Вердикты. Великому князю Александру Невскому

Александру,
владимирский храм
(Алекси́ю во схиме)

Брат
Наш по Духу и вере, спасителем русских земель стократ

Был в течение жизни своей Ты. И не было двадцати
Тебе от роду в год, когда Я соподобил Тебя пойти

От порога Софии на бранное поле – и одержать
Верх над воинством шведским (послал Тебе чудную благодать

Я в ладье в виде Глеба с Борисом в одеждах карминовых). 
Ты вернул русским крепость Копорье, и Псков, и звериную

Укротил рать тевтонскую Ты на льду славного озера –
И не стало на светлой земле крестоносного ордена.

Твоё имя прославилось по всей Руси, полновластный князь
Стал отныне на русской земле Ты, и не было отродясь

Здесь правителя более сильного. К финской пошёл земле
Ты, неся свет язычникам Мой, и Поморье с тех пор везде

Просвещёно во истинной вере. С Норвегией заключил
Пакт о мирных границах. Четырежды в ханский Сарай ходил,

Ставя цель себе – всячески дух укрепить государственный
На родной Тебе русской земле. Я свершил это дарственно

За усилья и веру: всю ту территорию Чингисхан
Передал исторически русским церквам, Тихий океан

Свои воды донёс до Руси. Из последней поездки Ты
Не вернулся уже: заболел. Многочисленные версты

Твоё тело народ нёс в Владимир без признаков тления –
Девять дней сохранялся Ты цельно от часа успения, 
 
И когда, принесённый в Владимир, из гроба узрел Собор
И родные берёзы, то руку к прощенью грехов простёр.

Всё, что было неправо, Тебе Я простил – в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии