Твою мать

Если человек работает дома, всем кажется, что он бездельник. А я спины не разгибаю! Делаю сайты, за день устаю до неподвижности. Однако мои милые соседи этого не понимают.
– Петечка, сбегай в аптеку, – просит пожилая соседка справа.
Сосед слева, уходя на работу, доверительно сообщает:
– Мне тут воду в бутылях доставят, я попросил, чтобы к тебе. Ты же всегда дома?
А недавно семья в дальнем конце коридора собралась уезжать в отпуск.
– Петюня, умоляем, помоги! Нам Пирата не на кого оставить!
Это их наглый и рыжий кот, глава семейства.
– И что?
– Ой, ты только приходи его покормить!
Не успел я опомниться, как они сунули мне ключи и исчезли.
Я не кошатник, хотя коты меня уважают. Сколько раз было: сижу в кафе, и почему-то именно ко мне оно подходит. Сидит и жжет меня взглядом: дескать, давай, покорми. Как будто не кошка, а совесть кошечьего племени.
Однако Пират как-то сразу не воспринял меня всерьез.
– Привет, котяра, – сказал я ему на следующий день, – я временно за тобой буду ухаживать.
Он угрюмо зыркнул на меня и отвернулся. Кажется, ему забыли обо мне сообщить. Я положил ему корма в миску, поменял наполнитель в лотке и ушел к себе работать.
Ночью сквозь сон я слышал громкий мяв из-за стены. Соседи стучали мне в стену и кричали:
– Покорми котика, живодер!
Я кормил его в такую рань, когда ни один живой человек еще не просыпается. А также днем, и вечером. Но кот вел себя безобразно. У меня есть знакомая с отличной фигурой, надеюсь, она когда-нибудь ответит мне взаимностью, так вот: что бы она ни делала, я мог наблюдать за ней часами, и считал, что она – самое гипнотическое зрелище на свете. Пока не получил сомнительное удовольствие наблюдать за Пиратом. Уступая девушке в фигуре, кот завораживал творческой фантазией, драматизмом и разнообразием сюжетных ходов. Он драл обои, бил вазы, стаскивал со стола скатерть вместе с посудой, распускал пледы на отдельные толстые нити. Квартира соседей стала похожа на поле битвы.
Однажды Пират сбросил на пол микроволновку с холодильника, стремясь проникнуть в него сверху.
– Он пуст, твои хозяева уехали, – сказал я.
Он посмотрел на меня презрительно. «Не хозяева, а слуги! – прочитал я в его глазах. – Открывай!»
Потом он начал метить углы. Я заходил в квартиру, оглядывался – не с лестничной ли клетки неприятно несет? Но по глазам Пирата видел, что не ошибся.
Одна аристократичного вида старуха с вечной сигаретой в руке поинтересовалась, почему я так подавлен. А узнав, посоветовала:
– А вы, его, Петенька, матом.
– Зачем?
– Он вас не уважает, потому что вы, милый, слишком интеллигентны. Вот у нас на даче...
Она рассказала историю про кошек и собак, а заодно коз и индюков, которые только с помощью мата слушались ее соседей.
– Рекомендую, – подытожила она и ушла.
– Что я вам, пьяный сапожник? – горько спросил я в пространство.
Но, стыдясь и запинаясь, попробовал.
– Пират, твою мать! Слазь со стола!
Он удивился и спрыгнул.
Неужели помогает?


Рецензии