РусЯзык

  (ст."Язык наших предков стоял ближе всех к истокам праязыка?",Б.Новицкий,2024)
"Светлана Васильевна Жарникова обратила наши внимательные взоры на Русский Север, начиная с изучение с северно-русских орнаментов, в которых в глаза бросились явные свастические формы древнерусских вышивок, идентичные символам ариев. То есть, по ее словам в интервью на «Достояние Планеты», она увидела «странную закономерность, что в северно-русском орнаменте сохраняются только те блоки, которые связаны в эпоху Бронзы с подвижками арийских народов, то есть индоиранские орнаменты, и никаких других». Сравнив орнаменты русского севера с финно-угорскими, убедилась, что там этого нет. Но если там жили финно-угры то – это их должны были бы быть их орнаменты? Но финно-угры никогда ариями не были. Обратившись к лингвистике, она выяснила, что в русском языке также нет ничего финно-угорского, никаких их «привнесений». Встал вопрос о топонимии севера, и выяснилось, что и здесь в названиях водных рек и озер нет ничего финского, если не считать некоторых поздних финских дополнений к древним названиям – ярви, йоки, лампи (Рама-ярви, Рама-йоки, Шива-лампи и другие).К тому же, академик А. И. Соболевский еще в двадцатые годы прошлого века писал, что«подавляющее боль-шинство названий происходит из какого-то индоевропейского языка, который я пока для подыскания более подходящего термина именую скифским».Естественно, сегодня уже понятно, что скифы к этим названиям имели только то отношение, что предки самих скифов, время которых, начинается от 700-800 лет до н. э. и до 5 в.н.э., были поздними ариями.Но кто-то ведь там все эти «санскритизмы» с самой глубокой древности на Русской равнины оставил. И странным образом эти, скажем прямо, древнеарийские гидронимы, которые исчисляются здесь сотнями, сохранили до наших времен люди, испокон веков непрерывно проживающие здесь. Они почитали эти названия как сакральную память о своих древних предках, давших современникам и имя русы,и язык– руси (руський).Отмечала С.Жарникова также названия полуострова Скандинавия и станы Свитьод.Здесь интересно то,что Сканда /skanda/– это имя бога войны,сына Шивы, нава /nava/ – это новый. Что касается названия страны Свитьод (Шввеции), то это слово является прямым прочтение на языке русов - Свет + удел: «Удел света». Так названа территория Швеции на карте скандинавского автора XII в сочинении «Какие земли лежат в мире».К слову, в эпосе Махабхарата на северо-западе Белого моря упоминается Шветадвита. /;vetadvina/ или «Светлый остров», на котором совершал свои подвиги Сканда. Получается, что влияние древних ариев имело место и там, где ныне расположилась новообразованная в 17 веке страна Швеция.Отмечалось уже неоднократно присутствие на русском севере водных названий с корнем Инд (Индус, Индера, Индель, Индига, Индоманка). Жарникова указала и на реку в Швеции под название Индальсэльф – Индийская река, а также реку Винганг, точно с таким же название есть река в Индии, в штате Антхрапрадеш. Впрочем, пришельцы в Скандинавии могли и переименовать придя на чуждые им территории многие гидронимы на свой лад. Сейчас у них осталось только название поселения Ving;ng.Если же говорить о территории Русской равнины, там, куда ни брось взгляд,всюду достаточно любопытные названия водоемов,которые вполне подтверждают предположения об их древнеарийском происхождении. Названия рек и речушек, а также озер, остались, а перевод их находим в санскрите. При этом, причем полное соответствие русских и древнеарийских окончаний этих названий на «-а», не может не впечатлить. Можно предположить, что окончание «-а» самое архаичное в русском языке, сохранившееся в языке еще со времен древней общеарийской общности.Вот несколько примеров:Река Идав Костромской области. Имеется река Ида и в Чехии. Что не удивительно.На санскрите /i;;/ – земля; мать Пурураваса.Пуруравас – в индийской мифологии является первым царем Лунной династии. К слову,Индус– физическая Луна,а Сома– духовная.Оба этих названия Луны сохранились в гидронимах Русской равнины.Обожествление же древними ариями Луны не случайно.Их Риши (;;i), семь мудрецов, олицетворяющих семь звёзд Большой Медведицы.Последующие поколения рассматривали их как патриархальных мудрецов или святых, которые составляли особый класс существ в ранней мифической системе, отличный от богов, людей, асуров. Семь Риши еще звали Питри или Лунные Предки, которых считали либо сынами богов, либо сынами Брамы.И отголоском самых архаичных представлений людей обитавших на русской равнине остались подобные названия.Имеется также названия реки Сома в Кировской области и с десяток озер и рек Индус как на Русской рав-нине, так и в Сибири.Река Ира. Их три – в Тамбовской Тверской областях и в Краснодарском крае.На санскрите /ir;/ - 1. освежающий напиток, вода; 2. Апсара, дочь Дакши и его супруги Кашьяпы; 3. богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия Сарасвати.Река Сара.Их три в Вологодской области, по одной в Ярославской, Ленинградской областях.Sar; (санскр.) – вода, ручей, жидкость
Река Пара. Протекает в Рязанской области. Para (санскр.) - далёкая, крайняя, граница.Река Ока.Oka (санскр.) – убежище.Река Нара(г. Наро-Фоминск). В 1100 км. от нее река Нара в Карелия.N;ra (санскр.) - герой, мужчина.Река Кара. В Ямало- Ненецкий АО. Kar; (санскр.) - луч света, хвалебная песнь.Река Сима. Река в Вологодская обл., река Сим в Башкирии.S;m; (санскр.) - граница, веха.Река Суна. По одной реке Суна в Карелия и в Кировской областях S;na (санскр.) - рождённый, расцветший, распустившийся, бутон; цветок.Река Уна. Протекает в Архангельсокой обл. и в Башкирия.;na (санскр.) – меньшая, малая.И так далее…. И это только выборочный список.Так что,сомнений относительно присутствия в древности носит-елей арийского языка, ставшего корневым и для русов, не позволяют допустить обширная арийская же топонимика Русской равнины. Уделяю здесь больше внимания именно северной ее части. Об индоарийской топонимике Причерноморья и всего юга нашей равнины подробно рассказал О.Н.Трубачев(«Индоарика Северного Причерномо-рья»).Еще в 70-х годах прошлого века А. Бешем в книге «Чудо, которым была Индия» вполне обоснованно показал,что арии явились в Индию как боги с территории Рус-ской равнины,на которой затем раскинулась Русь.Там же он рисует картину рассе-ления ариев по миру,которая во многом соответствовала исторической реальности.
«Около 2000 г. до н.э. обширные степные территории, простирающиеся от Польши до Средней Азии,населяли полукочевые …племена; это были высокие,довольно светлоко-жие люди…. (R1a-Z645) Они приручали лошадей и впрягали их в легкие повозки на колесах со спицами. – Колесницы превосходили быстроходностью влекомые ослами неуклюжие телеги с четырьмя сплошными колесами – лучшее средство, известное Шумеру той эпохи. В начале II тысячелетия до н.э.… эти народы (R1a-Z645-Z93) пришли в движение. Они мигрировали группами в западном, южном и восточном направлении, покоряли местные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхушку…. Некоторые племена переместились на территорию Европы (R1a-Z645-Z280), и от них произошли греки, латиняне и тевтоны. Другие пришли в Анатолию, и в результате их смешения с местными жителями возникла великая империя хеттов. Некоторые – предки современных балтийских и славянских народов - остались на своей прародине (R1a-Z280) . Некоторые двинулись на юг, к Кавказу и Иранскому плоскогорью, откуда совершали многочисленные набеги на цивилизации Ближнего Востока.Касситами,завоевавшими Вавилон,предводительствовали люди этого племени. В XIV в. до н.э. в Северо-Восточной Сирии появился народ, называвшийся митанни, цари которого носили индоиранские имена (R1a-Z93). Имена некоторых их богов узнает всякий, кто изучал индийскую религию: Индара, Урувана (ведийский бог Варуна), Митра, Нашатия. Как и митанни, вожди других племён, проникшие на территорию Сирии и Палестины, носили индоиранские имена». (Чудо, которым была Индия.М.:Наука.1977,с.37).Так,взгляд на эту проблему С.Жарниковой, всестороннее привлечение ею данных орнаментов и вышивок,показанное ею топонимическое соотве-тствие гидронимов Русского севера санскритским,подтвержденное информацией Бэшема о бытии ариев в Восточной Европе,всё будто дожидалось окончательной точки в этом вопросе.Речь о неожиданно ворвавшейся на арену истории ДНК-генеалогии. И всё то, что происходило в истории с ариями, она подтверждает.И стало ясно, что обширные территории по данным ДНК–генеалогии,видимо,все-таки уже примерно 5000 лет назад «от Польши до Средней Азии населяли высокие, довольно светлокожие люди» рода (гаплогруппы) R1a-Z645. «Все-таки» - потому, что общий предок гаплогруппы R1a-Z645 жил 5400 тысяч лет назад. И это была гаплогруппа древних ариев.По данным ДНК-генеалогии затем образовались две ветви R1a-Z645-Z93 и R1a-Z645-Z280. И 4-4,5 тысячелетия назад носители R1a пришли в движение. И мигрировали носители Z645 в западном,а носители Z93 «в южном и восточном направлении,покоряли местные народности и смешивались с ними,образуя правящую верхушку».«Предки современных балтийских и славянских народов гаплогруппы- R1a-Z280- остались на своей праро-дине».Что вполне согласуется с современным преобладанием носителей субкладов R1a - Z280 и М458 у этих народов.3400 лет назад «в Северо-Восточной Сирии появился народ, называвшийся Митанни, цари которого носили индоиранские имена». 3500 лет назад арии пришли в Индию. Все они являлись носителями гаплогруппы R1a-Z93 и нижестоящих субкладов.Так или иначе получается, что выйдя из единого языка, отмеченного на карте такими странными по выражению С.Жарниковой «санскритиз-мами»,арийский язык унесенный далеко на юг и восток,испытав на себе многочисле-нные инородные влияния, тем не менее основные черты праязыка сохранил.Но предки предков русов, таких потрясений языка в отсутствие миграций не испытывали,и в наибольшей чистоте сохранили и древнюю его лексику, и архаичные согласные,и грамматический флективный строй древнего арийского языка,и более того древнюю гидронимию. Что может указывать на большую близость языка наших предков русов к истокам праязыка и на определенное его совершенство по сравнению со всеми сов-ременными индоевропейскими языками."
  (ст."Арии от "отца" ушли, а предки русов при "отце" так и остались?",Б. Новиц-кий,2024) "Нельзя не остановиться подробнее на некоторых достаточно серьезных комментариях, которые сопроводили мою статью об ИНДОАРИКЕ Русского севера Вот один первый из комментариев.Михаил м.:"Из состава этой общности примерно 5 тысяч лет назад и выделились предки ариев, покинувших через некоторое время Русскую равнину и предки предков русов, оставшихся на родных для них просторах будущей Руси."А почему перед ариями слово "предки" стоит один раз - "предки ариев", а перед словом "руссы" стоит два раза, т.е. - "предки предков руссов"?Отвечаю:
Такая «осмотрительность» в выражении «предки…» связана с некоторой неопределённостью во времени возникновения этнонима «рус».В принципе,А. Клёсов, без обиняков полагал, что именно носителей субклада R1a-Z280 можно назвать русами. Тем более, что исторического имени у этого субклада нет, и до половины современных этнических русских мужчин России являются носителями гаплогруппы R1a-Z280. В этом смысле все очевидно. Всю ситуацию с ариями и русами на Русской равнине Л.П. Грот верно оценила словами: «Арии ушли, а русы остались».С другой стороны, ископаемые образцы носителей R1a-Z93 (арии) выявлены в фатьяновской археологической культуре – 3 из них в Ярославской области и один в Тверской области.Время жизни общего предка всех примерно 3800 лет назад.Древних же носи-телей Z280 у нас пока не обнаруживали. Хотя в Башкирии по данным YFull YTree есть один древний образец, с археологической датировкой 3725 лет, и со временем жизни общего предка 4600 лет. Что совпадает со временами фатьяновской кульутры.
По этой причине приходится ждать новых ископаемых результатов по Z280 на Русской равнине для окончательного подтверждения, что все современные носители этого субклада стали потомками R1a-Z645-Z280 именно на этой территории. То есть имя "русы" по отношению к носителям этого субклада было изначальным. То же относится к языку русскому. Не на пустом месте же появилось это называние, явно имеющее еще древнее отношение к русам, которые выделились из древнеарийской общности. И язык стали называть русским, а в древности вообще писали «роуьский» с одним "с", потому что, носителями его были русы.Не известен только период, когда были предки русов, а когда стали зваться русами. И возможно, предки предков русов еще называли себя ариями– ярыми,которые затем с богом земледельцев Ярилой отделились от скотоводов, и тогда стали русыми. Тем не менее, русые, и русы, и русалки, и русалии, и русло, и русак (заяц) – все слова одного русского извода. И реки, по которым жили земледельцы, возможно, как отмечал Судаков у русов и звались русь.
Теперь комментарии по гидронимам.Юрий Курский:Не только север. Тамбовская область. великое, о многом говорящее Знающим название озера - Рамза. Там же есть и другие значимые названия. реки Во(а)рона, названия Паревка и Парица и др. священные тиртхи – многочисленные ключи Паревки.Ему отвечает Алексей Игоревич Бумагин:Ну, Ворона – это по-русски, по-литовски будет болгарская Варна!И Мария:
Юрий Курский,а чего стоит река Кур у Курска в контексте древней битвы у Курештры и современной Курской дуги!Все перечисленные факты свидетельствуют об одном – о той самой древнеарийской гидронимии. Единственно, что за давностью не столько лет, сколько тысячелетий, многие названия значительно обрусели или ославянились, потому и там,где ранее звучали названия рек с корнем Варана,теперь легко произ-носится более привычное современному уху Ворона.Те же уменьшительные Паревка и Парица – вполне могли в содержать себе древнеарийское название Пара (граница, край,чужая).Рамза же в санскрите– можно перевести, как «спокойное»- \рамсишам\, \рамсяти\.С. Жарникова заметила, что в Махабхарате одним из семи священных городов арьев, столицей царства Каши (сияющего) был Варанаси. Древность этого города была так глубока, что его основание относили ко времени внука прапредка людей Вайвасвату Ману, который спас человечество от потопа. По Махабхарате Варанаси как столица существовал уже 12 тысяч 300 лет назад.Название его произ-водят или от слова "варана",что значит "лесной слон"(мамонт),или от наименования рек Вараны и Аси,на которых и стоял этот город, или возможно,что оно происходит и от сочетания "вара-нас",что означает "круг(крепость)наш".[1]От себя добавлю и такой перевод с санскрита:"Варана-си"– покоящийся,лежащий слон.Вплоть до 18 века нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной,была судоходной и даже полно-воднее верхнего Дона. На этой реке сегодня стоит крупнейший город юга России — Воронеж.О том когда он основан у нас нет никаких точных данных.Воронеж упомина-ется и под 1177 годом, и в 1237 году. Считается, что крепость Воронежа была востановлена в 1586 году. В 17-18 веках город был деревянным, однако еще в 1702 году в его черте имелись руины каких-то каменных строений,называвшимися местными жителями "казарскими". Сейчас на территории Воронежа насчитывается по меньшей мере четыре древнерусских городища. Есть и памятники предшевствующих эпох.Но мог ли Воронеж быть древним Варанаси?На этот вопрос С.Жарникова отвечает положит-ельно, поскольку название Воронеж близко к древнеарийскому Варанаси(Варанаши), саму же крепость еще в 16 веке крепость называли Воронец.Кроме того,«древнеар-ийский эпос указывает в районе Варанаси ряд географических объектов,отсутствую-щих в Индии.Помимо реки Вараны(Великой Вороны)возле Варанаси текли реки Аси, Кавери,Дева.Но у самого Воронежа и сейчас текут реки Усмань,Каверье,Девица. Не далеко от Варанаси находились водоем Вай-дурья ("дурья"—гора) и горы Дева-сабха ("сабха"— сопка). Но и сейчас в Воронежской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее Воронежа, у рек Сосны и Дона зовутся Девогорье».И еще, по Махабхарате рядом с Варанаси располагался город Хастин – столица арьев после битвы на Курском поле (Курукшетре) в 3102 году до нашей эры. С этим Хасти вполне созвучно знаменитое сегодня своими археологическими памятниками село Костенки, тем более и располагающееся рядом с Воронежем. В этой близости Жарникова видит преемственность культур и населения. Культурные слои этого селения идут от 30 тыс. до н. э до наших дней без перерыва.«Так что, мы думаем, можно утверждать, что Воронеж и Варанаси, как Костенки и Хасти — одно и тоже»[2].Так ли это было на самом деле? На это предположение Жарниковой никто и не собирается отвечать. Однако, теперь уже не скрыть факта реального присутствия древнеарийской общности на Восточно-Европейской равнине. Насколько же реальны датировки Махабхараты в 12 тысяч лет сказать трудно.Но в этой связи нельзя не упомянуть факт обнаружения в культуре веретье на юге нашей северной Архангельской области останков человека, жившего 11,5 тысяч лет назад. Полученная генетиками информация о его гаплогруппе не то чтобы озадачила ученых, тех, кто в этом разбирается, но могла бы заставить задуматься о реальной истории Руси.Это оказался носитель гаплогруппы R1a редкого субклада *YP1306, считающегося не арийским.Как закономерность рядом,на Онежском острове обнаружили тот же субклад гаплогруппы R1a,но более поздней датировки– 7500 лет назад.Получается, что датировки жизни людей на всей нашей территории вплоть до самых северных пределов в 12 тысяч лет– не редкость.И здесь еще можно ожидать самые неожиданные открытия.Не могут не возникнуть вопросы и о гидрони-мах,могут ли они так долго сохраняться? И еще вопрос,который задал Михаил М, может ли меняться название гидронимов?Так, Воспоминания о будущем пишет:По-моему , сила гидронима состоит в том, что он однозначно указывает область проживания носителя языка- весь околоводный ареал.То есть,если река- на всем ее протяжении от истока до устья с обеих сторон. Если озеро, то вокруг озера и т.д. Жаль, что пока мы не умеем определять возраст гидронимов.Что касается,смены гидронимов, то резонный ответ от него следующий:Спросите у географов. Наверно если весь народ "съедет" в другие края,новый "понаехавший" народ изменит.Но были ли такие случаи ,я не знаю….Видимо не настолько "съехали",чтобы кто-то русские-арийские названия поменял.Поменть может тот,кто полностью заместил,а не частями.А что удивляет в географах? Названия- их епархия.И этот логичный ответ подтверждается и исследов-ателями.Как писал в свое время выдающийся специалист в области индоевропейского языкознания В. Георгиев (1908 – 1986), «Географические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области… в отношении устой-чивости эти названия неодинаковы,наиболее устойчивы названия рек,особенно глав-ных…».Так что, кроме археологии, которая может указать на наличие той или иной материальной культуры,а также на ее приблизительный возраст,этническую принадле-жность определенной человеческой общности может выявить лингвистика.А в частнос-ти,топонимика,в особенности– гидронимия.Таким образом, пребывая на той или иной территории, народы дают названия различным географическим объектам и тем самым как бы оставляют на ней свой автограф. Будучи однажды данными, географические названия передаются затем из поколения в поколение, сохраняясь зачастую даже в тех случаях, когда давший их народ ушел из этой местности или же вовсе исчез с лица земли. Происходит это потому, что народы испокон веков живут не в отрыве один от другого,но находятся в постоянном культурном общении,при котором заимс-твуют и географические наименования незнакомых для себя мест.Вот почему гидро-нимия представляет собой один из наиболее достоверных исторических источников, который, если его правильно прочитать, может дать ключ к разгадке многих тайн прошлого[3].И наконец, еще раз об одном. Вот такой комментарий. Автор его Эр. Б.:«Чтобы решить ваши споры. Отвечу.Русские никакого отношения к индоариям не имеют.Гаплогруппа Индоариев R1a z-93.У нынешних,современных русских гаплогруппа r1a1 z-280.То, что предки индоариев (фатьяновцы) когда-то жили на среднерусской равнине и оставили после себя топонимы и гидронимы не делает совершенных [видимо , современных – прим. Б.Н.] руских предками индоариев и никакого отношения к ним не имеют».Как говорит А. Клёсов все дело опять здесь в определениях. Может быть, чтобы противостоять пониманию показаного комментария,что «Русские никакого отно-шения к индоариям не имеют»,мне и доводилось писать «предки предков» русов.Про-тивопоставление автором субкладов R1a-Z93 и R1a-Z280 не означает,что они не мог-ли прежде иметь одного родителя. И им были предшественники фатьяновцев носители кульутры шнуровой керамики гаплогруппы R1a-Z645.Здесь автору комментария нужно напомнить, что обе ветви образовались практически одновременно – 5000 лет назад, а указание на «родителя» сохраняется в номенклатуре обеих субкладов: R1a-Z645-Z93 и R1a-Z645-Z280.И обитание их в ареале КШК,а затем и в фатьяновской культут-ре, куда они сместились от 5000 до 4500 лет назад, вполне могло осуществляться в единой древнеарийской общности.О том и свидетельствуют многочисленные древнеарий ские гидронимы Русской равнины.Арии субклада R1a-Z645-Z93 4000 лет назад поки-нули эту общность, а потомки носителей R1a-Z645-Z280 на Русской равнины с той поры и обитают, осваивая с того же далекого времени реки и озера. В какой-то момент они стали звать себя русами, возможно, по внешнему антропологическому признаку. И никто никому не потомок. Арии от "отца" ушли, а предки русов при "отце" так и остались. А вот, имели ли русы к ариям отношение (о русских и речи не идет) – это надо условного "отца" их, породившего обоих в культуре шнуровой керамики 5000 лет назад, спросить."
  (ст."Древний бог русов Купало пришел к грекам с севера",Б.Новицкий,2024)
"Многие или даже почти все арийские боги, которые изначально на севере были солнечными богами, уйдя из Заполярья в Индию, там, где солнце потеряло такое важное значение, свою солярную функцию потеряли. Даже бог огня Агни в южных широтах потерял свою божественность.Например, в ведийский период одним из трёх главных божеств,наряду с Индрой и Агни был бог солнца Сурья.Стоит ли удивляться, что с его именем связаны ряд названий озер и рек на Русском севере: Сурьярви (Карелия), Сурьозеро (Архангельская обл.), Сурьярвь (Вологодская обл.). Реки: Сурья (Кировская обл,Свердловская обл.,Пермский край).),Сурьянка(Архангельская обл.).Находим в северной части Росии и ряд названий с именем Шива,который также символизировал лучезарность и светоносность (Сурья-Шива): Шивозеро (Архангель-ская обл.). Солнечные функции несли также Вишну, Агни, Индра.Поклонение солнцу в северных широтах,а особенно в Заполярье известно с ведийского периода и сохраня-ется до наших дней. Поэтому не могли остаться от того ведийского периода у русов и другие солнечные боги,которые с ними могли двигаться к югу Восточной и Центр-альной Европы. Это были Купало и Ярило.Что их могло связать с Грецией например?
В русском «солнце, ярило, коло, купало» — среднего рода, высшее божество, начало всех начал не может быть женского или мужского рода,иначе «начало» подразумевало бы альтернативу, оно первоначальный андрогин, из которого возникли мужское и женское, свет и тьма, день и ночь. Небо в русском тоже среднего и это говорит о том же,что предки наши видели источник всего сущего не на земле,а там, наверху. (О.Тулупов.«Род севера»).Геродот утверждал,что населявшие до греков пеласги гов-орили на не греческом «варварском» языке.То что пеласги не были греками отмечали и другие авторы.Они могли быть какими-то потомками ариев,носителями «индоевро-пейского» языка.Причем они создали великую культуру,плодами которой в дальнейшем и воспользовались чужаки-пришельцы  горцы-гораци-греки.Центром ее стал полуост-ров Пелопоннес. Его названия некоторые авторы переводят как Белый остров(Пел– Бел – Белый). Да и имя пелазги, пеласги – звучало как беласки,белые.Несмотря на то,что имя пеласги часто переводят как перелетные птицы,это был оседлый народ. Заметна на территории Греции также распространенность славянских топонимов.Напр-имер,такие названия раннеэлладского происхождения,как Тиринф, Олинф, Коринф традиционно считаются неиндоевропейскими– поскольку окончания на «-нф» не типи-чно для европейских языков.Но если смотреть на это окончание как на русский суффикс принадлежности «-нов», то тут уж можно увидеть в этом «нф» – «ноф» или «нов» – Смирнов (Смирнофф). Получается, все эти названия еще у пеласгов звучали: Коринов.Тиринов,Олинов! Указывая на принадлежность этих городов древним патриар-хам– Олину,Тирину,Корину.Русский историк XIX века Д.И.Иловайский,писал:«Древне-йшее население Греции составляли пелазги,народ земледельческий и миролюбивый. Памятниками пелазгического племени считаются "циклопические" постройки,сохранив-шиеся до нашего времени.Они сделаны из больших каменных глыб,прилаженных друг к другу,и отличаются чрезвычайной прочностью.Греки впоследствии не могли понять, каким образом обыкновенные люди ворочали такими огромными камнями,и называли стены работой каких-то великанов-циклопов….»[Начало Руси.1890].«Древние же греки» начинаются с вторжение в Грецию 4200-4100 лет назад в Грецию ахейцев, у которых не было, по мнению ряда авторов, ни собственного языка, ни собственной лексики, ни даже «героев и богов греческого происхождения». Ни один историк греками их в чистом виде не назовет.Кто же тогда мог господствовать на Балканах 5000 лет назад? Это были те, кого зовут то праславянами, то протославянами. Но в свете обитания в этот период на всей Русской равнине древнеарийской общности носителей R1a-Z645,это они,ее потомки,русы охватили своими миграциями и Грецию, и Балканы,неся туда и своих богов.От них осталась и топонимика.Недаром в Греции оказался и бог русов Купало, который оказался в5000 лет назад на территории Греции, когда там о греках еще не слышал никто. Это имя ахейцы,плохо владевшие языком автохтонов пеласгов,легко переиначили,избавившись от начального соглас-ного звука «К».Так возникло имя Аполлона,функции которого были идентичны с фун-кциями древнего солнечного бога русов Купало.О том, что он не всегда он был завсегдатаем греческого Олимпа свидетельствует то, что этимология имени Аполлона из греческого языка не раскрывается. имя есть, а откуда оно взялось в Греции – никто не знает.Знали только, что Аполлон родом из Гипербореи, то есть с далекого севера. Поэтому не удивляло, что он по свидетельству мифов на зиму отправлялся в родную Гиперборею, на север, на повозке, запряженной лебедями. А лебеди – были ритуальными животными,неразрывно связанными с водой,необходимой частью купаль-ских празднеств- чествования бога Купало.Там он хранил стрелы,и там жили особо почитающие его племена,пользующиеся его особым покровительством.Обратно из Гип-ербореи Аполлон приносил с собой на остров Делос к алтарю Аполлона, завернутые в пшеничную солому священные дары. И это удивительная связь с земледельцами севера особенно подчеркивается этой пшеничной соломой.И архаический Аполлон характери-зуется близостью к пастушеству и земледелию.Но одновременно в новые времена на греческой уже почве он демон смерти,убийств,с ритуалом человеческих жертвоприно-шений,и открыто соперничает с самим Зевсом.В гомеровские времена Аполлон, появл-яясь на Олимпе, внушает ужас богам. И даже уже в VIII веке до н.э. он продолжает восприниматься чужаком, и, спустя шесть-семь веков пребывания в этих краях он не стал окончательно своим.Академик Б.А. Рыбаков проследил путь следования этих даров и установил места, откуда они отправлялись. Гипербореями у него оказались «праславяне» и частично жившие по соседству балты.Термин «праславяне»,естествен-но, описательный, но речь идет о предках русов на территориях, где зародился бог Купало, прообраз будущего Аполлона.Появление будущего греческого бога в Италии связано с именем венета Энея,и с событиями Троянской войны.Уходя их Трои взятой ахейцами,Эней вместе с войском на двадцати кораблях.Вслед за Энеем из Малой Азии на север Италии двинулась волна переселенцев.И с ними первым прибывает на Апен-нины Аполлон,где культ этого божественного покровителя в XIII в.до н.э.утверж-дает сын Энея Асканий.Остальные «греческие» боги идут по его следам.И тут воз-никает еще одна интересная фигура– Купавон,защитник Трои, один из вождей, венет. Через его земли поступали на юг дары гипербореев.Вергилий наделяет Купавона шлемом с лебедиными перьями.Отец Купавона Кикн– это Лебедь(;;;;;;),в которого он превращен.Можно вспомнить древнеславянский женский головной убор «кику»,по глаг-олу лебединого крика- «кикать»(кричать).Но Купавон не просто вождь местного пле-мени.На севере Италии долгое время сохранялся культ божества Купавона,сходный со славянским культом Купалы.Этот культ лежал между территориями поклонения Купале и Аполлону,и был связующей областью на пути даров гиперборейцев.А переход древ-нейшего имени божества праславян Купало– Купавон– Аполлон с лингвистической точ-ки зрения вполне обоснован.Что же сближало Аполлона и Купало? Оба они являлись божествами Солнца и света, носителями светоносных функций. В купальских обрядах в реку под откос пускали огненное колесо – символ солнца. Купала – это и тема целебных трав, скота.Также и Аполлон целитель, пастух,гадатель,змееборец (он убивает чудовищного Пифона).Отмечается и важная роль девушек как в купальских обрядах, так и в Аполлоновых торжествах – гиперборейки специально прибывали на Делос издалека. На Купалу костер разжигали девушки и ходили по полю с факелами в руках (этот обряд сохранился вплоть до ХХ в.). О неоднозначности и глубине образа Купалы говорит то, что в купальских песнях не только жертвенное чучело, но и сам костер называют «купалом».И Аполлон, и Купала вечно молоды. Мотив умирания и воскрешения Купалы как символа плодородия отражен и в мифе об Аполло-не, в котором «Греческий» бог спускается в Аид (умирает), а затем возвращается обратно (воскресает). И это иносказание академик Б.А. Рыбаков связывает с зимним солнцестоянием.Ясно, что Купала не только исторически, но и этимологически первичнее и старше Аполлона. Архаичные представления о внешнем мире и архаичные божества в памяти предков русов,а затем и славян сохранились в наболее первоз-данном виде.И пример Кополо-Купала тому подтверждение.На забытое родство олимпийского бога Аполлона с северной прародиной указывают, например, то, что он сын богини Лето. Скажет ли кто-нибудь, что это чисто греческое имя. Ведь сама Лето на греческой земле также гостья.Прочную связь «всего цикла лето-артемидо-аполлоновских мифов с севером, с гиперборейцами, жившими где-то на север от Греции», отмечал и академик Рыбаков. И само ее имя – это имя древних русов Лада. И очевидные по мнению академика Б.А.Рыбакова,прототипы будущих греческих богинь Лето и Артемиды – это сказочные персонажи русов Лада и Лель.Выходит, Аполлон и летал на север из Эллады к матери Ладе и многочисленной гиперборейской родне. И гиперборею, в этом путешествии, по мнению Рыбакова представляла собой,видимо, территория южной Балтики. Именно там,5000 лет назад,обитали насельники культуры шнуровой керамики (гаплогруппа R1a-Z645), предки русов и ариев.А вот для греков, которые себя никогда ариям не считали,понятие "арии" было враждебным.И греческое "aris" означает — враждебный.У греков был бог войны Арес,но чужой в греческом пантеоне,и,очевидно,связывался у них с враждебными племенами.К слову,в санскрите два взаимно противоречивых перевода слова ари – святой и враждебный (враг). Что является отражением известного древнего противостояния одних ариев с другими и их разделение на авестийцев и ведийцев. Так, в некоторых, самых архаичных местах Ригведы,арии воспринимаются как враги.Скорее всего,греки были вынуждены отсту-пить в будущую Элладу откуда-то с севера, откуда у них и осталась в имени их воинственного бога Арес в память о давней вражде. Те северные племена, главный бог которых имел корневой слог «ар» были ариями.Там же,на севере,выделялся самый архаичный верховный солнцебог и бог-воин Яр-Ярило.Ему у греков соответствовал Эр-ос,высиженный из мирового яйца первобог.Его глубокая древность и чужеродность не позволяли грекам даже включить его в состав олимпийских богов.Считающийся первым у греков поэт 8 века до н.э. Гесиод в поэме «Теогония» относил Эроса, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром, к первоначалам мира, где грек представлял его «прекраснейший из всех вечных богов».Видимо, речь шла о самом архаичном пласте в древнегреческой истории, когда греки, являясь еще частью Севера, еще не стали «греками».Столь же почти чужим для греков и далеким был бог Уран,в имени кото-рого видим чуждый для греком корень ар\ур. К слову,имя Арес,также как и Аполлон, не имеет внутри греческого языка внятной этимологии.Стало быть,и Аполло и Купало не только в корневой основе,но по сути оба персонифицируют солнечное божество в самой его светлой,летней ипостаси.Потому,видимо,и древнегреческие чествования Аполлона проходили примерно в первых числах июня.В то же летнее время древние русы праздновали Ярилин день солнцебога,ипостасью которого был Купало Аполлон же жил в Греции с мая по сентябрь.Еще два греческих героя титан Орион и солнцепок-лонник Орфей имеют в составе своих имен, тот же арийский корень ар\ор. Первый принадлежал враждебному олимпийцам лагерю, второй почитал главного бога Гелиоса.
О солнцепоклонничестве предков русов также говорят древнейшие севернорусские прялки, которые отличаются обилием солярных знаков. И образ солнца на всех них –обязательный атрибут русских прялок. Рыбаков отмечал:«Чем старше этнографически прялки, тем полнее в их орнаментике господствует солярная тема, являясь порой единственной темой узора….А то обстоятельство, что тождество русских и сербских прялок, между которыми лежит пространство в 2000 км, прослеживается на наиболее архаичных типах, позволяет возводить происхождение сходных солярных композиций к очень отдаленным временам».Выходит, солнце на прялке – не просто тип орнамента, это уже древнейший русский, славянский архетип. Прялка связана еще, и это уже общеиндоевропейский феномен, с судьбой человека, с его нитью жизни.Что насчет современных обитателей Греции говорит их состав по гаплогруппам? Сегодня более половины греков относятся к гаплогруппам E1b и J – обе по 27%.Это ближневосточ-ные и переднеазиатские гаплогруппы арабов,евреев,вайнахов,дагестанцеы,киприотов ,азербайджанцев,грузин.Остальные – R1a – 12% и I2 (I1b) – 10%, возможно, остатки русов и славян. Особенно был бы интересен субклад и время жизни общего предка гаплогруппы R1a. Тут возможен вариант как Z280, так и M458.Также есть носители гаплогруппы R1b (12 %). Но без знания конкретных субкладов трудно сказать кто это – возможно ямники (Z2103),а может и эрбины."
  (ст."Русское Слово охраняет древнерусскую пяти-семи тысячелетнюю цивилизацию Севера",Б.Новицкий,2024) "Когда поздние славяне стали заселять северные земли Руси\, там уже обитали потомки варягов– поморы.Мирный характер этого заселения, – каких-либо сражений ни в источниках,ни в мифах не прослеживается– свидетельст-вует, что пришельцы славяне были родственны этому дославянскому населению.Но различие в диалектах тех и других отмечалось. Лингвисты отмечают особенности диалектов древних новгородцев и псковичей,которых нет в других восточнослав-янских языках, но встречаются на южнобалтийском побережье.Академик А. Зализняк четко определил, что в новгородско-псковских диалектах некоторые грамматические формы имеют непосредственное дославянское происхождение Он также не отрицал гипотезу известного филолога В.В. Иванова, по которой др.-новг. формы на «-е» восходят к праиндоевропейскому неопределенному падежу (casus indefinite), следы которого сохранились в хеттском, тохарском и ряде других языков. Хронологически оно совпадает с присутствием на Русской равнине праязыка древней общности ариев и русов.Б.А. Серебренников высказывал предположение о том, что в районе Волго-Клязьминского междуречья до появления в этих местах славян наличествовал какой-то реликтовый индоевропейский язык[1]. Этим языком мог быть язык русов-ариев. И варяги, новгородцы, псковичи, северяне, видимо, непосредственно вели своё происхождение от них.История северной Руси столь не моложе истории Причерномор-ской Руси. А летописные варяги – это не мифические шведы, а потомки древних ариев, что обитали на южном побережье Балтики и на Севере Руси. Так, залив Варангер-фьорд на севере Норвегии у саамов севера звучит в форме Варьяг-вуода – явное заимствованием из русского, а не наоборот. «Логично предположить, что часть носителей русского языка в какой-то древний период,оставаясь в лоне индо-европейских языков, не входили в состав славянской группы языков,а имели контакт с носителями более древних индоевропейских языков,конкретно,учитывая сохранность вар- в санскрите и тохарском,с языками индоиранцев (ариев,Б.Н.)до их расселения с восточноевропейской прародины….Варяги– дославянское субстратное южнобалтийское население».К слову,по сведения Т.Шора варяги под именем варины являлись неизмен-ными спутниками англов,саксов,фризов в завоевательных экспедициях на Британские острова.Нестор-летописец также писал,что Новгород– это город варинов.Исследова-тели относят варягов к некоему дославянскому индоевропейскому населению.Также и д.и.н. А.Г. Кузьмин, выводил этимологию слова варяг от «вар» (вода) из древней индоевропейской традиции. По его мнению, варины/варяги – в прямом переводе – это «народы моря» или «поморяне», которых вполне вероятно отнести к дославянскому и догерманскому населению Южной Балтики.Еще одним свидетельством присутствия там субстратного дославянского языка может служить факт двуязычия на острове Рюген. Известный географ Меркатор писал в XVI веке, что «язык рутенов с острова Рюген был "славенский, да виндальский", т.е. они какое-то время были двуязычными». Что указывает на существование на южнобалтийском побережье некоего древнеарийского субстрата, на который накладывались славянские языки при расселении там поздних славян.Историк и археолог В. Передольский, посвятивший раскопкам в окрестностях Новгорода в 19 веке все своё время, полагал,что европеоидное население Прииль-менья,обитавшее здесь уже 8 тысяч лет назад,никуда отсюда не уходило,и преемст-венность археологических культур на протяжении тысячелетий томуподтверждение[3]. Но ведь всем известно, что финны обитали в северных частях Руси давно? «Наука совершенно уверена в том, что«тысячелетиями финны прочно удерживали за собой некогда освоенные территории от Урала до Ботнического залива. Однако,если согла-ситься с такой «научной концепцией», то дославянским индоевропейским обитателям этой территории места не находится.Что противоречит исторической реальности»[4]. Видимо, часть носителей языка русов– ариев– в древний период выделилась из среды носителей более древних арийских языков(тохарского,например)до их расселения с Восточно-Европейской прародины. Исследователи находят тохарские языки в Центра-льной Азии,на севере Китая в Таримской долине,но их связь древнеарийскими язык-ами,по мнению учёных,неоспорима.Поэтому можно отметить,что население северных областей Русской равнины,исконное население Волжско-Окского междуречья,сущест-вовало тысячелетиями на своей нынешней территории,сохраняя свой древний предко-вый язык.Известная со школьной скамьи схема выделения славянских народов из некоей общности,а затем вычленения из неё уже русичей,– трещит по швам.Древно-сть корней русского языка никак ей не соответствует. Выдающийся лингвист 19 века,президент Российской академии наук,адмирал А.С.Шишков не сомневался,что, существовал в глубокой древности язык,который и корнями,и синтаксисом сохранился в течение тысячелетий его носителями.«Исходя из этого, от закореневшей схемы этногенеза – «древние индоевропейцы – балто-германо-славяне – балто-славяне – русичи – русские» – следует отказаться. Потому что «эта схема устанавливает четкую последовательность: индоевропейцы– славяне– русские.А последовательность данная уже по определению исключает саму возможность поиска русских(русов)на стадиях индоевропейской и славянской…К тому моменту,как историки-традиционалисты приступают к поискам,начал Руси (VI–XII вв.),русы уже были многотысячелетним суперэтносом,настолько старым,что начинали утрачивать свою пассионарность….Они были на многие тысячелетия старше славян,порожденных ими в смешении с близкород-ственными родами этнококона,они были старше самих ариев-индоевропейцев…[5]».Эта точка зрения помогает осознать простой факт,что древность языка русов соответст-вует глубокой древности самих русов.Отсюда следуют выводы,что русы могли сущес-твовать реально в соответствии с их известным летоисчисление от сотворения мира около 7 тысяч лет назад.До выхода на арену ДНК-генеалогиив определение «рус» давал только один Ю.П.Петухов,и вкладывал в него три понятия:«Подвид Хомо сапи-енс сапиенс(«человек разумный разумный»,как раса)– то есть «русы»– есть раса. Совокупное этнокультурно-языковое ядро носителей генетики и традиций расы– «суп-ерэтнос»– то есть «русы»– есть суперэтнос.Основное этнокультурное ядро,нация– то есть «русы»– есть нация,народ»[6].Выходит, русы и раса слова одного извода, и означают – светлый. Заложенный в них смысл сближает два этих понятия. О том же пишет и Александр Тулупов в книге «Род Севера. Русские гиперборейцы».«Мы не только рус-ские, но и рус-ые, и что тут первично, уже не так важно. Вероятно, уже изначально основная масса племени имела русый, то есть светлый (др.иран. «ruhs»— «светлый»,отсюда же этимология ведических «rsi»,риши— «светлые,святые») ,цвет волос,причем явно отличный от других соседей,и он стал со временем четким идентификатором племени. Еще более простой и, возможно, самый очевидный ответ подсказывают сами индоевропейцы, латинское «rusticus, rustica»— «крестьянин, крестьянка» в значении «земледельцы»,и где «-ticus,-tica» суффикс,а сам корень в «rus».И,действительно,кто мы,если не земледельцы,разве что еще и солнцепоклон-ники.Известно,как древние любили слова-перевертыши и Рус,Русь,Русья по значению, также и в соответствии с лингвистикой,можно отождествить с Сур,Сурья,самым пра-индоевропейским солнцебогом,а русских– как род расы со своим главным родовым богом,то есть как род солнцепоклонников. До сих пор в самом центре Руси течет река Сура, приток Волги-Ра, до сих пор одно из самых распространенных и чисто русских имен Шура, причем мужское и женское, что говорит о глубокой архаичности. В Афганистане,Таджикистане, Иране,там где языки сохранили связь с древнеиранским , русские до сих пор «сурали» или «шурали», при том, что «-ли» это суффикс в иранских языках. Русь, Расея, Россия — гласные «у, а, о» равноценны или, другими словами, не принципиальны, они лишь связующие между «Р-С». Именно в этих двух символах-звуках наш смысл и наше начало»[7].И логичый отсюда вывод, что Русская равнина– прародина древних ариев и русов,или,так называемых «праиндоевропейцев». Русский язык сохранил древнейший корнеслов наших предков. Можно принять,что климатические условия этого географического места не всегда являлись идеальными условиями для обитания. Присутствие на границе мест обитания палеорусов ледника, который то отступал,то возвращался,о чём свидетельствует геология,способствова-ло тому,что люди покидали привычные места,но и возвращались в них при благопри-ятных условиях.И Русская равнина изначально выступала источником расселения многих европейских народов, расселившись также на всем пространстве Евразии от Атлантики до Тихого океана.И здесь подобает вести речь о самой Русской цивилиза-ции. Что стало ее основой? Как простое в ней соединилось в сложное, став целым? Древние полагали,что мудрость– знание Закона,который правит миром.Он присущ всему,и управляет человеческими душами,человеческими мыслями и страстями.Неким отражением этого закона служит такое архаичное в русском языке слово,как "кон". Где кон– начало,предел,межа,рубеж,конец,ряд,порядок.Оно входит в качестве основы в десяток слов,о смысле же самого корня никто и не задумывается– закон,от кона, испокон,спокон,искони,наконец,конец и пр.Цивилизация – это созданная человеком особая организация общества,созданная на основе некоего замысла.В основе всякой цивилизации лежит закон разумного преобразования человеческого сознания,которое позволяет строить цивилизацию.Как полагают,«началом цивилизации стало изобре-тение человеком орудия мышления. Не орудия труда, – а орудия мышления, которое позволяло делать мир умопостигаемым». То есть, речь может идти об определенном коллективном общественном разуме. Следствием чего являются, открытия, накопление знаний,и на основе совершенствования орудий труда создание цивилизации.«Циви-лизация – это не уровень развития культуры, не уровень развития знаний,или развития техники и технологий. Все эти вещи – это только следствие, или внешнее проявление цивилизации (То есть, вторичное – прим. Б.Н.). А носитель и источник цивилизации – это определённый (каждый отдельно взятый) человек, его сознание, и его способность(в большей или в меньшей степени),к преобразованию своего созна-ния….С рождением каждого нового человека цивилизация рождается заново.Если дейс-твующие носители цивилизации…не обеспечивают преемственности,то цивилизация– либо приходит в упадок,либо умирает вовсе»[8].Убедительным примером такого упад-ка и гибели цивилизации стала,бывшая некогда Малороссией,окраинная часть Русской цивилизации.Там,под неудержимым внешним влиянием, преемственность сменилась грезами о вторичном, манкурты вытравливали из своего сумрачного сознания Русское Слово, которое было с Богом, и которое было Бог. И погрязли в беспамятстве.На этом примере очевидно, что если с сознанием людей не работать, а пустить всё на самотёк, то цивилизационная основа начнёт разрушаться. Будет разрушаться и человеческое общество. Все сегодня понимают, что Украина была пущена под откос, когда властители перестроечного периода ударили в Беловежской пуще по рукам, и бросили русских людей своей южной окраины на съедение многочисленным шакалам.
Цивилизация же – это основа для разумного переустройства общества, объединяющая в себе язык,мышление и мировоззрение.А общий язык и менталитет– это основа для взаимопонимания.Общее мировоззрение народа– это условие взаимной деятельности и преодоления противоречий,а также постановки целей и решения общих задач.И нес-колько слов о Западной цивилизации.Она отличалась одной особенностью: там твор-ческое разумное начало присутствовало в материальной жизни,но было отделено от жизни духовной.И духовное потеряло там свою творческую созидательную силу.С ростом благосостояния отдельных членов общества, материальное благосостояние и богатство стало приниматься за дар божественной благодати. А отсутствие этой благодати – благосостояния и богатства уже почиталось неразумным и греховным. Оттуда к нам пришло тупое и злое изречение: если ты такой умный,то почему, такой бедный! Это отступление на Западе от цивилизационной основы,единства души и раз-ума,породило Зло,которое стало расползаться с их властью над миром.Но даже вел-икое прошлое не подкреплённое мировоззрением,будущего не предопределяет.Остается надеяться, что работа,оказывающим влияние на сознание,и определяющее мировоз-зрение,получит у нас в России реальное воплощение.Русская цивилизация – преемник православной традиции.Но в 1700 г.,когда Пётр I перевёл Русь на европейское хри-стианское летоисчисление,история Руси от сотворения мира была старше европей-ского на 5508 лет.То есть сегодня,В 2024 г.,этой,и очевидно,былой письменной истории, - 7532 года. Но кому нужно знать, что наша Русская цивилизация старше Шумера на 2000 лет. Стоит ли упоминать даже о нашем предполагаемом преемстве от Византийской имперской традиции, если Византийская империя зародилась только лишь в 395 году нашей эры.И Русская цивилизация не погибла, она жива и теперь.У В. Даля в толковом словаре находим такую, например, старую поговорку: «Слово – закон, держись за него как за кон». Это может быть напоминанием и о русском Слове, за которое народ должен держаться как за крайнюю черту, чтобы сохранить свою древнюю Русскую цивилизацию."


Рецензии