Случайная встреча

Глава 24

Пробки, пробки … бесконечные пробки! Глеб звонил Марусе и просил еще немного подождать.

-Не переживай, я тебя дождусь.

Глебу стало немного легче. - Ну, наконец-то, произнес он вслух, и расплатившись с таксистом, выбежал на площадь, где он хорошо помнил, было кафе. Сестра ждала его на улице, а увидев, побежала навстречу

-Здравствуй, братик, еще раз - и расцеловала его в обе щеки.

-Ты замерзла, идем в кафе. Может, пообедаем?

- Я голодная - смущаясь, сказала Маша.

Пренебрегая этикетом, они разговаривали, набив полные рты

- Рассказывай, как ты - проглотив, спросил Глеб

- Сейчас — попросила Маруся, доедая кусок мяса. -Наелась. У меня все замечательно. Учусь, живу в общежитии. Конечно, это не дома: шум, толпы народа в комнате, вечно голодные бедные студенты, но весело. Я не жалуюсь, особенно папе. Он и так много для нас сделал. Папа женился — услышав это, Глеб поперхнулся и стал кашлять.

-Женился?

-Да, а что так удивляешься? Папа полон сил, работает, любим, у нас с тобой родилась сестренка. Глаза Глеба от таких новостей становились все шире

-Вот это я понимаю жизнь! Не то что у меня. А как тебе жена отца?

- Она моложе папы на восемь лет, замечательная женщина и если я не видела в глазах мамы никакой любви к папе, то Катя вся лучится этой любовью. Я бы хотела, чтобы меня мой муж любил так же.

-А папа? Папа ее любит?

- Очень, иначе бы не захотел от нее ребенка.

Глеб молчал, комкая в руках салфетку

-Значит, мама была права, у отца была любовница?

-Не знаю, когда она у него появилась, но его оправдывает то, что это не интрижка, что было у мамы, а настоящее чувство, я рада за него, что старость он встретит в семье, где его обожают.

-Ты стала совсем взрослой женщиной

-Не знаю знаешь ли ты, что Зинаида тоже живет с ними.

Этого Глеб не знал, но был рад за эту добрую женщину, которую обожал. По грустному лицу брата можно было понять, что он завидует такой идиллии.

-А у нас, как ты понимаешь, далеко не все гладко. Мама стала невыносимой, хорошо, что я работаю и меня весь день нет дома, иначе можно было бы сойти с ума. Она опять себя плохо чувствует и я боюсь, что это рецидив.

-Так позвони папе и посоветуйся

-Папа на меня обижен, что я повел себя не совсем корректно и тебя за собой потащил. Нужно было сделать все по-другому, правильно ты тогда сказала.

- Ты рассуждаешь как обиженный ребенок. Папа - здравомыслящий человек, в отличие от мамы. Несмотря на то что они давно не жили вместе, он пришел к ней и потащил в клинику и продлил ей жизнь. Папа - врач, в конце концов, проконсультируйся с ним.

-Ты права, сестричка, я так и сделаю. Как мне не хочется с тобой расставаться, но мама уже названивает, давай прощаться.

Он нежно обнял сестру и поцеловал в лоб -Не пропадай, звони, я всегда рад тебя слышать

- Он пошел на такси, а ей осталось ждать поезда еще двадцать минут.

Света устроила сыну небольшой концерт, обвинив его в том, что ему наплевать на мать. Глеб привык к таким упрекам и не обращал на это внимание. А вечером, когда Светлана уснула, позвонил отцу

-Пап, здравствуй!

-Здравствуй, сын, что-то случилось?

-Да, маме опять плохо, что мне делать?

-Позвони в клинику и узнай, когда работает доктор Рожнов, он оперировал Светлану, поговори с ним, он назначит обследование.

-Хорошо, спасибо. Я поздравляю тебя с женитьбой и рождением дочери , у тебя много произошло судьбоносных событий. Рад за тебя. Привет Зинаиде и всем здоровья.

-Спасибо, Глеб. Позвони о результатах приема у Рожнова.

-Договорились.

- Значит, эта ьчоловс женился, а ты его поздравляешь? И она начала махать мокрым полотенцем, попадая Глебу по голове и спине, пока он не изловчился и не выдернул у нее из рук орудия избиения.

-Успокойся. Что ему теперь похоронить себя? Он здоров, полон сил, у него родился ребенок - сказав это, Глеб сразу пожалел

-Ре -р — б-нок? И она стала заваливаться набок.

Глеб подумал, что это вполне натуральное представление, но когда она начала хватать ртом воздух, сразу вызвал скорую. У Светланы резко подскочило давление, она не любила слушать о счастье других, а здесь бывший муж женился и был счастлив. Ей действительно стало плохо. Глеб сидел рядом с ней, держал ее за руку и успокаивал.

Давление постепенно нормализовалось, и она уснула. Он выдохнул и почувствовал, как устал от всего этого. Но жизнь продолжалась и на следующий день, позвонив в клинику, он узнал, когда можно переговорить с доктором Рожновым. Ему пришлось на полдня отпроситься с работы и поехать с матерью на консультацию. Доктор встретил их достаточно любезно, выслушал внимательно Глеба и назначил обследование..

Потом посмотрев на Светлану, понял, что второй раз ей будет тяжело приехать в клинику и сам прошел с ней по кабинетам, чтобы у нее вне очереди взяли все анализы.

-Глеб, посидите немного или я договорюсь о палате, где бы Светлана Валентиновна пока сможет отдохнуть

-Спасибо, вам большое.

Света не успела прилечь, как сразу задремала и Глеб вышел в коридор. Через два часа мать проснулась и бодро встала с кровати

-Сколько я проспала

- Два часа

-Когда мы поедем уже домой

-Как будут готовы анализы.

В это время вошел врач Рожнов -Давайте пройдем ко мне в кабинет.

Глеб помог встать Светлане, и они медленно пошли за доктором. Заглядывая в бумажки, которые он держал в руках, Петр Николаевич сказал, что не видит особых ухудшений. Он что-то еще говорил, спрашивал у Светланы, потом добавил

-Давайте еще понаблюдаем за ней.

Глеб вывел мать в коридор -Посиди пять минут я поговорю с доктором.

Она кивнула, и сын зашел в кабинет -Петр Николаевич, но она перестала есть, теряет вес, может быть, вы при ней не хотели говорить о рецидиве?

-Нет, рецидива пока нет, сам не пойму, что с ней может происходить. Сморю на ее снимок, никаких новообразований не вижу, кровь более менее спокойная ….он остановился, потому что из коридора доносились крики и громче всех, кричала Светлана Валентиновна.

Глеб выбежал в коридор и увидел сцену, как мать ругается с уборщицей

-Мама, прекрати

-А что она моет, когда я здесь сижу

-Потому что у нее рабочий день, поэтому она моет. Света отошла подальше и опять села

- Сынок - позвала его уборщица - ты не ходи с ней в больницу, здесь ей не помогут, ей в церкву надо. Яд у нее внутри

-Какой яд? - испугался Глеб

-Её яд, который ее поедом ест, она уже как тень ходит, да тает как воск, только батюшка поможет. Злая она любит только себя, рядом с ней никто и никогда не будет счастлив.

-Спасибо, не знаю, откуда вы это все знаете, но вы сказали правду.

Он еще раз зашел в кабинет и уточнил, нужны ли какие-то лекарства помимо тех, что она пьет.

-Не вижу смысла нагружать так печень — ответил врач — давайте понаблюдаем. Стоял морозный январский день и мать попросила пройти немного пешком

- Давай пройдем немного, я подышу свежим воздухом, совсем не бываю на улице.

Она взяла сына под руку, и они медленно пошли вдоль аллеи, по направлению к метро.

Продолжение


Рецензии