Я живу в счастье! глава 14 часть 2

Я ЖИВУ В СЧАСТЬЕ
   
Автор Солнечная Елена Васильевна


           ЧАСТЬ 2


           ГЛАВА 14
    НЕОЖИДАННЫЕ СОБЫТИЯ
            ИЛИ
        ТРУДНЫЙ ВЫБОР




Дни шли за днями…

Грусть от воспоминаний прошлого осела где-то на самом дне души. А ежедневные дела и заботы  так загрузили  настоящее Валерии, что времени на скорбь не было.

В офисе работы с каждым днем прибавлялось, количество новых сотрудников увеличивалось, так что скучать не приходилось.

Постепенно определилась и позиция Валерии: она обучала новых сотрудников, вводила их в курс дела, закрепляла за каждым обязанности, контролировала процесс работы менеджеров и, по существу, возглавляла весь отдел.

Кроме этого она оставалась незаменимым помощником Олега Аркадиевича, который стал советоваться с ней по многим организационным вопросам и, во время отъездов на строительные участки, оставлял работу офиса на Валерию.

Такой большой объем работы утомлял, но зато не позволял мыслям возвращаться в прошлое и мечтать о несбыточном.

Влад прислал несколько дружеских сообщений с добрыми пожеланиями, но ни намеков на большее, ни слов о  его приезде в сообщениях не было.

И Валерия с головой погрузилась в работу.

С подругами она виделась редко, новости об их жизни узнавала из переписки, даже с Зоей они встречались только по выходным.

В начале февраля ее пригласил к себе в кабинет Борис. Появлялся он в офисе редко, вечно был в разъездах, и Валерия видела его не часто.

- Здравствуйте, Валерия Юрьевна, проходите, садитесь, - пригласил ее директор.

Валерия, не зная, о чем будет идти речь, присела за стол директора и приготовилась слушать.

- Звонили из Москвы. К нам на днях приедет комиссия из основного офиса. Речь пойдет о начале строительства первого ЖК. Так вот, нужно организовать жизнь и быт членов комиссии: выбрать хороший отель, желательно, недалеко от офиса, забронировать vip-номера, узнать, есть ли рядом отличный ресторан, ну, и подумать о развлечениях, - поездки за город по красивым местам, показать достопримечательности.

- Все это я поручаю вам. Справитесь?

- Да. А сколько будет человек? И когда они приезжают?

- Точное количество и дату  их приезда сообщу завтра.

- И вот еще что, с комиссией приезжает Влад, он будет курировать этот проект.

У Валерии замерло все  в груди. Но она постаралась не показать своего волнения.

- А Владу тоже нужно бронировать номер в отеле?

- Это будет зависть во многом от вас!

- От меня? – удивленно переспросила Валерия.

Борис встал из-за стола, подошел к двери, закрыл ее на замок, затем повернулся к Валерии и сказал:

- Лера, давай поговорим, как друзья. Дверь я специально закрыл, чтобы нам не мешали.

- Давай поговорим, - ответила она и почувствовала какую-то тревогу.

Борис начал ходить по кабинету, туда-сюда, видимо, не зная, как начать разговор, потом подошел к окну и, заложив руки за спину, стал смотреть на происходящее на улице. Он молчал.

Валерия тоже молчала. Она предполагала, что речь пойдет о Владе и терялась в догадках, знает ли Борис о том, что произошло между нею и Владом в рождественский день?

Борис повернулся к Валерии и тихо произнес:

- Мне Лиза рассказала о том, как ты потеряла мужа и сына.

- Лиза? – удивленно и растерянно спросила Валерия. Такого поворота в разговоре она не ожидала.

- Да, она узнала от Зои.

Валерия вздохнула. Что же, дочь поделилась с матерью. За это нельзя осуждать Зою. Но зачем Лиза поведала об этом Борису?

- Лера, у нас с Лизой близкие отношения, поэтому она и рассказала мне, - словно угадав ее мысли, сказал Борис.

Валерия догадывалась, что симпатия, зародившаяся между Борисом и Лизой в новогоднюю ночь, переросла в более крепкие отношения, но из деликатности не расспрашивала об этом подругу.

- Борис, это очень личное, и я рассказала о своем горе только Зое.  А теперь, оказывается, уже почти все в курсе.

- Лера, подожди,  - перебил ее Борис.

- Ты пережила страшную трагедию, и я сочувствую твоему горю. И хотя прошло много лет, я понимаю, что  душевная рана еще не закрылась до конца.

- Спасибо, - ответила Валерия.

- Я бы не говорил об этом, но очень хочу, что бы ты избежала новой трагедии и не нанесла еще одну рану самой себе!

- Ты о чем?

- Скорее не о чем, а  о ком! Я говорю о Владе и ваших с ним отношениях.

- Борис, у нас с Владом были  дружеские отношения. А сейчас, поскольку, он является моим и твоим руководителем, отношения сошли к нулю.

- Это ты так считаешь? – спросил ее Борис.

- Да, и думаю, что тут нечего обсуждать.

- А я думаю, что ты ошибаешься. И Влад испытывает к тебе сильные чувства, о которых, ты, вероятно, и не догадываешься.

Валерия молчала, сраженная словами Бориса.

- Ну, что ты молчишь? – спросил ее Борис.

- Я не знаю, что тебе сказать.

- Тогда ответь, ты любишь Влада?

- Борис, а тебе не кажется, что ты переходишь границы дозволенного?

- Нет, не кажется, поскольку, мы с Владом друзья много лет, а сейчас у нас еще и деловые отношения. Да и ты мне дорога, как друг.

- Ты, конечно, можешь не отвечать. Но я бы хотел услышать честный ответ.

- Зачем?

- Затем, что  ответ может повлиять на судьбу твою, Влада и еще многих людей, а также на судьбу этого проекта!

- Каким образом?

- Лера, я объясню тебе все, но сначала ответь на мой вопрос. Пожалуйста! Это очень важно.

- Ты сейчас со мной говоришь, как директор или как друг?

- Лера, как директор, я бы попросил тебя написать заявление об увольнении.

- Даже так?

- Да, но сейчас я говорю с тобой, как друг, и прошу ответить мне честно.

Валерия вздохнула:

- Борис, у нас нет никаких отношений. Когда Влад приезжал на Рождество, он дал мне понять, что неравнодушен ко мне, но я попросила не торопить события. Мы договорились, что будем сохранять дружеские в личной жизни, и на работе деловые отношения. Потом он уехал, обещал звонить. Но так и не позвонил. Вот и все.

- Понятно. Но ты любишь его?

- Он мне нравится, но я понимаю, что никаких серьезных отношений между нами не будет, поскольку он женат.

- Зря ты так думаешь, Лерочка. Влад приезжает с комиссией из-за тебя.

- Из-за меня?

- Да, он сам мне об этом сказал.

- Я его не звала! – ответила Валерия, ошеломленная словами Бориса.

- Знаю. Это он решил взять инициативу в свои руки.

- Борис, ты можешь мне объяснить, в чем дело?

- Именно, это я и хочу сделать.

- Понимаешь, ваши отношения с Владом могут разрушить не только его семейную жизнь, но и карьеру, и все его будущее, а также поставить под угрозу строительство нашего проекта, и, вообще, деятельность всей компании.

- Почему?

Потому что Влад женат на дочери учредителя этой компании. Когда-то он работал у ее отца, пошел по карьере, стал заместителем, и познакомился на каком-то банкете со своей будущей женой. Их роман долго обсуждался в СМИ. Она – единственная дочь, наследница всех капиталов отца, красивая, но избалованная и властная. Не думаю, что это был брак по расчету. Влад не из таких людей. Скорее, это была любовь и желание обладать красавицей, внимания которой добивались многие мужчины.

- Свадьба была шикарной, а подарком дочери от отца стал стал контрольный пакет акций компании, не считая домов, квартир и драгоценностей. Влад тоже получил свои проценты акций. Но судьбу компании держит в руках его жена. Более того, ее отец был опытным человеком,  дальновидным бизнесменом, хорошо знал свою дочь, предполагал, что ее любовь  угаснет со временем, и молодые могут расстаться рано или поздно. Поэтому было поставлено условие – Влад может пользоваться всем имуществом и распоряжаться деньгами, быть в совете акционеров компании, принимать участие в руководстве, но при этом оставаться всегда в семье и сохранять верность жене. В случае измены или развода он лишается акций, будет удален не только из руководства, но и, вообще, из компании. Все эти условия описаны в брачном договоре.

- Отец после свадьбы отошел от дел. И, фактически, именно Влад стоял у руля компании все эти годы. И хотя его жена владеет контрольным пакетом акций, она не разбирается ни в строительном бизнесе, ни в инвестициях. Да и управлением компании никогда не занималась. Дела все ведут Влад и совет акционеров.

Валерия слушала рассказ Бориса и не верила, что такое может происходить. Как же она далека от   жизни элиты!

- А каким образом это касается меня? – спросила она.

- Самым прямым.

- Понимаешь, Влад влюбился в тебя еще в новогоднюю ночь и быстро понял это. Я догадался о его чувствах, когда он стал постоянно расспрашивать  о тебе, передавать приветы.

- Влад передавал мне приветы?
- Да, при каждой нашей встрече или во время телефонных разговоров. Но я тебе не говорил.

- Почему?

- Боялся сложностей. К тому времени я уже знал, что Влад в случае развода потеряет все. И компания может разориться. Потому что его жена, ничего не понимая в нашем деле, но имея большие амбиции, не сможет грамотно руководить компанией и, тем более, выдержать конкуренцию на рынке недвижимости. Сейчас  мы лидируем, наши позиции крепки, но только лишь потому, что у руля стоит Влад и его команда. Если уйдет Влад, то он заберет своих людей, и компания останется без дальновидного руководителя и сильного командного состава. Это ударит не только по доходам, но и по всем намеченным планам, а также отразится на рейтинге компании, что сильно снизит стоимость акций. Все это взаимосвязано между собой.

- И эти сложности могут возникнуть в случае наших отношений с Владом?

- Да, к сожалению. Понимаешь, его тесть был прав. Хотя он был жестким человеком и, в первую очередь, думал о своей компании, а затем уже о счастье дочери. Но он предугадал, что ветренная натура дочери не даст ей возможность удачно выйти замуж, сохранить семью и управлять бизнесом. Поэтому он выбрал Влада и в качестве зятя, и в качестве руководителя компании. И дочь, и бизнес оказались в надежных руках. Но и Влад попал в ловушку. Он не может жить так, как ему хочется, потому что находится в определенных юридических условиях. Шаг влево, шаг вправо, и… он теряет семью, доходы и управление компанией.

- Борис, ты недавно работаешь в этой компании, а в курсе всей жизни Влада и дел! – недоверчиво сказала Валерия.

Чем больше она слушала Бориса, тем больше ей начинало казаться, что Борис намеренно увеличивает все опасности. Но зачем?

- Да, официально я работаю недавно, но на протяжении нескольких лет  руководство компании меня приглашало в качестве эксперта для определения мест застройки и  перспектив развития строительного бизнеса в разных регионах страны. У меня большой опыт в этой сфере, и они, зная это, ценили меня, как специалиста, и полагались на мои выводы после экспертиз.

- Затем, когда было принято решение открыть филиал здесь, на юге, Влад предложил мою кандидатуру в качестве руководителя. Вот так я и оказался в этом городе. Ну, и еще, нас с Владом связывает крепкая дружба в течение многих лет. Мы не только доверяем, но и поддерживаем друг друга. И Влад знает, что я его не подведу.

- Борис, зачем мне все это знать?

- Лера, да пойми ты, наконец, что Влад связан по рукам и ногам! А он влюбился в тебя! И теряет голову и рассудок от чувств к тебе!

- Борис, что ты придумываешь? Влад в меня влюбился? Да он мне за это время ни разу не звонил, прислал несколько холодных сообщений и все! О каких чувствах ко мне ты говоришь? – не выдержала Валерия.

- Лера, он любит тебя, говорит  со мной о тебе, и, если бы я не сдерживал его порывы, он бы уже был здесь. Но я постоянно уговаривал его все взвесить, обдумать, принять правильное решение  и… не портить  себе и тебе жизнь. А теперь, когда я узнал о твоем горе, тем более, важно, чтобы его поспешность не навредила тебе! Я не только его друг, но и твой! Все это время мне удавалось удерживать его. Поэтому он вел себя так, не звонил и не рассказывал о своих чувствах. Но в этот раз я не смог его отговорить от поездки. Влад приедет, и я, честно скажу тебе, не знаю, насколько он сможет сдерживать свои чувства, и куда эта любовь вас заведет.

- И не забывай, ты работаешь в его компании. И ваши личные отношения могут запутать отношения служебные и довести ситуацию до крайности.

- Почему ты решил, что у нас есть или будут отношения? Мы виделись всего два раза: на Новый год и на Рождество. И никаких отношений у нас нет! И, вообще, если Влад испытывает чувство ко мне, то это, совершенно, не значит, что я испытываю такие же чувства к нему!

- Лера, Лера, я, может быть и не знаток  психологии, но  хорошо разбираюсь в людях, и вижу, кто есть кто! И еще в ту новогоднюю ночь заметил, что вы с Владом как-то по-особому переглядывались. Да и сейчас  при каждом звонке Влада в офис, ты вздрагиваешь и, словно ждешь  чего-то. И я не осуждаю ни тебя, ни Влада! У них с женой чувства давно остыли. Они живут, как чужие, и давно бы развелись. Но брачный договор держит их крепко.

- И я думаю, что когда Влад приедет, вы оба уже не сможете сдерживаться и дадите волю своим чувствам. Влад привык добиваться своего. И он добьется и твоей любви, и тебя. Но последствия будут для вас обоих. И для компании, и для меня. Если о ваших отношениях узнает его жена, быть беде!

- А если не узнает? – горько спросила Валерия.

- Лера, есть такая поговорка – шила в мешке не утаишь. Так что, рано или поздно, но правда выйдет наружу.

- И что ты хочешь от меня?

- Лера, ты умная и сильная женщина. Подумай, пожалуйста, подумай хорошо! Влад не сможет жениться на тебе! В лучшем случае, что тебя ждет, - это перспектива любовницы, да и то, вам придется соблюдать осторожность и прятать свои чувства от всех. Ты этого для себя хочешь, Лерочка?

Нет, такой перспективы Валерия не хотела!

К горлу подступил комок. Она сглотнула его и посмотрела на Бориса.

- Значит, у нас с Владом нет никаких шансов?

- Никаких, Лера. В случае развода он останется ни с чем. Более того, его репутация будет испорчена. И он не сможет устроиться ни в одну приличную компанию в качестве руководителя.  А быть на вторых ролях – это не в его характере. Сейчас в порыве чувств он не осознает всех последствий, но, потом, думаю, сильно пожалеет.

- Филиал, скорее всего, прикроют. И проект дома Счастья заморозят или выбросят в корзину. Люди потеряют работу, и ты в том числе. Ну, и твоя мечта не сбудется.

- Но  ведь мы сможем тогда быть вместе с Владом?

- Нет, Лера. Влад сильный человек и не терпит поражений. Его любовь к тебе пройдет, как только он поймет, какую цену заплатил за это. И он уйдет. Либо останется с тобой, но будет жить с чувством вины, что разрушит вашу семейную жизнь. Тебе нужен такой муж?

Валерия молчала. Судя, по словам Бориса, перспектива их отношений с Владом была далеко не радужной.

- И что же мне делать?

- Этого я не могу тебе сказать. Это ты сама  должна решить. Но какое бы ты решение ни приняла, помни, что на кону не только твоя судьба, но и судьба  Влада, и всей компании.

- Прости меня за этот разговор, но я должен был рассказать тебе. Я нахожусь в двояком положении: с одной стороны  - друг Влада, с другой – друг тебе. И должен вас поддерживать. Но есть еще и третья сторона – судьба компании и строительства Дома Счастья.  Для меня это тоже важно.

- Ты хорошо сделал, что рассказал всю правду. Спасибо тебе!

Валерия встала. Ей казалось, что на ее плечи свалилась гора всего мира.

- Давай прекратим  разговор. Мне нужно подумать.

- Хорошо, я больше не буду поднимать эту тему.

- Влад знает о нашем разговоре?

- Нет, конечно. Он просил меня не вмешиваться. И я молчал, пока было возможно. Но сейчас ситуация может выйти из-под контроля, поэтому я решился на разговор с тобой.

- Спасибо, Борис. Я подумаю.

 Борис тоже встал и  открыл дверь кабинета.

Не попрощавшись, Валерия вышла. Ноги были ватными, голова гудела, а в сердце застыла стужа…

Остаток рабочего дня она провела тихо. Также тихо прошел и вечер.

Валерия лежала на диване и смотрела в одну точку на потолке. Не было сил на слезы, на переживания и сожаления. Ей было холодно и одиноко.

Что же, счастье поманило ее и, затем, прошло мимо.

А строить счастье на разрушении стольких судеб она не сможет.

Решение было принято ночью.

Утром Валерия пришла в офис спокойная и хорошо знающая, что сделает сейчас.

Выполнив все необходимые дела, она зашла в кабинет к Борису. Он был еще на месте, но готовился к отъезду на строительный участок.

- Борис, подпиши, пожалуйста! – она протянула лист бумаги.

Борис внимательно посмотрел на Валерию:

-Что это?

- Мое заявление об уходе.

- Лера, зачем?

- Так надо! Я обдумала наш разговор, все взвесила и приняла решение. Лучше уйду я одна, чем потеряют работу люди и ты, в том числе. Да и у Влада все будет хорошо без меня.

- Я не хотел этого, Лера.

- Я тоже. Но ситуация развернулась по-другому. И никто не виноват. Просто, так нужно.

- И что же ты будешь делать дальше?

- Неважно, сейчас дело не во мне, а в том, чтобы закрыть эту историю навсегда. Третий лишний. Я оказалась третьей. И я ухожу.

- Но как же твой Дом Счастья?

- Пусть он строится и пусть принесет счастье людям. А мое счастье где-то в другом месте.

- А что ты скажешь Владу?

- Ничего. Уйду по-английски, молча. И ты ничего не говори. Если спросит, скажи, что нашла другую работу.

- Да, номер телефона я поменяю сегодня. Мой новый номер давать Владу не нужно.

- А наша с тобой дружба? Она закончилась?

- Нет, конечно. Я буду рада видеть и тебя, и Лизу. Но без Влада.

- Только прошу тебя об одном – оставь Аркадия Олеговича на прежнем месте. Ему нужны и эта работа, и эта должность.

- Конечно, я ни в коем случае не уволю его! Он незаменимый человек и мой заместитель. Я и тебя не хочу увольнять, Лера!

- Ну, будем считать, что я сама себя уволила и тебя поставила перед фактом, – горько улыбнулась Валерия.

- Все дела я завершила. Ну, а выбор отеля и регистрацию номеров для московской комиссии можно поручить другому менеджеру.

- Это мелочи по сравнению с твоим уходом. Лера, ты хорошо подумала?

- Борис, подписывай! Решение принято!

Борис вздохнул и подписал заявление.

- Зайди в отдел кадров. Скажи, что я разрешил увольнение без отработки.

- Спасибо, я прощаюсь с директором, но не прощаюсь с другом, - Валерия улыбнулась Борису и быстро вышла.

В отделе кадров все прошло легко, и через полчаса Валерия получила свои документы.

Осталось только зайти к Аркадию Олеговичу. Это было труднее. Второй раз она прощалась со своим руководителем. На ее удивление он принял известие спокойно.

- Лера, я не знаю, что послужило причиной твоего ухода, но, надеюсь, что решение правильное. И верю, что твое счастье где-то рядом с тобой! – сказал ей Аркадий Олегович, выслушав короткое объяснение Валерии.

Валерия обняла его на прощание и вышла из офиса, в котором надеялась стать счастливой.

Но ее счастье, наверное, где-то заплутало по улицам города …

Зато у нее есть Дарик! И сегодня она проведет вечер с ним!

Может, это и есть счастье – знать, что тебя кто-то ждет дома, даже если это всего лишь кот?!

Счастье – оно ведь многоликое…


Рецензии