Как я впервые пас стадо

«Ой, там такое, еду я на велосипеде, корзина с ягодами на багажнике и вижу около брошенной железнодорожной будки наш пастух дядя Костя,- оттянул кнут и как стеганет по лесническим бычкам, да по и матушке на них с хрипом, а сам еле на ногах стоит, уже с утра принял дозу. Те бычки с характером, да и пьяный дух не любят, начали они пастуха бодать и дело бы худо кончилось, если бы не мимо проезжавший водитель, который буквально выскочил из машины и давай кокой-то жердиной их отгонять. Если бы не он, разорвали бы они нашего Щукаря (деревенская кличка пастуха), а я сразу полетала в деревню, шоб рассказать, спасать надо его, дурака пьяного…», -  трындычала наша соседка тетя Галя всем, кто собрался на лавке возле дома.

  Бабушка посмотрела на меня и по ее взгляду стало понятно, что надо срочно что-то делать, ведь не ровен час, все коровы разбредутся по лесу и ищи их потом, да и мещерские леса- это вам не хухры-мухры, топи да болота. Месяц назад мы искали нашу корову Красавку аж до трех утра. Устала, видимо, бродить по лесу, легла в сосняке недалеко от Чащура, и, услышав наш голос, громко замычала, а коль перешла бы через реку в сторону Дубового, там болото непроходимое, ищи-свищи, были случаи…Снарядились мы с моим крестным дядей Витей, прыгнули на велосипеды и помчались вдоль узкоколейки в сторону Семеновской собирать стадо.

  Сейчас Семеновская- 3 бабульки, летом москвичи, а зимой совсем беда, даже старый сельмаг закрыли, продуктовая лавка приезжает раз неделю- на этом все, а на дворе 21 век. В советское время это была крепкая деревня с населением более 200 человек, с добротными рублеными домами, рядом большая ферма- все работали и зарабатывали: пахали, сеяли, все луга были выкошены, а кормовые пастбища подготовлены и ухожены, один клевер что стоил. Был перед деревней дикий луг, с одной стороны дорога, а перед лесом большой водоем. Крестный со своим кнутом сторожил стадо перед дорогой, а мне дал наказ, чтобы я не позволял животным уйти в лес по тропе между деревней и прудом или со стороны будки. Слава Богу, мы вовремя успели и стадо не разбрелось, хотя бычки-провокаторы уже накатывали и провоцировали к движению. Дядька знал толк в пастушьем ремесле- тут главное было правильно определить диспозицию, т.е. выбрать для себя место поспокойнее, а молодой должен бегать и сторожить. Он присел на обочине дороги, закурил «Столичные» и указывал мне, куда я должен бежать. По началу, это было интересно, я достаточно быстро научился издавать в воздухе хорошие щелчки кнутом, что сразу приводило быков в чувство. Однако, ближе к вечеру так набегался, что еле- еле плелся обратно со своим велосипедом «Орленком» и просто не было сил тащить кнут. Крестный ехидно улыбался, с легким матерком комментируя происходящее. Мы пригнали стадо в лесничество, где хозяева с радостью встречали своих питомцев. Бабушка, увидев меня, косо взглянула на дядю Витю и прокомментировала: «Загонял ребенка, завтра сам пойдешь на картошку, а его в шесть не смей будить!» .

  После вечерней дойки было время ужина, у меня закрывались глаза, но от поллитровки парного молока с горбушкой мягкого белого хлеба не отказался, а потом, что называется, заснул на лету, только слышал голос бабули, которая сказала, что завтра могу спать сколько хочу. Утром меня разбудил кот Пушок, который воспользовался моментом, что никого нет дома, зашел в зал (это ему было строжайше запрещено) и начал махать хвостом перед моим лицом. А дальше- обычный летний деревенский день: сбор колорадских жуков, купание на длинном водоеме, очередь за хлебом, катание с пацанами на великах…  в той самой затерянной среди сосновых лесов мещерской деревушке, а ноги и спина напоминали о вчерашнем пастбище близ Семеновской, что было вовсе не помехой к вечеру сыграть на поле в футбол, а потом всем вместе пойти в клуб на очередной фильм за 5 копеек, потому что наша очередь пасти стадо будет только через 2 недели, а может и пронесет, если дядя Костя не ударится в очередной загул.


Рецензии