Рассказы о коллегах. Часть 3

Производственные истории

Рассказы о коллегах

Часть 3


Matsushita Technology Corporation – Panasonic (MTEC) (1995-2002)

Идиот Хенк.
В MTEC меня взяли не просто так с улицы. Компания открыла в Чикаго новый филиал и нанимала на работу специалистов из конкурирующих компаний. Принимали, естественно, в основном по рекомендации. Поскольку я тоже работал у конкурентов, то был рекомендован Мишей А., с которым работал в PCT, и который полугодом ранее был принят на работу к японцам. В общей сложности нас собралось 15 специалистов разного профиля из PCT, и еще столько же было «изъято» у других конкурентов.  Поначалу в инженерном отделе было всего трое инженеров-механиков, но один парень вскоре ушел, и остались мы с Мишкой.
Вскоре Мишка уехал в командировку, и я остался один, фактически ничего еще не зная о данном производстве. В один из дней ко мне подскочил какой-то маленький японец и начал страшно кричать по-японски и ругаться по-английски. Я сидел совершенно ошарашенный, не понимая что происходит. Он меня схватил и потащил в цех. Там, продолжая орать, ткнул меня носом в какую-то машину, еще немного поорал и убежал. Сборщик-мексиканец как мог объяснил в чем проблема. Я понял, что парень, разработавший эту машину и уволившийся, сделал ошибку в дизайне. Установив причину я пошел в офис искать решение. На полпути меня перехватили двое моих бывших, а теперь уже и нынешних, коллег Майк и Тим, которые видели всю эту сцену. Они с хохотом сказали: «Это Хэнк – менеджер цеха. Не обращай внимания, он у нас идиот».
Идиот-то идиот, но здорово меня своим криком напугал.

Токарь Хулио.
Спроектировал я одну несложную конструкцию и отправил чертежи в цех. Конструкцию должны были изготовить в десяти экземплярах, и поскольку работа была простая, то и тревоги не вызывала. Однако токарь-мексиканец Хулио – парень хоть и не очень сообразительный, но добрый - в одной из деталей сильно сместил отверстия, продублировав ошибку 20 раз, поскольку в каждом изделии применялось 2 такие детали. Каждая деталь стоила сотню баксов, и таким образом могла стоить токарю больших неприятностей. Он пришел ко мне совершенно убитый, и чуть не в слезах умолял найти решение, чтобы спасти эти детали. Я, ничего не пообещав, погрузился в чертеж и нашел-таки решение – развернул деталь, добавил еще дырку в новом месте, немного снял металл, чтобы не упирался в другую деталь, и измененная деталь удачно стала в необходимое рабочее положение. Отнес чертеж Хулио в цех. Он был счастлив, схватил меня в охапку и чуть не расцеловал, а наутро принес бутылку Такилы.
Надо дружить с коллегами, кем бы они ни были.

Переутомившийся Хиширо
С этим трудоголиком мне по-работе сталкиваться не приходилось. Столкнулся я с ним в туалете, но об этому чуть позже. Он был техником в цеху и приехал учить наших сборщиков японскому уму-разуму. Его рабочий день растягивался на 16-18 часов, вкалывал, как заведенный. Иногда его кто-то из коллег вытаскивал покурить, а японцы курили много, но большую часть времени он проводил в цеху. Я приходил на работу в 6:30, он уже весь в инструменте торчал возле какой-нибудь машины, уходил я бывало в 8:00, он все еще сидел возле этой машины. До добра это довести не могло и не довело.
Как-то раз, после посещения туалета, я мыл руки, когда, не замечая меня, в туалет зашел Хиширо. Мы никогда не здоровались - у многих японцев не было такой плохой привычки. Он стал возле писуара, и буквально через несколько секунд я увидел в зеркало, как за моей спиной Хиширо неестественно медленно отваливается от писуара, и вертикально не сгибаясь рушится спиной на пол, сильно врезавшись головой в керамическую плитку пола. Я вылетел из туалета и вызвал скорую. Машина прибыла очень быстро, Хиширо в нее уложили и увезли.
На следующий день мы узнали, что у него произошел инфаркт от переутомления. Через пару дней к нему прилетела из Японии жена. Несколько месяцев он на работе не появлялся, а когда все-таки вышел, то с первого дня вошел в свой прежний режим.
Ну что ж, бывает, что после первого инфаркта человек не понимает...


Рецензии