полюбовался пейзажами развешанных тут и там картин. Одна стена была увешана коллекционными ножами, достал один – серебряные гарда и навершие, материал рукояти черное дерево, сталь клинка дамаск, 500 слоев ковки, как уверяли в магазине. Нож удобно лежал в ладони. Полюбовался, повесил обратно.
Лег под штангу, жим пошел тяжело – сказывался перерыв и выпитое накануне спиртное, но одиннадцать раз 70-киллограммовый снаряд он выжал. Включил компьютер. Запустил Google Chrome, пока тот грузился, переоделся в домашнее и вымыл руки и лицо. Звонить Ксюше сейчас бесполезно, да и устал он очень, решил вечером. Есть не хотелось, сел за клавиатуру. Все, как обычно – писали много. Уже окончательно было оформившееся желание удалить анкету с сайта, поколебалось после утреннего разговора с Ксенией.
«Что ж, – подумал, – делать все равно нечего, побеседуем».

Майя, 38 лет, более одного высшего образования.
В графе «Что хотите сообщить» значится: «Главное в мужчине - ум, доброта, чувство юмора, воспитание (культура). Все остальное: честность, порядочность, привлекательность, спортивное телосложение, мужская сила, состоятельность, нежность, тонкость – подразумевается! Хочу найти мужчину для дружбы или любви».
Александр
Привет. Может, я на что сгожусь?
Майя
Чувство юмора есть, уже хорошо!
Александр
Спасибо за оценку. Скажите, пожалуйста, а в какой области получены Ваши образования?
Майя
В консерватории. А у Вас? Там на фото кокой-то мотор? Морской, что ли?
Александр
Вы музыкант? Какой мотор? Я действительно в недавнем прошлом военный моряк, в июле ушел на пенсию. А как в музыке можно получить несколько образований?
Майя
Я пою, и все время учусь этому, поэтому так и написала. А Вы теперь на "пенсии" чем занимаетесь?
Александр
А где поете? Я носил военно-морскую форму 29 лет, и так случилось, что уволился внезапно, не подготовив предварительно плацдарм для дальнейшей работы. Финансово я не завишу от того, буду я трудиться или нет, но стереотипность мышления гонит на заработки. А так, много чем занимаюсь, сейчас, к примеру, пишу очередную книгу.
Майя
Вау? Книгу! Это круто! Никогда не имела такого таланта. Пела в Санкт-Петербург Опера, в Михайловском театре, сейчас в свободном плаванье, пою и преподаю.
Александр
Это здорово, я про пение. Никогда не имел особого слуха и голоса, зато песен написал море, в молодости большой популярность пользовались. Сейчас редко беру гитару в руки - не для кого, да и застенчив от природы. А книги? Слог у меня легкий, но я не Пушкин, бесплатно издавать не будут, спонсоры нужны. Как-то до этого находились, а вот допишу, надо уже самому будет шустрить. А чем увлекаетесь помимо вокала?
Майя
Я хожу в спорт зал, зимой бегаю на лыжах. Люблю общаться с друзьями, куда-нибудь ходить, сидеть, что-то кушать и просто разговаривать, наслаждаясь этим мгновением. А кто из писателей Вам нравится, на кого так сказать ровняетесь.
Александр
Спорт зал у меня прямо в квартире (маленький), занимаюсь каждый день, а вот на лыжах бегать не люблю, как и вообще - бегать. Зато очень много хожу, иногда по 20-ть км. Но организовать хороший стол, включить телевизор и посидеть за бутылочкой с приятным тебе человеком - это прямо мое. У меня очень разносторонние интересы в области литературы и поэзии: могу неделями учить Есенина, Маяковского или Крылова, перечитывать Жуковского, а могу увлечься Губерманом или Вишневским. Не равняюсь ни на кого, но очень уважаю классика современного детективного (и не только) жанра Д.Корецкого. У меня книг пятьдесят его.
Майя
Здорово! А у меня на свободном месте в моей комнате стоит, (как это называется?) манекен без головы, мягкий, ну, обтянутый тканью. Вы, надеюсь, поняли меня? И я на него надеваю платье для сцены. А рядом еще вешалка с платьями для повседневной жизни. Рядом стол для макияжа и пианино. Так что, у меня совсем другая жизнь, ну, у всех женщин так, совсем по-другому, чем у Вас.
Александр
А я Вас по телевизору видеть не мог? Лицо очень знакомое.
Майя
Нет, пока по телеку не показывали.

«Через чур увлеченная, не от мира сего» – решил мужчина и культурно свернул общение.
_____________________________________

Ольга, 34 года
Ей понравилась Ваша фотография
Александр
Привет. Пообщаемся?
Ольга
Привет! Буду рада.
Александр
В какой области здравоохранения Вы трудитесь? Тьфу, как соцопрос. Чего не замужем-то? Такая приятненькая, характерами не сошлись?
Ольга
Давно не участвовала в соцопросах. В области восстановительной медицины. В прошлых отношениях все было хорошо, просто поддержание семейных отношений требует взаимных не только чувств, но и терпения, взаимопонимания и умения говорить и договариваться. Видимо, где-то что-то упустили... Но это опыт. А не замужем временно, надеюсь встретить будущего супруга в дебрях этого сайта. А вы как здесь очутились - тоже весьма приятный молодой мужчина?
Александр
"Нынче юность моя отшумела, как подгнивший под окнами клен..." - Есенина помните? Но за такую оценку спасибо. Моя жена была прилично младше, вероятно, тоже решила набраться опыта и, прожив со мной 4,5 года, нашла ровесника, даже на год моложе себя. Я очень переживал и от безысходности решил зарегистрироваться здесь - очень хотелось заполнить душевную пустоту. Сейчас боль утраты статуса мужа поутихла, но стремление найти жену осталось.
Ольга
Ну, такое тоже бывает. Мы тоже с мужем прожили 4 года. Я считаю, что если люди так расстаются – значит, это был не "ваш" человек. И чем раньше это понять и принять, как данность этого периода жизни, тем лучше будет. Боль от утраты близкого человека рано или поздно пройдет. Только все же, наверное, для серьезных отношений должно пройти какое-то время, сразу из отношений в отношения "нырнуть" сложно.
Александр
А Вы в разводе сколько?
Ольга
Официально год, а не вместе уже 3 года. А вы как давно на сайте, и какие впечатления от женского пола?
Александр
На сайте я со средины августа. После двух моих разводов впечатления о женщинах может поправить только встретившая мне добрая фея, но теперь мне кажется, что волшебников не существует. А если говорить о взаимоотношениях со здешними обитательницами, то они двояки, как и в жизни. Бывают очень милые барышни, умные, до безрассудства решительные (одна приехала за мной в 4.00 утра и мы три часа катались по ночному городу на ее машине). Встречались те, которые "спецом" преуменьшают свой возраст лет на 6-7. Некоторые (видимо, жизнь сильно била) откровенные хамки - даже не знаю, чем вызывал у них такую реакцию. Почти все хуже своих выставленных фотографий.
Ольга
Конечно, феи существуют лишь в сказках. Мне кажется, что, во-первых, надо знать какого человека хочется видеть рядом с собой - набор необходимых качеств (например, доброта, ум, красота) - это можно примерно оценить по переписке; во-вторых, при встрече должна возникнуть симпатия и "химия" - желание увидеться еще и продолжить общение. И искать пока не найдется, тот самый человек. А я уверена, что этот человек обязательно встретится и мне, и вам. Хочется ведь не просто, чтобы был кто-то, а тот, с кем бы хотелось создать крепкую дружную семью, и спешка здесь не уместна. Так что, с чувством, с толком, с расстановкой идем вперед.
Александр
Есть такой афоризм: чтобы что-то найти, надо перестать искать. Доброта, ум, красота - это понятно, но неужели в первый раз Вы были замужем за злым и глупым записным уродом? И где гарантия, что следующий будет "ваш человек". Здесь все со своими тараканами еще в большей степени, чем в обиходе. Вот Вы, например, представляетесь мне милой и доброй, грамотно излагаете свои мысли, пишите почти без ошибок, красивы. Но ведь уже что-то не сложилось. Я против разводов в принципе, меня просто бросали, а я не удерживал. Что же такого Вы не смогли претерпеть, о чем не договорились, если при этом чувства все-таки были?
Ольга
Частично согласна, я интерпретирую этот афоризм так - если не идет что-то в руки, то надо ситуацию отпустить, и пока зря силы не тратить в этом направлении. Как говорят "судьба и не печке найдет", но близка фраза "под лежачий камень и вода не течет». Я была замужем за хорошим человеком, который, к сожалению, позволил себе неподобающее для меня поведение, когда я ждала ребенка, будучи уверенным, что я все стерплю и никуда в этом положении не денусь. Но судьба распорядилась иначе... В ваших словах чувствуется разочарование и обида на женщин, я понимаю - от вас уходили - это воспринимается как предательство. Но, я желаю вам избавится поскорее от этих негативных эмоций и, не боясь, шагнуть в новые достойные отношения.
Александр
Звучит, как прощание. От негативных эмоций я уже избавился, от негативного мнения, боюсь, не получится. Я спокойно думаю обо всем произошедшим, а значит, это уже мною не руководит. Кстати, я ничего себе "не позволял", ну, в сердцах, мог сказануть что-нибудь, но не более. За первой женой я ухаживал, вторая сама за мной бегала, а итог один. Так что я уже и не знаю, какова должна быть форма знакомства с женщиной, чтобы отбросить свою осторожность. За время нахождения на этом сайте, всякое бывало, но ни одна встреча не задела моих душевных струн, хотя женщины на 90% попадались хорошие. Мы, случалось, гуляли по 4 - 6 часов по городу, непринужденно болтали, заходили в музеи, перекусывали в кафе. Но - не то!

Мысленно извинился за эту ложь, но Ксения была скорее исключением из правил; да и не мог он до конца понять этой женщины – что там дальше между ними будет.

Ольга
А может, обратить внимание не на "хороших"? Чувствую, что у меня уже тоже нет шансов, уж очень вы привередливы. Тут еще, я думаю, процесс поиска затягивает. Встречаешь человека - милый, хороший, может в жизни, во что-то бы и вылилось, а тут кажется - что-то в нем не то, можно продолжить поиск и в дальнейшем встретишь еще лучше, красивее, обаятельнее...
Александр
Как интересно. Это у меня сложилось впечатление, что Вы заканчиваете диалог. О каких шансах Вы говорите? Я на десять лет старше, на кой черт я Вам нужен?
Ольга
Напрашиваетесь на комплимент, Александр? Я и не думала прощаться с вами, так много и обстоятельно я здесь еще не вела диалог. Вы мне интересны, даже не смотря на нашу разницу в возрасте (да, мне 34 - свой возраст я не скрываю, хотя в реальной жизни, наверное, выгляжу тоже хуже, чем на фотографии.
Александр
Я еще и пониже Вас на 2 см. Но раз Вы не прощаетесь, давайте поговорим. Если я все правильно сопоставил, то у Вас ребенок 3-4 лет.
Ольга
В аналитическом складе ума вам не откажешь. Да, моей дочке 2,5 года. Это вас не останавливает? Часто после этой фразы кастинг на место кавалера приостанавливался. Рост я ваш видела, это не столь критично. А у вас взрослый сын?
Александр
С первой супругой мы прожили 15 лет и, хотя расстались плохо, сейчас часто общаемся и видимся; друзьями, конечно, мы не будем. Моему сыну сейчас 18-ть лет. Он пошел по моим стопам, закончил Нахимовское училище, поступил в высшее военно-морское.
Ольга
Александр, не хочется прощаться, но давайте продолжим наш увлекательный (без иронии) диалог завтра! Мне надо убегать, есть не выполненные дела.
Александр
Конечно, конечно. Только если хотите продолжить общение, пишите первой. Я не смогу этого сделать, так как не "премиум".
_____________________________________

Людмила, 37 лет
Ей понравилась Ваша фотография
Александр
Привет. Что-то скучно, пообщаться не желаете?
Людмила
Привет, Александр. А что развеет вашу скуку? О чем предпочитаете общаться?
Александр
Мне все равно, просто бывает такое состояние, когда все, что нужно сделал, первое чувство удовлетворения прошло - сидишь и понимаешь, что лучше бы оставил что-то "на потом". Давно здесь обосновались?
Людмила
Ну, уже какое-то время здесь нахожусь. Пытаюсь понять, знакомо ли мне то чувство, что вы описываете. Пожалуй, теоретически могу себе представить. А Вы почему здесь?
Александр
Я просто маюсь от безделья и жалею, что ничего не надо делать. Почему здесь? Развелся с женой в мае-июне. Плохо было, зарегистрировался по ТВ-рекламе. Потом втянулся. Наверное, как и все. Коротаю в общении время, иногда встречаюсь с потенциальными кандидатками на роль жены, знакомлюсь. Но боль утраты статуса мужа почти прошла, а так как я не ловелас, то мне все это уже кажется не слишком... слово не подобрать... порядочным, что ли? Надо какое-то другое определение дать.
Людмила
Хм. Не очень поняла, в чем непорядочность. Меня скорее удивляет намерение столь быстро ринуться в следующие отношения.
Александр
Ну, бывают женщины с очень серьезными намерениями, а моя серьезность уже как-то потишала. Я не в отношения ринутся хотел, мне очень одиноко было. Очень болезненно отношусь ко всякому непорядку в своей жизни, а тут семья разрушилась! Караул! Надо срочно заполнить освободившуюся нишу. А как у Вас тут дела идут?
Людмила
Да. Так мне кажется несколько честнее. Ну, я еще здесь. То бишь, цель не достигнута. Хотя вы правы в том, что есть и удовольствие от общения. И я думаю, что серьезность намерений нисколько не мешает радоваться жизни. По крайней мере, я к этому стремлюсь. А вы жизнерадостный человек или вовсе даже бука?
Александр
Я легок в общении, эрудирован и начитан (это не хвастовство - Вы спросили, я ответил), но бываю крайне ворчлив, зануден - вряд ли. По жизни, пожалуй, больше пессимист. Тут ведь как, когда все хорошо, остается ждать только плохого, потому что сплошные солнечные дни порождают лишь пустыню. А когда все плохо, тут не до оптимизма, хотя в такие моменты я думаю только о том, что гадости когда-нибудь кончатся, и я со смехом буду вспоминать о них.
Людмила
Я, кстати, к хвастовству вполне хорошо отношусь. Сама иногда люблю. Знаете, когда сделаю что-то, чем особенно горжусь. И люблю, когда мне таким же хвастаются. Я умею радоваться вместе с собеседником. А за близких вообще гордиться исключительно приятно. Я тоже «пару» книжек прочитала. Некоторые люди считают меня эрудированной, а в некоторых компаниях я стесняюсь мяу сказать, потому как нечего "со свиным рылом, да в калашный ряд". А вот про пессимизм – так я ярко выраженный оптимист. И это совершенно осознанно. Мне больше нравится жить радуясь.
Александр
Оптимизм - это недостаток информации. Я не очень люблю большие компании, когда там оказываюсь, активность общения зависит от настроения, но обычно я не теряюсь. Хотя, мне несколько раз приходилось бывать в обществе Жореса Алферова, других маститых ученых, там, конечно, лучше помалкивать. Не то чтобы они лучше меня излагают свои мысли, просто очень много знают, да и привыкли к своей публичности.
Людмила
Ну, ваше определение оптимизма мне не близко, но я с ним знакома. А я люблю большие компании. Камерные вечеринки тоже люблю, но и большие сборища! Ну, как большие... человек 20-30. Правда, я в общении весьма избирательна. Хотя, наверное, это свойственно всем жителям больших городов.
Александр
Я не могу общаться только с откровенными дураками. А среди моего круга хороших товарищей люд весьма разношерстный: ученые, спортсмены, писатели и поэты, военные, домохозяйки, бандиты, селяне, успешные бизнесмены. У меня было счастливое детство и бурная юность, но любви к большим тусовкам и громкой музыке это не привило. Я, скорее, эдакий волк-одиночка. А Вы, как я понимаю, наоборот?
Людмила
Общаться-то я могу с кем угодно. Работаю в продажах, так что это просто профессиональная пригодность. А вот роскошь общения с порядочными, умными, образованными, доброжелательными, благополучными людьми ценю очень. У меня детство было вполне себе благополучным, а юность все же не слишком бурная. И я абсолютно общественное создание. Конечно, периодами испытываю потребность в одиночестве и молчании, но без людей и разговоров долго не могу. А музыку я иногда весьма даже громко слушаю.
Александр
Все абсолютно нормально. А увлекаетесь чем? Хобби, коллекционирование или еще что?
Людмила
Александр, можно я вам завтра утром отвечу? Что-то я уже засыпаю совсем.  Мне интересно с Вами общаться, но глазки уже спят.

«Ого! Да уже ночь на дворе! Надо ложиться». Не выключая компьютер, Саша прошел в ванную, почистил зубы, умылся. Взял телефон. Долго слушал длинные гудки в трубке – Ксения не отвечала.
С утра следующего дня занялся вычиткой рукописи – еще разок перед передачей в издательство – лишним не будет. Провозился целый день, даже в магазин не сходил – слава Богу, дома было, что поесть. Зато все закончил, электронный вариант был готов к подаче в издательство, вылизан окончательно – дальше, дело профессионалов. Позвонил в институт истории, договорился на завтра в первой половине дня подъехать, сдать черновой материал в редакцию на корректуру.
Неоднократные звонки Ксюше оканчивались ничем, девушка не брала трубку. «Что случилось, – думал с тревогой, – неужели так обиделась? Но на что?! Или что-то другое? Meliora spera ». Опять засел за комп – как результат два назначенных свидания, одно на завтрашний день, другое на послезавтра. Зачем? Да, просто так, что-то ведь надо делать. Мужчина прекрасно понимал, что морочит этим женщинам голову, ни с кем он уже не хотел знакомиться, ни ради женитьбы, ни ради плотских утех. Время, когда хотелось последнего, видимо, для него уже уходило в область воспоминаний – может, повышенная избирательность, или просто возраст. А когда ищешь именно жену, не может быть легкого флирта или быстрого секса, тут вполне себе трезвая оценка и тяжеловесные решения. Каждая встреча – как смотр войск на плацу, не расслабишься. Очень сложно видеть в женщине именно женщину, когда смотришь на нее, как на потенциальную супругу. И потом, правильно, наверное, сказал ему друг детства: «Саня, женщины под сорок с такими тараканами в голове – никаким дихлофосом не вытравишь; ищи двадцатипятилетнюю  и воспитывай ее под себя». Но Александр плохо себе представлял, как это сделать. Какой дурехе нужен мужик, старше ее почти на двадцать лет, с нездоровым пристрастием к алкоголю, и с настолько сложным характером, что иногда даже самому становилось от него тошно. И даже его относительное финансовое благополучие здесь роли не играло. Нет, на начальной стадии, конечно, можно было «пустить пыль в глаза», но стабильности в этом не было никакой. Да, и знал он по опыту – то, что «канает» в первый полгода жизни, дальше становится обыденным, само собой разумеющимся и, в конце концов, все твои подарки швырнут тебе же в лицо, с заявление типа: «Это ты не мне, это ты себе покупал». Так и было со второй женой перед самым разводом.
На следующий день электронная версия magnum opus  была сдана в издательство; двойная корректура с оформлением оригинал-макета и печатью сигнального экземпляра обошлась на удивление недорого – заплатил всего около сорока тысяч рублей. Проверенные материалы обещали прислать для вычитки после новогодних праздников, долго, конечно, но куда спешить?
До назначенного свидания успел забежать на будущее место работы, пообщаться с сослуживцами. Вид комнаты, в одно из последних посещений «приклеивший» его ноги к полу, сейчас не произвел никакого особого впечатления – время лечит. Часа полтора прошлялся по коридорам учреждения, ходя из кабинета в кабинет, беседуя с сотрудниками и начальниками разных рангов. Зашел в отдел кадров – ничего не изменилось, его ждали после новогодних праздников.
Свидание прошло как-то неуклюже: 39-летняя женщина, вполне себе выглядящая на свой возраст, оказалась финансовым работником какого-то банка (Саша даже не обратил внимание какого), бездетной, но с двумя приобретенными в Питере квартирами. Сама с периферии, откуда именно, тоже не запомнил. Не смотря на указанный в анкете рост 170 см, была она прилично выше Александра – может каблуки тому виной, а может, нарочно рост приуменьшила. Впрочем, ее это нимало не смущало, Саша ей понравился, и она этого не скрывала. А вот обратной симпатии не возникало. В конце концов, после нескольких часов шатания по центру города с заходом в какое-то кафе, мужчина с облегчением посадил ее в такси, пообещав написать на днях.
«Ксюша, Ксюшенька, – тыкал он замершими пальцами в клавиатуру телефона, – где ты?» Чувство реакции пофигизма на недоступность девушки в эфире, сменилось жгучей ревностью, той самой, которую он так болезненно переживал перед расставанием с женой. Еще иногда Саша испытывал подобное чувство во сне, когда нет-нет, да и снилась бывшая супружница. Трубка Ксении по-прежнему не отзывалась ее приятным голоском. «Может, у нее с мамой что случилось? – Эгоистически утешал себя мужчина, вовсе не беспокоясь о здоровье старушки».
Свидание на следующий день вообще не состоялось, корреспондентка написала в сети, что у нее заболел ребенок, она извиняется, очень сожалеет, но не может приехать. Это было тем более удивительно, что ее дочери недавно исполнилось 16-ть лет и она, по мнению мужчины, вполне могла бы полежать дома одна пару часов. Александр с облегчением вздохнул, обтекаемо ответил на предложение назначить новый день для встречи, и занялся финансовыми делами. Пересчитав наличность, скопившуюся в доме, разложил ее на кучки: большая – сделать новый вклад в банке; поменьше – в сейф, для «поддержки штанов»; совсем маленькая – на питание. Оставшиеся тысяч тридцать просто сунул в карман – эти деньги можно тратить, как угодно, хоть на женщин, хоть пополнить коллекцию ножей, можно пропить или костер ими развести – не важно. Но в глубине души он надеялся, что потратит их вместе с Ксюшей. Не может же она все время от него скрываться. В который уже раз он взял трубку телефона, собираясь ей позвонить.
«Эта ночь для меня вне закона! – прокричал телефон хриплым голосом Высоцкого». Саша от неожиданности чуть не выронил аппарат. На табло высветилось имя звонившей – Ксения! Ура!!!
– Слушаю, – ответил, стараясь не выдать голосом охватившую его бурную радость.
– Осознал? – вместо приветствия Ксения сразу пошла в атаку; Сашу покоробило.
– Что именно?
– Что нельзя меня вот так бросать. Могут и подобрать, я ведь себе цену знаю.
Мужчина начал закипать.
– Если женщина знает себе цену, значит, она не раз ее называла, – стальным тоном сказал он и тут же прикусил себе язык.
– Что-о?
Господи, да пошло оно все! Что ж он за человек-то такой?! Александр просто хочет быть с Ксенией, целовать ее руки и губы, дарить цветы и подарки. Хочет будить ее с утра и желать ей спокойной ночи не по телефону, а в «личку». И вот сейчас, когда все можно вернуть и даже попытаться закрепить за собой навсегда, он из-за своего дурацкого характера это портит, возможно, теряя женщину навсегда.
– Ничего, дорогая. Я все понял и готов загладить вину. Что ты хочешь, чтобы я сделал?
То ли Ксения не расслышала толком предпоследнюю фразу любовника, то ли, подобно Саше, решила не обострять ситуацию, но она сбавила напор и милостиво «все простила».
– Мне ничего не надо, я хочу видеть тебя, сейчас же! Мне холодно, согрей меня какими-нибудь теплыми словами.
«Гори в Аду, – подумал мужчина». Но вслух сказал совсем другое:
– Конечно, моя госпожа. Что купить?
– Что хочешь, но я рассчитываю пару дней не выходить из дома – соскучилась. Так что еды надо побольше, тебе понадобятся силы.
Хоть предыдущая мысль была о Гейене огненной, но позвали Александра все-таки в Рай! Хватит ему сил или нет, он не знал и старался об этом не думать. Метнулся к сейфу, открыл, достал жемчужное ожерелье, купленное у брата несколько лет назад. На нитке довольно крупного жемчуга правильной круглой формы, висела жемчужная же камея в золотом окладе – довольно изящное изделие. Когда-то он собирался подарить его жене, но той, уже пресыщенной всей этой «мишурой», оно как-то не показалось. Футляр с украшением был положен в ружейный сейф, да так в нем и остался, забытый там на какое-то время. Потому и не «уехал» после развода. Теперь, вот, пригодился.
Саша выскочил из дома и, уже закрывая дверь, вспомнил, что не выключил компьютер. Вернулся, подсел, не раздеваясь к монитору. Минут пятнадцать пытался разобраться в том, как удалить анкету с сайта знакомств, наконец, понял.
«Почему Вы хотите удалить анкету» – несколько вариантов ответа.
«Нашел свою вторую половинку» – выбрал Александр.
«Ваша анкета удалена» – уф-ф, выдохнул с облегчением.
«В течение двухсот дней Вы можете восстановить анкету и все данные по ней» – выдал компьютер.
«К черту, – мужчина, горя от нетерпения выключил компьютер «с кнопки», – я нашел то, что искал».
Следующие два дня он «отпахал» по полной, не опозорил старую гвардию отставных моряков. Правда, может, это только ему так казалось? Во всяком случае, ничего подобного он даже в молодости не вытворял.


Рецензии