Полем битвы становятся глубинные слои психики

Один мой знакомый человек работал в Центре религиоведческих исследований. Там он занимался сектоведением, в том числе деструктивными сектами, изучал способы и методы психологической обработки людей, манипуляции сознанием адептов сект, реабилитации бывших сектантов и т.д.
После 24 февраля, на фоне разворачивающейся глобальной массированной информационно-психологической войны, человек не пожелал участвовать в ней в качестве эксперта, разоблачителя, просветителя.
А ведь именно такие люди - с такими навыками скрупулезной научной работы по направлениям философии, свободомыслия, психотехнологий и тоталитаризма - сейчас нужны людям как маяки в море информации.
Он мог бы применить свой опыт в исследовании и разоблачении новых методов ведения войны - войны за сознание, за умы и сердца людей. Мог бы научать людей защищаться и противостоять навязчивой индоктринации, от которой уже никуда не спрятаться. Большинство людей не хотят быть марионетками, но они не знаю куда податься и за неимением альтернативы вынуждены принять ту или иную черно-белую картину мира, которую им впаривают.

Но, вместо того, чтобы встать над схваткой, выводить людей из идеологических ловушек, или, хотя бы, занять позицию "моя хата с краю" он, почему-то, решил полностью уверовать в один из нескольких действующих на поле боя идеологических конструктов, полностью уйти в него с головой, отдаться потоку сильных детских эмоций, отключив рефлексию, здравый смысл, историческую память, логику, стремление к целостному трезвому объективному мировосприятию.
Даже не потрудился провести стандартную религиоведческую экспертизу, койх, до сего момента, провел не мало.

Наверное отдаться эмоциям проще, удобнее. Наверное, у кого-то это вызывает сладострастие, к которому хочется пристраститься. Особенно после стольких лет серьёзного научного труда захотелось расслабиться, отключить все зоны мозга, в которых накоплен опыт интеллектуальной напряженной борьбы.

Так или иначе, это путь жертвы информационной войны. Попав под массированный информационно-психологический артобстрел жертвы становятся тяжелыми душевными калеками.
Они не хотят ничего слушать, ничего знать, понимать, вспоминать. У них на душе: "ненавижу", "будьте прокляты" и т.п.
А когда чары рассеются, их ожидают переживания страшной психологической травмы - разочарование, перерастающее в патологический цинизм, неспособность во что-либо и кому-либо поверить. Наполнением их жизней становится страх, либо опустошенность.

К чему я это написал. Да к тому, что вся эта образованность, начитанность, воспитанность - с нравственной точки зрения - фуфло полное. Главное - нутро человека, его искренность, волевая стойкость, целеустремленность.
Наша система образования не воспитывает личность, не истончает души, она лишь дает навыки и информацию.
В мире, где полем битвы становятся все более глубокие слои психики, нужна совершенно новая система воспитания и обучения, включающая глубинное психологическое зондирование и тренировки силы воли. Психология становится царицей наук. Учение о психосинтезе и новой целостности - религия будущего.


Рецензии