Настоящесть

За окном тусклый зимний вечер. Бесконечная ледяная дымка стирает очертания домов и деревьев, а мы на уютной кухоньке пьем горячий чай из больших кружек, уплетаем смородиновое варенье с белым хлебом и просто говорим. О жизни. Обо всем вообще.

— Так что тебе ценно в человеке? Кто они — "твои люди"?

— Настоящесть мне важна.

— А что это? Слово такое странное. Мне нравится, — улыбаешься, в усталых серых глазах играют искорки.

— Ты же знаешь. Иногда названия появляются сами собой. Настоящестью я называю смесь искренности, умения видеть и принимать себя как есть и смелости проявлять это миру. Без стремления что-то изобразить и доказать. Это внутренняя свобода.

— Свобода быть.

— Именно. И простота в отношениях как следствие. А что важно тебе?

Молчишь, долго смотришь в окно на заснеженный посёлок. Вглядываешься в свою душу.

— Знаешь, мне близка эта твоя настоящесть — то, как ты её описываешь. Как раз с такими людьми мне особенно хорошо. Надеюсь, я и сам из них. Понимаешь, хочется быть только с искренними. С теми, кто не лезет не в своё дело, не учит жизни, кто может быть резковат в высказываниях, но зато честен. С людьми, имеющими мужество говорить правду. С наполненными собственными смыслами. Всё внешнее, оно не имеет значения. Важно понимать свою собственную суть и не предавать себя.

...Ты продолжаешь говорить — про доброту, душевную щедрость, жизнетворчество и любовь, а я понимаю — наверное, поэтому мы с тобой сейчас рядом. Свои люди. Близкие по духу. Неслучайные.


Рецензии
Очень неплохо написано, единственное мне не понятно словосочетание "ледяная дымка" я бы заменила. Как дымка может быть ледяной, заснеженная может быть.А так самое главное хорошо описано

Нюся Сладкова   21.02.2024 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне ценны Ваши комментарии и замечания! Здесь я писала по ощущениям скорее, вспоминая ледяную взвесь, наполнявшую воздух и кусавшую кожу в недавней поездке)

Мила Илансская   22.02.2024 18:00   Заявить о нарушении