Блаженный Андрей Иванович помог крышу покрыть

Матушка Любовь крыла крышу толью. Батюшка часто болел, он наверх не лазил. А матушка крыла толью…

Вот он, матушка наверху, на крыше, он идёт сюда к ним. Он идёт по улице, и видит — матушка на крыше. Он ходил всё время с газеткой. Газетку трубочкой сложил, в виде подзорной трубы, смотрит в эту трубочку и шумит:

- Люба! Ты почему кроешь смолою крышу?!

Она:

- Да, Андрей Иванович, ну как же… Не дают шиферу…! Шиферу не дают!..

А он:

- Ничего, дадут!

Матушка бегом с крыши, слезла, он зашёл сюда, в дом… У них на столе — ложки и половник был. Он половник берёт, подносит к уху. Вот так вот половником вокруг ухи покрутил, и начинает:

- Вы почему Любе не даёте шифер?!

Что там ему говорят, кто знает… Он говорит:

- А я вам говорю, чтоб шифер был! Чтоб завтра же ей оформили!

Ну и всё, он кладёт половник на стол, вроде как по телефону поговорил…

- Люба! Беги в райисполком… Тебя ждут.

И Люба эта как с крыши слезла — там, грязная, босая, в чём она там была… — и бегом в райисполком. Время уже было — пятый час. Она туда прибегает — уже все кабинеты закрыты. Один кабинет открыт только. Только я, — говорит, — забежала — выходит женщина из кабинета:

- Ну ты где…?! Ты где находишься…?! Ты — Покорская, что ли?!

Она:

- Да, я Покорская.

- Ну я тебя сколько времени жду…! На тебе бумажку — тебе шифер выписали!

Ну, Люба бумажку эту взяла — и бегом домой. Прибегает — он сидит, ждёт её.

- Ну что, Люба?

- Андрей Иваныч, выписали — вот дали бумажку!..

- Ну всё… Хорошо. Завтра иди оформляй и получай. А за шифером я приеду сам.

Ну Люба эта пошла туда, на склад. Ей выписали, она всё оформила… Ждёт Андрея Ивановича на машине: она думала, [что] он сам будет за рулём.

Ждёт Андрея Ивановича с машиной. Нету и нету… нету и нету… нету и нету… Там уже и позже получали, поуехали… Она ходит — нету… «Одна машина, — говорит, стояла там невдалеке ото всех машин… под кустами, в тенёчке… Ну что ж… Андрея Иваныча нет… Надо теперь искать машину как-то, чтобы увезти шифер… Пойду к этой: вот машина та давно там стоит… никто на неё не грузит… пойду я к нему подойду, к шофёру к этому…»

Подходит к нему и спрашивает:

- Молодой человек, Вы мне шифер не можете отвезти?

Он:

- Как же не могу?! Я тебя жду!.. Ты кто? Покорская?

- Да.

- Я же тебя весь день стою жду!

И тогда она поняла, матушка. И тогда поехали они, загрузили. Он её предупредил:

- Ты смотри: шифер загрузишь — не садись в машину, иди сзади! А то машина пойдёт, они борт не закрывают же, а сзади идут, пока по территории проедут, они листов пять шифера вытаскивают с машины. А ты не садись, а иди сзади — им тогда не будет возможности взять [эти листы].

Ну матушка так и сделала. Они на неё:

- Иди, иди, оформляй… Иди, оформляй…

Она:

- Нет. Я оформлю… Нам спешить некуда.

И вот они привезли, и накрыли шифером.


Рецензии