Петушок и Ряба

Сказка


Пригорунился петушок, сидит грустный, опечаленый, да посматривает на молодую курочку Рябу:
- Может поженимся, ко-ко! Давно на тебя мой глаз запал.
Начала хорохорится молодая курочка, крыльями замахала:
- Ище чего захотел! Я молодая, женихов у меня много, да и рановато мне под твой каблук попасть.
Встрепенулся петух, закипел жёлтой злостью:
- Да кто ты такая?! Огорода своего у тебя нет, бегаешь в одиночку по улицам, все выставляшь свой вид.
Опечалился петух, идёт грустный по дороге. А ему навстречу дедушка старенький, да бедный. Одежда у него вся заплатах. Поглядел петушок на пенсионера и говорит:
- Вижу дедушка, что бедность тебя ручки довела. Могу тебе помочь.
- Правду ты мне говоришь. В доме еды у меня нет. Как же ты хочешь мне помочь?
- А ты возьми меня с собой.
Стал петух хозяничать на заброшенном огороде одинокого дедушки. Много зерна нашел, сам не ест, все собирает кучками. Заготовил петух корма и пошел по деревне звать курочек с других огородов. Не все согласились идти к петуху Пете в гости, но нашлись те, которые приняли приглашения. Понравилась еда гостям в чужом огороде и решили курочки составить компанию заботливому петуху. 
Однажды проснулся дедушка, посмотрел в окно и не поверил своим глазам. На огороде гуляли: серые, белые, красные курочки. С той поры жизнь у дедушки стала процветать.

Однажды курочка Ряба возжелала увидеть старого дружка, который настойчиво ухаживал да просил дружбы.
- Вижу, Петя, ты хорошо живёшь. Так позволь и мне в твоём гареме быть.
Вспомнил петух прошлое и отклонил просьбу молодой подрушки.
А не тут-то было! Набралась курочка Ряба большого опыта в своих похождениях. Женихов-то было много. Знала слабости курочка Ряба каждого жениха и их повадки. Стала Ряба на колени и со слезами стала просить снисхождения. Ничто так не открывает двери и замки, как настойчивая просьба со слезинкой. Поначалу курочка Ряба была со всеми обходительна, дружелюбная, приветлива. Затем Ряба заметила, что петух Петя на её не обращает внимания, и стала клеветать на своих подружек:
- Знаешь ли ты, Петя, что твои курочки тобой недовольны, исподтишка ворчат на тебя, некоторые даже хотят от тебя уйти.
- Вроде бы нареканий в мою сторону не было. - оправдывался Петя.
На следующий день громкий петушиный крик «ку-ка-ре-ку!» тронула весь курятник. Сбежался гарем петуха, ожидая что задумал их повелитель?
После протяжного горна Петя повёл речь:
- Моя доверенная служба сообщила мне пренеприятную новость, якобы мои прямые обязанности не соответствуют моему прямому уставу.
Подошли курочки к своему повелителю и, учтиво поклонившись в один голос заявили о своей верности. И понял петушок, что новая гостья шельмует.
- Вот видите, к чему приводит мое доверие, - признался петух Петя. - Сколько ни делай добра, а благодарности не получишь. - и прогнал хитрую и неблагодарную Рябу со двора.
 


Рецензии
Умная сказка! Петух скрасил жизнь дедушке, а Ряба оказалась неблагодарной!

Элина Шуваева   08.04.2024 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.