Мысли на заметку. 17 апреля 2020 года
Поразительно, для людей огромная проблема остаться наедине с собой и своими мыслями. Тут-то и начинается настоящая жизнь, а она их и пугает больше всего. Свои жизни люди перепоручили обществу, свои смыслы растворили в социуме. Их, собственно, и нет.
_________________
Записать сегодня есть одно. О познаваемости внешнего мира. Многие пишут, что мы не можем познать, что такое вещь сама по себе. Мы познаём наше взаимоотношение с этой вещью. И действительно, восприятие, к примеру, табуретки никогда не равно самой табуретке. Это очевидно. Но и понимание табуретки не равно табуретке, а также не равно и восприятию табуретки.
Восприятие — это наша реакция на чувственном уровне на тот предмет, что мы называем табуреткой.
Но вот понимание того, что это такое, ведёт к отказу от визуального образа табуретки, а даёт определение смысла: предмет для сидения без спинки и подлокотников.
Но если взять внешний мир в целом, то мы не можем ни воспринять его целиком, ни понять его. Мы его не видим, мы его не понимаем.
Вещь в реальности не существует: табуретка — это такая же комбинация протонов, нейтронов и электронов, как и всё остальное. Мы выделили табуретку из всего только с помощью наших основных органов чувств.
И самое главное, я не могу воспринять и не могу понять, что такое эти атомы вне времени и вне пространства.
Я могу сказать только одно: мир пребывает не во времени и не в пространстве. Он не материален. Я его материальным воспринимаю и поначалу понимаю его материальным, а на деле он такой, каким я его не в силах ни воспринимать, ни понять.
А ведь моё тело — часть этого мира. Возникает вопрос, кто такой «Я».
Мир — это пустота, которую можно воспринимать не пустотой, а набором тел. Мир — это пространство, часть которого я могу чувствовать и воспринимать собой. Мир объективен в том смысле, что его одинаково воспринимают все люди, но он субъективен, если его воспринимать будет не человек, а другое воспринимающее устройство.
Я знаю, что под жизнью мы обычно понимаем отношения временное и пространственное с тем, что мы называем миром. Жизнь и мир как бы сливаются. Но это только моё восприятие жизни и мира, а не мой опыт жизни.
И всё равно возникает ощущение, что люди, понявшие условность воспринимаемого ими мира, признают этот мир за реальность, а не себя, воспринимающего этот мир. Воспринимающего и сознающего это воспринимание.
Моё сознание — это реальный опыт бытия, а уж потом я признаю всё остальное существующим. А понимаю я почему-то, что есть мир как реальность, а я в нём ничтожная часть. Прежде, чем есть кто-нибудь или что-нибудь, аз есмь.
Это переход от механического представления о действительности к представлению сущностному.
Мир удивительно переменчив в восприятии, он как бы всё время возникает и уничтожается, но он вечен как сущность, как смысл, как идея. И смысл его в том, что он может быть воспринят сознающим началом, каким является моё «Я», единое для всего живого.
Всё живое тоже воспринимается множеством организмов в пространстве и времени, а на деле это единая сознающая себя собой сущность, которую в себе мы называем «Я», а не в себе называем «Бог».
Из опыта своего бытия мы можем сделать вывод, что существует только то, что сознаёт себя собой, потому как иного опыта бытийствования у нас просто нет. Может ли сознавать атом водорода себя существующим?! Вроде как да, так как он противопоставляет себя всей Вселенной, но у нас в опыте этого нет, и мы не можем себе этого представить. Он не сознающий атом, а я — сознающий атом. И где реальность? Что более реально? Что действительно существует: воспринимаемое или воспринимающее?
Вот об этом я сегодня думал и понял одну важную вещь: признание того факта, что мы воспринимаем мир не таким, каков он есть «на самом деле», совершенно недостаточно. Нужно ещё перенести опорную точку своего миросозерцания в мир сознания, в мир смыслов.
И нас вся логика жизни будет туда, в мир смыслов, заталкивать. Материальный интерес, тщеславие, власть — это всё приманки, а как разойдёшься — придёшь в мир смыслов. «Ну богат, ну славен, ну властитель — ну и что?!» А тут тебе девяносто — и ничего не успел. Но есть другое, правда. Высоту достаточно чтобы взял один, а не все.
Свидетельство о публикации №224021801781