Встреча в лесу

Малина лесная всегда сочная, вкусная.
В лесу благодать, тишина, птички поют.
По сторонам не смотрю, ягодки поедаю.
Испытываю при этом душевное и вкусовое наслаждение.

Тянусь за очередной ягодкой, раздвигаю мешавшие мне ветки и... упираюсь во взгляд маленьких буравчатых глазок.
Бог мой, это же медведь, ахаю внутри себя.
Он, видимо, как и я, наслаждается малинкой в метрах десяти от меня.

Паническая мысль - бежать как можно быстрее и дальше.
Мудрая мысль - стой, не шевелись.
Да и как шевелиться - то, если я обмерла, не замерла, а обмерла, заледенела. Ноги, как гвоздями прибиты, руки, как плети, сердце остановилось.
Ужас обуял от затылка до пяток.
Он тоже замер и так пристально моё лицо рассматривает. У рта веточка свешивается. Я и это успела приметить.
Стоим. Треугольник какой-то образовался. Медведь, я и любимая малина между нами.

За секунды успеваю вспомнить слова бабушки, что медведь - зверь без глаз, если ветер от него, то он может и в 5 метрах пройти и не заметить тебя.
И тут же понимаю, это правило в данный момент бесполезное, он меня уже видит, мы уже смотрим друг другу в глаза.

Ещё бабушка учила, что при встрече с мишкой, надо как можно громче орать дурным голосом. Я пробую издать хоть какой-то звук, но не тут-то было, сама себе удивляюсь: откуда взялся писк новорождённого котёнка?
Медведь тоже удивился этому писку, и неспешно направился ко мне. Интересно ему стало. Ишь, любопытный больно.

А в голове мысли лихорадочно мечутся по кругу. Никак не могу ухватить за хвост хоть одну дельную. Всё перекрывает одна - мне конец. И так себя жалко становится. Ну почему это именно со мной?

Беги, беги - паника победила.
Но в этот момент краем глаза замечаю, что чуть позади меня есть кто-то или что-то. Медведь тоже видит это "что-то".
Останавливается, встаёт на задние лапы, издаёт тот самый зловещий рёв, которым я хотела его напугать. Начинает странно трясти головой, падает на четыре лапы, разворачивается, и, мелькнув толстым задом, ломится через кусты малины в самую глубь леса.

Чего или кого он испугался? Поворачиваю голову, ожидаю увидеть моего спасителя. Тщетно пытаюсь разлепить губы, которые от страха свело мёртвой хваткой, язык присох к нёбу, словно клеем намазанный.
Слова благодарности сказать не получается. Да и кому...никого нет.
Осторожно озираюсь, а потом, сломя голову, бегу...

Любой спортсмен, наверное, позавидовал бы моей скорости, с которой я несусь. Не кричу, не верещу, просто лечу со всех ног.
Кто б видел меня, наверное, подумал бы, а чего это взрослая тётка, как ошпаренная несётся. А тётка, не чуя ног, летит с одной мыслью, только бы не догнал.

Ягода - малина в лес меня манила...ягода - малина в гости звала...

И по сию пору меня мучает вопрос, а что было за моей спиной? Ничего путного в голову не приходит. Бабушка сказала, что это мой ангел был. Может и так.
Ноги болели неделю. А холодок от этой встречи с косолапым на всю жизнь остался.
3 окт 2021


Рецензии