Моё не дворянское гнездо

Я думаю, душа и характер нам даются с рождения, появления на свет.

Мы унаследуем их от родителей и их предков.
Нас было семь человек в семье, мы все по характеру разные, но одно общее имеем.
Мы - с добротой, чувством юмора, каждый талантлив по-своему.

И однажды совпало так, что мы собрались в родительском доме почти все.
Не хватало одного брата Николая. Не смог приехать, причину не указал, но что-то связанное с работой.

Сидим за столом, нас много! Ещё бы шесть человек, да ещё жены моих братьев!
Шум, гам, разговоры, то да сё!
А на дворе месяц май!
Самый прекрасный, самый цветущий, самый радостный май!

У всех настроение приподнятое, весёлые!
На дворе теплынь! Сады цветут, запах цветущих деревьев наполнил все наше село!
Над нами витал аромат парфюмерной композиции из разных цветущих деревьев и трав!

И вот в такой атмосфере вышли из-за стола, во двор на перекур три моих брата: Вася с Володей и старший Федя.

Вася с Володей со своими семьями жили здесь, в родном селе.
А Федя в другом, недалеко, всего двенадцать километров от нашего.

И как-то так получилось начали спорить два брата о том, кто важнее для колхоза: тракторист или шофер!
А уж про печника и говорить нечего.

Володя настаивал, что тракторист для села необходимый и незаменимый!
Вся посевная и уборочная  пора без тракториста не обходится.

А Вася, уязвленный словом, что он печник и колхоз без него обходится, обиделся на Володю!

- Я и колхозу,  и селу необходимый, как и ты!
Да, так уж получилось, что я из-за своей ноги не могу работать ни шофером, ни трактористом, но зато я печник!

В том же правлении колхоза я сложил печку и там тепло!
И по всему селу, к кому не зайди, стоят мои печи и печки!
А как бы народ жил, если бы не я?!

- Ты крохобор, ты берешь деньгами с народа!
Ты индивидуалист! - Взьерепенился Володя!

- Кто-кто Я?! Ты каким меня словом обозвал?!
Зато моя Нинка-свинаркой работает!
И я ей частенько помогаю!
Когда нужен работаю в колхозе.
Ты забыл, что я механизатор широкого профиля!

- Вот именно, широкого профиля, а работаешь печником! - Володя, не заметил сам, как взял Василия "за грудки"!

А Вася не растерялся и как закричит:
- Нинка, Нинка! На помощь!

На помощь первыми выскочили Нина и Ваня, мой младший брат.
Ваня, как военный человек сходу оценил накалившуюся обстановку!

Как-никак служил прапорщиком в армии.
Был при теле с мускулами, брюки и зелёная рубашки очень шли ему!

И не успела Нина разобраться что к чему, как Ваня подошёл к Феде, старшему брату и с размаху толкает его, отодвигая к лохани с водой, что стояла сзади него.

- Я не понял, Иван, ты чего меня толкаешь?
Я-то тут при чём? - С недоумением произнес Федя.

- При чём ты тут? А при том! Братья почти дерутся, а ты стоишь молча куришь?!
Ах ты негодник! - Иван ещё раз толкнул Федю, но видно не рассчитал силы.

И Федя от такого толчка падает назад, прямо в лохань с водой!
В это время мы были уже все во дворе и видели, что произошло.

От увиденной картины, Вася с Володей перестали спорить, а Нина с Зиной, ихние жёны, стали хихикать между собой над Федей.

А Федя, находясь задницей в лохани, прокричал!
- Подайте руку, паразиты, невинного человека усадили в лохань! Требую наказания за такое невежество!

И все, кто находился во дворе, так стали смеяться, что наша собака Дамка залаяла!
Видать от громкого смеха!

Когда Феде подыскали другие брюки, все опять уселись за стол, продолжая смеяться!
Федя на Ваню ничуть не обиделся! Сидели за столом рядышком!
И в этот момент мой отец сказал:

- Ну, ни один в меня не пошёл! Все трактористы, сварщики, шофера, плотники, печники!
И ни одного счетовода!

Ну, вот тут мой отец переборщил! Надо было как-то помягче об этом сказать, помягче.

А моя мама сразу нашлась чем ему ответить!
- Ишь, какой умник нашёлся!
Ты попробуй разберись, почему печь дымит!
А наш Васятка знает! Он печник! Да ещё и  какой!
Его все знают, не только в нашем селе!
Молва про его способности стала известна на весь район!

А ты сможешь свалять валенки, как наш Митя?
То-то и оно! Не сможешь! А ходишь в его валенках и зимой и летом! Потому что наш Митя мастер!

А ты, Никиша, можешь разобраться в тракторе или машине, почему они захлохли?!
Не-а, не сможешь! А наш Володя смаху узнает, где, что не в работе!
Какая гаечка ослаблена, какой болт болтается,
И почему полетел подшипник?!

 Мои браться после маминых слов приподняли голову, приосанились!
Как-никак, говорит не кто-нибудь, а мама родная про сыновей!

- Мам, а ты не сказала про плотников! Они ведь тоже такие необходимые! - И Федя с улыбкой посмотрел на маму!

- Если бы не плотники, Федя, где мы бы жили!
Дом - это гнездо, откуда вылетают птенцы, дети! И когда надо собираются снова!
Без дома жить нельзя! - Вот такой ответ последовал от неграмотной нашей мамы.

Мой отец тут не выдержал и взял слово высказаться.

- Дорогие мои дети, вы простите меня, что не так выразился, не то сказать хотел.
Все вы для меня родные и близкие люди!
Ближе вас никого у меня и нет!

И я каждым горжусь! Вы не чьи-нибудь дети, а мои, кровные! Никишкины!
И не любить вас мне никак нельзя!
Я ваш отец! А вот и ваша мать сидит вместе с нами!

Если вам сейчас тяжело жить, работать, мы каждому из вас не запрещали учиться!
И вы все стали специалистами, каждый отличился тем, что делает!

Я горжусь вами, мои сыны! Вы выросли настоящими мужиками!
Четверо из вас служили в армии! А наш Иван и сейчас находится в армии. Работа у него такая!

Эта речь так повлияла на моих братьев, что каждый из них встал с налитой рюмкой вина и поддержал Федю, который произнёс:

- Отец, Мама! Вы самые дорогие люди для нас!
И мы рады, что вы живы и нам есть к кому приехать, придти!
Наш родной дом - это вы! Какие бы не были мы непутёвые, но мы ваши дети -  Стрельниковы! И мы с гордостью носим эту фамилию!

И тут моя мама, глядя на моего отца, не без гордости сказала.

- Да, кстати, в тебя пошла наша дочь!
Она выучилась на специалиста, умеет теперь считать не на счетах, а на счетных машинах!
Вот такие у нас умные дети, Никиша!

 А сама не выдержала и краешком белого платка в крапушку, вытирает слёзы.

- Мама! Сегодня мы не плачем! Мы веселимся!
В кои веки собрались вместе! - И Володя растянул меха на гармошке, заиграл нашу любимую семейную песню.

" Имел бы я златые горы и реки полные вина!
Все отдал бы за ласки, взоры лишь ты б владела мной одна"!

Вот такие семейные праздники проходили у нас в семье.
Я их и сейчас вспоминаю, с улыбкой, с радостью.

Мне есть, что вспомнить! Это же моя семья!
Родные, простые, сельские люди!

Моё не дворянское гнездо...

Мама, хлопочет у печки, печет блины.
На коленях отец держит сыночка.
Летит время. Ах, если б были живы они...
Взгляд их ласковый: "здравствуй, дочка"!


Рецензии