Ромео и Джульетта. Нейрографика творческой мысли
Сохранение живого произведения театрального искусства
Научно-популярное исследование
Нейрографика мышления
Заметка
Ромео и Джульетта:
нейрографика работы творческой мысли в создании живого произведения
Нейрографика мысли в создании живого произведения театрального искусства "Ромео и Джульетта" С.Э.Алдонина
Музея-Театра "Булгаковский дом"
Задумывались ли вы, читая или смотря произвение, о сознании его творца, это великолепие жизни мысли, целого мира, открываемого вам, если вы чутки и внимательны. Многие видят конечный результат, а тем временем произведение, будь то произведение художественной литературы или живое произведение театрального искусства, скульптура или живопись, сохраняет в себе и информационный отпечаток их создателя. Словно почерк в графологии, язык произведения повествует нам не только о себе, но и о его авторе, о художнике, поэте, целом коллективе.
И в этой заметке предлагаю вам по-иному взглянуть на живое произведение театрального искусства "Ромео и Джульетта" - как силой сознания выстраивается эта красота, как работает творческая мысль в процессе создания живого произведения. Здесь я приведу лишь отдельные примеры, что касается моих исследований сохранения произведения и нейрографики мышления, не раскрывая подробностей, - само живое произведение лучше видеть самим - это таинство Музея-Театра. И для того, чтобы видеть эту работу мысли, саму эту мысль, создающую в информационно-творческом пространстве живое произведение искусства, есть несколько методов. Если вы знаете произведение, то вам трудно представить, но вообразите, что вы не знаете текста, не знакомы с произведением - и вы сами почувствуете, как включится этот процесс тщательного анализа и внимания ко всему новому, к деталям и к целому, позволяющий проследить мысль. Этот метод можно практиковать на хорошо известном вам произведении, если необходимо по-новому взглянуть на него. Или же с укоренённым знанием произведения художественного взглянуть на произведение театрального искусства. Оба метода дадут вам возможность широкого охвата, чтобы ничего не упустить.
Например, вы читаете о настоящей войне между Монтекки и Капулетти, но как её воплотить. И в живом произведении - это воплощение повсеместной и захватившей абсолютно все сферы жизни вражды людей обоих домов, что позволяет прочувствовать, до какой же степени накала дошли распри, что даже женщинам обоих семейств для стирки места будто не хватает, и каждый человек Монтекки или Капулетти, завидев неприятеля, до того впитали кровную ненависть семейств, что и сами живут не иначе как в таком невыносимом положении вечного конфликта.
Наблюдая живое произведение, вы будто зримо видите работу творческой мысли и сооруженные ею форму и содержание картины. И большинство не задумывается о том, что с произведением, которое является конечной целью, приоткрывается и часть мира мысли его авторов и творцов. Вспомните известную картину прощания Ромео и Джульетты на балконе - это видение художника, и вам многое откроется о нём самом, через выбор момента, который живописец запечатлел, и какие средства он использовал, какие формы создавал и какие выбирал цвета, и наконец, всю композицию. И когда вы стоите напротив картины, на самом деле словно оказываетесь в этом информационном пространстве, созданным связью авторского сознания и его произведения. Вот и трогательное свидание на балконе в ночном саду, где Ромео подслушал озвученные Джульеттой мысли. Сила чувства такова, что даже ночь будто оживает, оживают и украшающие балкон статуи, живёт и сам сад - это волшебство любви и ночи и воображение Ромео и Джульетты как единое сознание будто создаёт новый мир в этом подлунном мире среди опасного и стерегущего их духа вражды обоих семейств. И это жизнь мысли сознания творцов самого живого произведения. Так и из одной фразы о том, как всё чисто в любви, создана такая же чистая в своей красоте пластики любовная сцена, и юные муж и жена то будто парят в небесах, то танцуют.
Или сообщение, доставленное Ромео в Мантую, о смерти Джульетты, и перед юношей появляется будто образ его возлюбленной - актриса в этот момент появляется перед зрителями, как в кинематографической картине показываются кадры с воспоминаниями - замечательное творческое решение, как и в моментальном переходе от момета, когда Джульетта выпила снотворный напиток и погрузилась в свой летаргический сон, к моменту перенесения её тела в семейный склеп Капулетти. И вы чувствуете и будто видите это творение мысли в живом произведении из взаимодействия сознания его создателя с художественным произведением. Равно как и воплощены все внутренние терзания и страхи Джульетты через мучающие её звуки, голоса и фигуры, или вторжение судьбы в лице королевы Мэб в действительную жизнь веронцев. И этот неумолимый рок и неотвратимая судьба воплощены в танце Мэб, за которым наблюдаешь неотрывно, будто видишь тот самый "Послеполуденный отдых фавна" Нежинского, и перед вами в новом, созданном сознанием и воплощением, таинственном мире "мечется печальный бог". И как воплотить сами противоборствующие начала, которые в тексте произведения представлены войной семейств, решено в двух фигурах, в чёрном и в белом, и что примечательно, тёмная фигура всегда готова вложить клинок или передать яд в руку, тогда как светлая фигура отстраненно наблюдает, молитвенно сложив руки. Это имеет большой смысл - в контексте физики,философии, религии - так и в фольклоре можно найти описание двух братьев, один из которых познал чёрную магию, а другой ушёл к природе и усердно молился, и они стали нечистым и светлым духом. И в живом произведении театрального искусства герои самой печальной повести на свете сами довели состояние окружающих сил до полной наэлектризованности и полярности, разделив их мир на чёрное и белое. Вот она, сила мысли и жизнь сознания, когда созидается произведение театрального искусства из произведения художественной литературы.
Анализировать работу творческой мысли необходимо и с увлечением можно заниматься этим бесконечно, но вы сами постарайтесь прочувствовать и воочию увидеть творение сознания, когда внутренний духовный мир становится внешним, живым и говорящим, и как мало ещё люди знают друг о друге и задумываются о духовной и интеллектуальной жизни разума и духа, и искусство делает этот прекрасный тайный мир реальным. А потому смотрите, чувствуйте и старайтесь понять, и ваше собственное сознание обогатится открывающимися и проливающими свет на другие стороны и грани знаниями о произедении и за его пределами - авторы делятся с вами сокровенным духовным, и старайтесь эту красоту вобрать - мир Ромео и Джульетты живёт вечно. И как герой доктор Парнас, призываю к широте мышления, чтобы видеть, знать и понимать многообразие жизни, так развивая разум, и к открытию даже не самого воображения, а мира сознания и жизни мысли, его сохранению и продолжению. И конечно же мечталось увидеть исполнение роли отца Лоренцо самим творцом живого произведения театрального искусства, но рок вмешался в мою жизнь, когда заболела мама, как раз в тот день, когда была постановка в апреле, - судьба и звёзды всегда рядом в нашей жизни, - и могу только представлять это воплощение с надеждой увидеть в будущем...
Нейрографика мысли даёт знания для решения и творческих, и научных, и жизненных вопросов - как живёт и творит сознание, и какие невероятные миры носят в себе его обладатели, и только немногие сознательно этот мир сохраняют и открывают его, делая внешним реальным миром, дарящим знание, красоту, и запускающим уже мысли сознаний других людей, создавая целые сети незримо объединённых через единую мысль умов, и в будущем всё больше внимания будет уделяться сохранению того, что бесследно терялось столькими поколениями людей, и только произведения искусства и научные труды и дневники позволяли увидеть красоту мышления и сознания, и теперь это задача технологий и науки - не терять жизнь потрясающих разумов, которые и являются настоящим зеркалом души, нашего духовного мира и его выражения. И это продолжение жизни произведения благодаря умам людей другого времени, открывающим всё новые грани - и так до бесконечности, поэтому искусство и считается бессмертным, а наука освещает этот путь.
2024, Ксения Мира
Свидетельство о публикации №224021700640