Соседка

Она давно мечтала жить в столице и целенаправленно шла к намеченной цели. Поступив в московский ВУЗ, перебралась в однушку в Подмосковье. По окончании учёбы, добилась распределения в московскую школу на должность учительницы литературы. Через некоторое время, перешла из школы  в одно из московских НИИ. Освоившись на новом месте, возобновила продвижение к заветной цели. Подобно охотнику, идущему по следу, искала она  добычу - московскую квартиру.

Наконец, удача улыбнулась ей. Уговорить алкоголика, живущего в коммуналке в престижном районе Москвы на обмен, не составило особого труда. Обитатель шестнадцатиметровой комнаты, по прозвищу "Бло», был человеком тихим и безвредным. По утрам он обходил ближайшие дворы, где похмелялся с собутыльниками. К полудню «приползал» домой и заваливался спать до следующего утра. Друзей в квартиру не пускал, ванной не пользовался, говорил - «Я там утону». На кухне появлялся  только в редкие периоды трезвости. Он согласился на обмен, прикинув, сколько бутылок водки сможет купить на обещанную доплату.

Она появилась в московской коммуналке, тихо открыв дверь своим ключом, и по - хозяйски прошла в освободившуюся комнату.  Мечта сбылась! Теперь она жила в центре Москвы, в сталинском доме рядом с метро.  Поначалу, она делала всё, чтобы расположить  к себе обитателей квартиры. Узнав, что они артисты, бурно восхищалась их работой, блистала эрудицией, поддерживала философские беседы, заигрывала с их собакой. Но   перейти «на ты» категорически отказывалась, отвечая: «Нет, давайте останемся «на вы», мне так удобнее». Почему удобнее? Это соседи поняли слишком поздно.

Между тем, замаячили «лихие девяностые». У соседей открылись  творческие перспективы: с возникновением новых концертных организаций и театров, работы стало больше. У бюджетников, напротив, с отпуском цен жизнь осложнилась. Начались задержки зарплат и прочие «радости»  перестройки. «Любо-дорого смотреть на ваш холодильник"- говорила она соседям. Всё чаще  накатывало  досадное  чувство  зависти: не для того она поменяла свою уютную трёхкомнатную киевскую квартиру  на коммуналку в чужой Москве, чтобы теперь влачить жалкое существование!

Однажды, и  у неё появился шанс круто изменить  жизнь. Прикинув все возможные способы быстрого лёгкого обогащения, она решила стать  брокером  и создать собственную фирму. «Терра инкогнито!» - вертелось в голове броское название. Честолюбивые мечты подгоняли к действиям. Для открытия фирмы был необходим юридический адрес. Она решила использовать своё жильё, но  для этого требовалось согласие соседей.  Их эта идея не воодушевила. Кому захочется превращать квартиру в офис! Затаив злобу, она начала работать нелегально.

 Для бедных артистов настали чёрные дни. С раннего утра до поздней ночи беспрерывно звонил телефон. «Это квартира Кукушкиной?» - спрашивали на том конце провода абоненты со всех уголков страны. Телефон был постоянно занят, что неминуемо отразилось на их работе: режиссёры и администраторы не могли к ним дозвониться, стали отменяться концерты, съёмки, мероприятия.  Начались конфликты с соседкой. Только теперь они узнали, что такое «коммунальная квартира». Она не гнушалась ничем: наговоры, жалобы в милицию, бандитские засады и просто «игра на нервах». «Я выживу вас отсюда!» - доносилось её злобное шипение изо всех углов квартиры. Но всё-таки,  «бог шельму метит». Вскоре, горе-брокерше пришла повестка из суда за незаконное использование жилого помещения. Заплатив штрафы, она  решила заняться флористикой. В один прекрасный день в её комнату завезли целую машину цветов. Дни и ночи  вязала она букеты на продажу и уже через полгода, заработала  деньги  на доплату для обмена. Она уехала в крошечную «гостинку» в «спальном» районе столицы. 
 
Вскоре  коммуналку расселили.  И никто не вспомнил о  бывшей  учительнице  литературы с холодным сердцем Мегеры.


Рецензии