Будь моей! 20. У родителей

20. У родителей.

     Решила навестить родителей, а то совсем забыла про них. Не заезжаю. Такая вот я плохая дочка.
     Приехала, поднялась по ступенькам на седьмой этаж и постучала в дверь. Хотя у нас и был звонок, но мы всегда стучали, так мы отличали своих от чужих ещё до того, как посмотреть в глазок.
     Дверь распахнулась и я увидела маму.
— О, привет! — обрадовалась она. — Неожиданно.
— Привет.
     Я зашла в квартиру и стала разуваться.
— Чай будешь?
— Давай, — кивнула я.
— Сейчас сделаю. — Мама быстро направилась на кухню, её красный шёлковый халат взметнулся за спиной и красивой волной изогнулся в воздухе. — А есть хочешь? — услышала я.
— Неа, совсем не хочу.
— Как знаешь…
— А где папа? — спросила я, заходя на кухню.
— Так на работе же... — Мама сказала это так, будто и сама на секунду засомневалась, а где же наш папа?
— Блин, точно… — вспомнила я. — А я решила, что он сегодня дома.
— Нет, дома он завтра будет.
— Ясно… — я уселась на диван, немного расстроенная.
— Ну, ты как? Рассказывай… — Мама села рядом, поставила локти на стол, сомкнула пальцы в замок и посмотрела на меня своим проницательными, серо-голубыми глазами.
— А что я? Всё нормально…
— Как время проводишь? С Катей всё гуляешь?
     Ох мама, как ножом по сердцу водишь…
— Ну типа того…
     Мама улыбнулась, всё поняла и не стала задавать больше вопросов. Она всегда хорошо понимала меня, я бы даже сказала, видела насквозь, поэтому я старалась никогда не врать ей. Она никогда не цеплялась за мои уклончивые ответы и не расспрашивала, понимая, что когда придёт время, я сама ей всё расскажу. За это я ей очень благодарна.

     Вскипел чайник. Мама кинула по пакетику в каждую чашку и залила кипятком. Добавила сахара, размешала. Пододвинула мне вазу с печеньем. Сколько себя помню у нас всегда была эта ваза наполненная разным печеньем. Семейная традиция что ли... Не припомню, у кого из нас была такая любовь к печенью.
— Ну а вы как?
     Мама откусила кусочек и с какой-то загадочностью в голосе произнесла:
— Отлично…
— А чего так таинственно?
     Мама улыбнулась и отпила чаю.
— Ну говори уже, я же вижу! — не унималась я. Вот я уклончивые ответы терпеть не могла!
— Да ничего особенного, просто папа решил устроить нам отпуск, даже романтическую неделю и предложил мне съездить на море.
— Ого, — улыбнулась я, — рада за вас, тем более что конец лета почти, хоть куда-то съездите.
— Согласна.
— А эти цветы на столе я так понимаю начало этого романтического порыва?
     Мама вновь заулыбалась и утвердительно кивнула.
— Белые каллы, мои любимые.
— Хорошо, что не розы. Не забыл папа.
     Мы с мамой рассмеялись. Мы с ней терпеть не могли розы.
     Допили чай.
     Мама забрала чашки, поставила в раковину, включила кран, начала мыть.
— Так ты точно больше ничего не будешь?
— Неа.
     Я встала и понюхала цветы, приятный запах… и сами они красивые. Выглядят по-свадебному.
— Тебе надо может чего? — поинтересовалась мама, вытирая руки полотенцем. — Говори.
— Нет, а что?
— Ну как нет, лето ведь… — Мама пошла в прихожую, вернулась с кошельком, отрыла его и вытащила деньги. — Держи, сходишь куда-нибудь или сходите, — проговорила она тщательно последнее слово.
     Я конечно из вежливости отказалась, но деньги взяла.

     Зашли в зал.
— Что смотришь? — спросила я, увидев какой-то фильм на экране, поставленный на паузу.
— Да так, решила пересмотреть старые триллеры. Сейчас вот смотрю «Багровые реки».
— О, крутой фильм.
— Садись, только начала.
     И я присоединилась к просмотру. У нас была большая коллекция ДВД дисков и в детстве я частенько залипала у телевизора, глядя самые разные фильмы и мультики. Моими любимыми были «Синдбад: Легенда семи морей» и «Планета сокровищ». А ещё я обожала «Чужих». Помню, папа как-то купил систему «домашний кинотеатр» после чего просмотр фильмов для меня превратился в настоящий аттракцион. Иногда прямо таки вздрагивала, когда за спиной звучали чьи-то шаги.
     Какое-то время мы смотрели с мамой фильм.
     Но довольно быстро мне стало скучно.
— Ну ладно, я пошла… — поднялась я.
— Что уже? — Мама бросила на меня удивлённый взгляд.
— Да, надо кое-что сделать ещё.
     Я обулась, поцеловала маму и выскочила в подъезд.
— Так, а завтра зайдёшь??
— Не знаю! — крикнула я ей в ответ, спускаясь по лестнице.
     У подъезда я столкнулась с соседом.
— Здравствуй Кристина.
— О, здравствуйте!
     Виктор Иванович поправил свои большие очки и осмотрелась меня с головы до ног.
— Что-то давно я тебя не видел.
— Ну, я теперь отдельно живу.
— Вот оно что…
     Виктор Иванович как-то потускнел от такой новости.
— Совсем одна что ли?
— Да.
— И далеко переехала?
— Далеко, — сказала я.
     И соврала.
     Он о чём-то призадумался, а потом сказал:
— Ну ты приходи почаще, не забывай родителей.
— Хорошо.
— Могла бы и ко мне в гости зайти, я ведь тебя ещё совсем маленькую помню… — Говорил он, а сам подходил всё ближе и ближе. Такими короткими и неуверенными шажками. — Не чужие ведь…
— Времени нет совсем, учёба скоро и уроков много учить на лето задали, — отказалась я вежливо.
     На лице у Виктора Ивановича образовалась досада.
— Уроки, конечно, учить надо… — неохотно согласился он.
     Тут он оказался совсем рядом и видимо хотел взять меня за руку. Или прикоснуться. Без понятия. Но что-то сделать он явно намеревался.
— До свидания Виктор Иванович, — сказала я и быстро зашагала к машине.
     Виктор Иванович стоял и смотрел мне в след. Его какой-то нездоровый липкий взгляд преследовал меня ещё с самого детства. Он всегда говорил так вкрадчиво и осторожно, точно хищник, медленно подкрадывающийся к добыче. Когда я была маленькая, то старалась избегать его. Он постоянно навязывался с разговорами. Всё время что-то расспрашивал. Я всё время ему врала. Я никогда не была откровенна с людьми, которым не доверяла.


Рецензии
Какой противный тип этот Виктор Иванович!
Крстина неслучайно отстраняется от него, она уже с детства поняла, что встречи с ним нетолько неприятны но и более того, опасны.
А общение с мамой какие-то лёгкие, может мне показалось, но без тепла...
Где та особая близость матери и дочери???
И пусть мама и отлично считывает мысли Кристины, но вот нет чего то, важного и необходимого...нет...



Арина Новгородская   31.03.2024 15:25     Заявить о нарушении
Да вы это заметили, родители хоть хорошие, но отстранённые, безучастные. Вот у Кати семья совсем другая, поэтому Кристине было там хорошо и она любила быть у них в гостях. Спасибо, Ира!

Артур Назаров   31.03.2024 18:20   Заявить о нарушении