По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 18

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======================

                ПРОЩАЙ НАВСЕГДА,- ШКОЛА № 11 !
                ===============================

                Я почти не готовился. Русский язык и русскую литературу- сдал на 5
Украинскую мову и литературу- сдал на 4. Пришёл на алгебру. Её принимали - Красногубка ( Любовь Кузьминична Кириленко) и Ирина Фёдоровна Уманец. Одарив меня
загадочно-ехидненькой улыбочкой,Уманец,куря папиросу,стала диктовать нам всем задачу. Задача была очень запутанной и очень-очень трудной. Она была мне- как тём-
ный лес. Я совсем упал духом и приуныл.
                Вошла физичка и завуч-наша,- Марья Ивановна Кузнецова.Она сразу
подошла ко-мне и справилась,как я решаю. Видя моё затруднение,она ни слова не говоря,пошла  и села на самую,заднюю парту и взяв несколько промокаток,стала что-то писать на них. А я пытался решить задачу по алгебре- и так, и этак,пробовал решить разными способами,но у меня ничего не получалось.Никакого решения,я не мог
найти.Неожиданно,я увидел,как Марья Ивановна Кузнецова снова появилась возле меня
и дала мне решение этой тяжёлой задачи по алгебре,написанное ею на промокатках и
сказала мне: - Не показывай эти шпаргалки Любови Кузьминичне и Ирине Фёдоровне!
Близко подойдут,сразу прячь их под парту! Сказав это,- завуч ушла.
                Я переписал всё решение Марьи Ивановны Кузнецовой,с промокашек-шпаргалок,что дала мне- моя завуч и учительница по физике- Марья Ивановна Кузнецова. И сдал листок с экзаменом,- Красногубке и  Ирине Фёдоровне Уманец.
Мой папа- Рагиб Румович Садыков и директор Мизин - стояли в школьном коридоре.
Папа очень волновался за меня.
- Ну,как? Решил? - спросил меня ,директор Мизин.
- Вроде,решил.- ответил я.
В это время,из класса,вылетели вихрем,в школьный коридор: Уманец и Красногубка.
- Провалился ваш Садыков!- сразу затараторила певучим и радостным голосом- Ирина Фёдоровна Уманец.- Вот ,смотрите: 2!
- Да,да!- подхватила Красногубка.- Он,даже не умеет писать квадратный корень,не
то,что решать!
У меня потемнело в глазах: - Как-же так? Ведь я переписал со-шпаргалок-промокашек всё решенье Марьи Ивановны Кузнецовой! Она-же не могла нарочно решить
неправильно? Она завуч,физик,математик,очень прекрасный педагог! Этого не может быть! Я верю Марье Ивановне Кузнецовой! Тут.что-то не так!
Грусть,тоска и печаль - охватили мою ноющую,истерзанную душу. Мне стало дурно!
                На следующий день,выяснилось,что Красногубка (Любовь Кузьминична Кириленко) и Ирина Фёдоровна Уманец - вовсе не проверяли мой лист с
экзаменом по алгебре,а просто перечеркнули красным карандашом и поставили 2,даже
не проверяя моей работы по экзамену по алгебре.Эти математички: и Уманец,и Красногубка и предположить не могли,что завуч и наша физичка - Марья Ивановна Кузнецова,таким образом,подловила их-обеих,и сказала им,что решила на промокатках- шпаргалках,мне задачу,по алгебре,сама,а я -переписал её решенье!
И получается,что они перечеркнули мою работу по алгебре и поставили 2,не мне,а самой завуч и физичке- Марье Ивановне Кузнецовой.
                Какими глазами,они тогда смотрели на неё? Не представляю!
Одним словом,Марья Ивановна Кузнецова поставила мне по алгебре 4 и сказала Ирине
Фёдоровне Уманец и Красногубке ( Любови Кузьминичне Кириленко):
- Надо ставить оценки по предмету,а не по национальному признаку!А Вы -перечеркнули его работу,даже не проверяя,и поставили ему 2. Нет,не ему,Вы поставили 2,а поставили 2 мне - завучу,физику и математику,с большим стажем!
А поэтому: и арифметику и геометрию,я буду у Садыкова Мансура,сама проверять и вас не допускаю до арифметики и геометрии - вообще! Вы потеряли у меня,всякое доверие! Вы ставите Мансуру Садыкову по математике 2,-не по его знанию математики,а потому,что он - полу-татарин,полу-еврей,а не украинец,ставите не
по знанию,а по национальному признаку.Как вам не стыдно? А ещё учительницы со-стажем! И марья Ивановна Кузнецова сама у меня принимала экзамены по арифметике и геометрии и поставила мне 4 и по арифметике и по геометрии и сказала:- Он твёрдо знает всю математику на твёрдую 4. Марья Ивановна Кузнецова вытащила  за
ушко,да,на солнышко - наших учительниц-математичек: Красногубку (Любовь КузьминичнУ Кириленко) и Ирину Фёдоровну Уманец- которые даже себя не утруждали
проверить мою работу,а просто перечеркнули и поставили 2.
Зная,что химичка-Елена Никитична Кутузова очень зла на меня,Марья Ивановна Кузнецова её тоже убрала,а химию - принимала сама и я сдал химию тоже на твёрдую 4. Все остальные предметы,я сдал на 5.
                Так ,с великими страданиями,мучениями и терзаниями мы пришли в школу,чтобы получить свидетельство об окончании 8 класса,а оно было пустое и без подписи директора Мизина. Мизин перепугался и удрал.
Все отметки и подписи поставила однорукая учительница,в салатовой кофточке,по фамилии- Доброскок. Наконец,СВИДОТСТВО (СВИДЕТЕЛЬСТВО)о окончании 8 классов,вручено нам,в самые руки наши! Ура! Ура! Ура!
                Прощай,навсегда - Школа № 11,где в её унылых и жёлтых стенах,всё пришлось вынести много гадкого,гнусного,плохого,тяжёлого и мрачного!
Будь-же ты проклята Школа № 11,где в твоих,жёлтых и унылых стенах,томился,мучился и страдал в 2,побоях,пытках,мучениях и страданиях- бедный
Мансурка Садыков! Он,наконец,выбрался,как птица вольная,из клетки,- из стен твоих,о,мерзкая Школа! Выбрался,словно из зловонной ямы! Навеки всё! Всё!
О,Слава Богу!

                ( Продолжение следует).




               


Рецензии