Воскрешение Лазаря

Прежде, чем перейти к описанию  чуда- воскрешения Лазаря через 4 дня после смерти, рассмотрим  другие
случаи
 ВОСКРЕШЕНИЯ В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТАХ.

В Ветхом Завете нет слова «воскресение». Но идея воскресения выражается следующими словами:жить, ожить;встать, восстать и воспрянуть, проснуться, пробудиться.
Все три слова в указанной последовательности употреблены в Книге пророка Исаии:
Исаия 26:19 «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов».
В Пятикнижии воскрешение упоминается только намеком, но в книгах пророков о нем говорится явным образом. Так, в книге Даниила (12:2) сказано: «И многие из спящих в прахе земном проснутся: одни — для вечной жизни, а другие — на поношение и вечное омерзение».

Прототип воскрешения из мертвых видели в посеве пшеницы. Семя хоронят в земле, где оно постепенно гниет и разлагается, и вдруг… вместо того, чтобы полностью раствориться в почве, произрастает заново, причем уже в совершенно новом качестве! Одно маленькое зернышко превращается в высокий колос, несущий множество семян! Так же и человек: то, что кажется бесповоротным окончанием, на самом деле представляет собой качественно новое начало.

Чудеса воскрешения совершали пророки Илия и Елисей.
Существенный момент характерен для исцелений, описанных в Ветхом Завете: все они были совершены по молитвам к Богу, то есть Божественной исцеляющей силой, а не собственными силами целителей (В Новом завете Христос исцеляет Своей Божественной властью, ею же прощает грехи)

Великим чудотворцем предстает в Св.Писании ветхозаветный пророк Илия. Он воскрешает из мертвых сына вдовы , в доме которой остановился, повинуясь слову Господнему. Сын той женщины вскоре “заболел... и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания ..пророк говорит: “Дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу... И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил” (3 Цар. 17:17-24).

Последователь и ученик Илии, пророк Елисей, совершает  воскрешение  младенца по настойчивой просьбе матери  (IV Цар. 4, 32—35) и др.
Пророки Илья, Елисей совершали  воскрешения силой Бога, а не сами.  Природа силы Иисуса была заключена в нём самом: "Весь народ искал прикасаться к нему, потому что от него исходила сила и исцеляла всех"(Лк 6:19) Напр., в эпизоде с кровоточивой Он "почувствовал Сам в себе, что вышла из него сила" (Мк 5:30)

Одним из самых волнующих Евангельских случаев — воскрешение (исцеление) дочери Иаира.
"...Приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев его, падает к ногам его и усильно просит его, говоря: «Дочь моя при смерти! Приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Иисус пошёл с ним. За ним следовало множество народа, и теснили его.
    Когда он ещё говорил это, приходят от начальника синагоги и говорят: «Дочь твоя умерла. Что ещё утруждаешь учителя?» Но Иисус, услышав эти слова, тотчас говорит начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй!» ...Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение, и плачущих, и вопиющих громко. И войдя, говорит им: «Что смущаетесь и плачете? Девочка не умерла, а спит». И смеялись над ним. Но он, выслав всех, берёт с собой отца и мать девочки и бывших с ним, и входит туда, где девочка лежала. И взяв девочку за руку, говорит ей: «Талита, куми!» (то есть «девочка, встань!»). И девочка тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. И он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. "(Мк 5:25–43)

За данным рассказом   может стоять случай реального выздоровления, впоследствии понятый как рассказ о воскрешении. В конце концов, если родственники девочки считают девочку умершей, то Иисус отвечает, что она «не умерла», а потому тревожиться не надо. Конечно, фразу Иисуса можно понять в том смысле, что «смерть девочки кратка как сон», но это  не обязательно.

"Воскрешение Лазаря" , важнейшее из всех евангельских чудес, описано только Иоанном , синоптики о таком удивительном чуде  умалчивают.
Событие непосредственно предшествовало Страстной неделе и, в определенном смысле, послужило завязкой трагедии. Именно после этого случая первосвященники сочли, что популярность нового пророка и чудотворца достигла опасной для них черты и пора принимать серьезные меры.

Чудо "Воскрешение Лазаря"  имеет важное значение как  одно из  событии последней недели жизни Иисуса, приведших к Его гибели . Далее почти полностью приводится текст Евангелия от Иоанна 11:1-46 и некоторые комментарии к нему.


Рецензии