Тихая охота

               
28 августа
После жаркого лета и проливных дождей наступила грибная золотая осень. Такой грибной осени никто не помнит на своём веку. Опят было столько, что негде поставить ногу, чтобы не наступить на грибы.

И каждый раз, гуляя по лесу, я вспоминаю один и тот же забавный эпизод, который будоражит моё воображение. Чтобы его больше не вспоминать, я вам его расскажу.

Было время, когда сотрудников всех предприятий, в сезон уборки урожая, командировали в подшефные колхозы. И вот в один прекрасный, солнечный день сотрудники нашего института выехали в южный район Тульской области. Колхоз бедный, народу в колхозе мало, а в праздники они вовсе на работу не выходили. Ходи, не ходи на работу, всё равно в колхозе денег нет и платить им никто не будет.
 
Праздник Успения Пресвятой Богородицы. В такой ясный солнечный день в скотных дворах коровы стояли голодные и сутки недоеные. Ревут бедные не своим голосом, а молодые пастухи и отчаянные доярки гуляют. Напившись самогона, заливисто поют на всю округу. Диво дивное, как красиво поют, а коровки слезами и молоком заливаются.
 
Погода теплая,солнечная и с приездом горожан деревня ожила, работа в поле закипела. Машины, гружённые сахарной свеклой, одна за другой отъезжали с поля. Работали все весело и озорно.
Однажды, проснувшись утром, мы не поверили своим глазам. На улице холодно и моросит нудный мелкий дождь; небо серое, дома, деревья утонули в плотном холодном тумане.
Натянув на ноги тяжёлые, литые резиновые сапоги,которые выдали на производстве, закутавшись в платки и плащи, по одному, по двое цепочкой потянулись сотрудники института в поле по вязкому чернозёму. У кого были ножи, становились к свекольным кучам обрезать ботву, остальные шли на погрузку.
 
На следующий день работать в поле было уже невозможно. Ноги вязли в мокрой земле, руки мёрзли, машины буксовали.
Оставшись без работы, сотрудники слонялись, как неприкаянные, по территории бывшего барского парка, где недавно были построены для приезжих кирпичный дом и столовая. Холодно, отопления нет, вода в колодце, удобства в кустах.
Делать нечего. От скуки некоторые ребята играли в карты, девчонки, усевшись на койках, и закутавшись в одеяла, слушали музыку и, вдруг, кто-то тихо, почти шепотом, сказал: «Можно было бы и за грибами сходить».

Тут же нашлись охотники.  Быстро собрались и пошли в ближнюю лесополосу, как бы на разведку. И что оказалось странным, в тех местах деревенские жители грибы не собирали. Боже! Мы так обрадовались, когда стали попадаться подберёзовики, белые, грузди. Увлёкшись тихой охотой, сотрудники разбрелись по лесу. Дождь продолжал моросить и туманить лес. Никто не аукался, дабы лес не дремучий и заблудиться было невозможно.

 Нина Степановна, страстная любительница грибной охоты, быстренько отделилась от группы, и пошла палочкой шарить под кустами. Сумочка быстро потяжелела, грибочки один за другим падали в «кузовок». Внимательно осмотрев берёзовую полянку, она, вдруг, изменила направление и резко пошла к опушке, к заросшему густым кустарником рву.

Смотрит, а под нависшим кустом что-то белеет, присмотрелась, это что-то круглое и большое. Она так и ахнула: Это же дождевик! Вот вымахал! Я про такое ЧУДО где-то читала. Что же мне с ним делать? И положить некуда, сумка-то уже полная.  Нужно кого-нибудь позвать – решила она и направилась к дождевику. Подойдя поближе, она ткнула его палкой, чтобы проверить, не трухлявый ли он. И только хотела второй, третий раз ткнуть, а тут гриб как вскочит, да как заорёт: «Ты что, твою мать, тыкаешь??? Не видишь, что мужик по нужде присел? От вас никуда не спрячешься!» Мужик, поддёргивая  штаны, дрожа от страха или холода, продолжал материться.

Такого чуда, Нина не ожидала. Палка, и сумка вывалились у неё из рук, в глазах потемнело, а мужик уже спокойно говорит: «Ты что, дура? Совсем слепая?»
«Я думала, что это дождевик» - заикаясь, говорит Нина Степановна.
"А я думал, что это кабан меня толкает, а от него, если цапнет, не убежишь. Да, вот так история!» - и начали оба смеяться над собой. Оказалось, что они из одного института, но из разных отделов, теперь при встрече им было что вспомнить.

Грибы, которые были собраны, отнесли на кухню поварам.
Вечером под шум дождя организовали коллективный праздничный ужин, сдвинув столы в один ряд. Нашлись и скатерти, и цветы и "вермут".
Основной закуской были жареные грибы с тушёной картошкой, шутки, прибаутки, анекдоты и наша молодость без войны.
 
Это последний раз, когда мы ездили в колхоз. Череда судьбоносных событий изменили Страну.
И мы так часто вспоминаем своё прошлое из-за того, что частичка нашего сердца осталось там навсегда.

 


Рецензии