В Галилее и Иерусалиме 6 месяцев до распятия
Предполагается, что Иисус прибыл в Иерусалим не перед праздником Пасхи, а еще во время праздника Кущей, т.е. предыдущей осенью.
Согласно Иоанну, Иисус вел в Иерусалиме активную деятельность в течение нескольких месяцев и за это время настроил против себя еврейскую верхушку. Зимой толпа едва не побила Его камнями (ИН 10:22-31), после чего Он совешал короткие путешествия , а за 7 дней до Пасхи возвратился в Иерусалим, где и был распят.
В первый период своей деятельности в Галилее Иисус по-видимому, не встречал какого-либо серьезного сопротивления и пользовался полнейшей свободой, пока Его Проповедь воспринимал лишь ограниченный круг лиц.
Но когда Он достиг общественного признания и успеха и Его популярность возросла благодаря чудесам, Ему пришлось несколько раз скрываться .
До тетрарха Антипы доходили слухи о Его чудесах, но политической агитации не было со стороны Иисуса, и он не стеснял Его.
Однако Учение Иисуса не было благосклонно принято не только в родном Назарете , но и в других городах Галилеи. Несмотря на чудеса, не все обратились к Его учению о Царстве Божьем.
Слова Иисуса вызывали непонимание, когда Он говорил подобное: «Я есмь хлеб мира...Я сошел с небес, чтобы творить волю пославшего Меня. Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день...»( Ин 6:35,38-40).
Когда же Он сказал в синагоге Капернаума: «Я-хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жить вовек; хлеб же ,который Я дам , есть плоть Моя..Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем.» (Ин 6:51.56), — с этого времени многие ученики отошли от Него…
Иисус понимал, что если Он не выйдет за пределы Галилеи, влияние Его будет неизбежно ограниченным. Вероятно, тогда Он и принял решение «приобрести» Иерусалим, или оправдать пословицу, что пророк не должен умирать где-либо вне Иерусалима(Лука 13:33)
Приближался праздник поставление кущей. Иисус отказался идти на праздник с братьями и остался в Галилее, но затем пришел в Иерусалим тайно .
Первосвященники отнеслись к Нему скорее с презрением, чем с интересом. Для Иерусалима Он был чужеземец и провинциал, Он чувствовал здесь высокомерие и недоброжелательство аристократов.
«Очень много толков было о Нем в народе:одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, Он обольщает народ»(Ин 7:12).
Иисус вступал в ожесточенные споры , которые всегда заканчивались бурей. В Него бросали камнями ( Ин 8:39; 10:31: 11:8), исполняя правило Закона, предписывавшего побивать камнями каждого пророка, даже совершавшего чудеса, который стал бы совращать народ из старой веры ( Второзак.13:1). Его называлди безумным, одержимым , самаритянином , пытались убить Его... Однако, «многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит Он более знамений?» (ИН 7:31). Одни говорили о Нем : «Он точно пророк» , а другие: «Это Христос» (7:41).Услышав такие толки о Нем в народе, первосвященники хотели схватить Его ; власти все более ожесточались.
Одни о Нем говорили : «Он одержим бесом и безумствует »(10:20), но все больше народа начинали верить в Него, особенно когда многие иудеи могли увидеть и рассказать другим о сотворенном Иисусом чуде воскрешения из мертвых «четырехдневного Лазаря»(Ин:11) . А некоторые пошли к фарисеям и рассказали, что сделал Иисус.
ЗАГОВОР врагов Иисуса
В начале марта первосвященниками был созван Совет (Ин 11:47). «Что нам с Ним делать?» -говорили священники- «Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так,то все уверуют в Него- и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом» (11:43) И тогда выступил Каиафа, который был в то время первосвященником, и произнес свою кровавую аксиому: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чем весь народ погиб» (11:49-50).
Таково было мнение всей первосвященнической партии, которая всегда старалась арестовывать религиозных энтузиастов, поскольку предвидела, что они доведут своими возбуждающими проповедями страну до гибели.
Хотя движение, вызванное Иисусом, не заключало в себе ничего политического, священники предвидели, что последствием его в конце концов будет обострение римского ига и ниспровержение Храма..
Можно предположить, что если бы Иисус имел успех, то Он действительно привел бы еврейскую нацию к погибели.
И хотя движение Иисуса было чисто духовным, но это было — движение. Таким образом, участь Иисуса была предрешена уже в феврвале или марте.
Но на некоторое время Иисус отсрочил свою гибель, удалившись в городок Ефраим на границе пустыни. Здесь Он прожил с учениками несколько недель, пока опасность рассеялась.
Но уже были отданы распоряжения арестовать Его , как только Он появится в окрестностях Храма.
У синоптиков заговор против Иисуса состоялся за два дня до празднования Пасхи. Именно «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафа, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить…» ( МФ 3–4).
В праздник подобная Иисусовой публичная деятельность была категорически запрещена законом. Однако была и другая причина опасений первосвященников, книжников и старейшин, а именно — популярность Иисуса:
«Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущение в народе».( Мк 14:2, Мф 3:5)
После того как Иудея стала римской провинцией, только римляне назначали и смещали первосвященников, поэтому последние вместе со своим ближайшим окружением, будучи поседниками между иудейским народом и оккупантами, по существу представляли собой послушных марионеток Рима.
Большинство саддукеев прекрасно понимали,какими страшными последствиями грозит стране и Храму любое военное столкновение с Римом, поэтому старались поддерживать хорошие отношения с римскими наместниками и их гарнизонами.
Первосвященник Каиафа оказался в непростом положении. С одной стороны, он не мог ослушаться римлян, которые собственно и назначили его на пост первосвященника, с другой – он боялся, «чтобы не сделалось возмущения в народе» (Мф. 26: 5).(Ин. 11: 47–50)
Итак, Каиафа, страшась всеобщего восстания иудеев и беспощадной реакции Рима, решил предотвратить эти несчастья, выдав Иисуса Понтию Пилату. И в то же время,
нельзя было предпринимать никаких открытых действий против Иисуса, чтобы не толкнуть народ к мятежу: любой шаг мог привести к взрыву.
Согласно всем евангелиям, Иисуса не могли схватить ни в Храме, ни на улицах Иерусалима из-за страха перед людьми, защищавшими Его (Мк12:12;Мф 21:46;Лк 22:2, 19:47-48).
Так у Каиафы возникла идея пожертвовать Иисусом, чтобы предотвратить бедствие, которое грозило всему народу со стороны римской оккупационной власти.Верховный совет нёс ответственность за сохранение мира между еврейским населением и оккупационной армией. Но с др. сторны,эти «размышления» можно толковать как фактический смертный приговор, вынесенный Иисусу советом.
Однако, при этом следует учитывать и тот факт, что без приказа Пилата и без его выполнения римскими солдатами Иисус не был бы распят даже если бы весь народ Израиля пожелал это.
Приближался праздник Пасхи и враги Иисуса думали, что Он придет праздновать Пасху в Иерусалим.
У Иоанна за 7 дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию к своим друзьям Марфе и Марии и их брату Лазарю, которого Он воскресил.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышали, что Иисус идет в Иерусалим.
Свидетельство о публикации №224021800174
А популярность - это доступность понимания и распространенность.
Христиантство не нуждается в популярицэзации. Сказано проповедывать Еагелие.
Я не помню, чтобы Марфа и Мария были названы где-то друзьями Иисуса.
Да, Иисус назвал так учеников своих, но фраза "Иисус пришел в Вифанию к своим друзья Марфе и Марии" имеет какое-то иное, сниженное прочтение.
А речь о Богочеловеке.
Светлана Энь 18.02.2024 14:41 Заявить о нарушении
Я хотел бы начать свой ответ с того, чтобы напомнить об известном (основном) христианском догмате о Богочеловеке, согласно которому в Иисусе Христе "неслитно,неизменно и нераздельно" существовали две природы-божественная и человеческая. "Неизменнно" - означает, что как Человек, Иисус сохраняет свои человеческие свойства. Соответственно, в христианстве разработано учение о двух волях и двух действиях Христа.Др. словами, Иисус является на 100 процентов Богом и на 100 процентов человеком. Согласно христианскому вероучению, Он во всем подобен человеку, кроме одного: в нем нет греха.
Но почему-то, говоря о Христе, многие оценивают Его слова и поступки, лишая Его человеческих качеств, которые в высшей, идеальной форме присущи Его природе. Как человек Он страдает, грустит, разочаровывается, даже плачет. Почему же Вы лишаете Его одного из самых человечных качеств - способности дружить
Разве говоря о дружеском отношении Иисуса к Марфе и Марии , можно подразумевать, как Вы пишете,"какое-то иное, сниженное прочтение"?! .Их брата, Лазаря, Иисус прямо называет своим другом ( Ин 11:1).
Сестры же дали Иисусу то, чего Он как Человек был лишен: теплоту и покой дома, надежную любовь и дружбу близких людей. Он отдыхал в этой семье, где Ему всегда были так искренне рады, и Он им так же дарил свою ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ любовь и дружбу!
Что касается "общественного признания" и "популярности", и здесь следует исходить не из "божественного", а человеческого. Разве Иисус не страдал , видя как Его проповедь "не доходит" до многих людей? И в то же время Его необыкновенная популярность в народе стала одной из причин Его гибели...
Спасибо за высказанное Ваше мнение!
С уважением,
Игорь Лощинин
Игорь Лощинин 18.02.2024 20:21 Заявить о нарушении