Выстрел

Антон возвращался домой после работы. В голове у него был целый хоровод мыслей: следователь думал о недавно закрытом деле, о делах, которыми он займется завтра и о том, как скорее дойти домой. Он достал ключ и начал открывать дверь. Следователь поздоровался с соседкой Анной Сергеевной – мимо проходила бабушка семидесяти лет в синем платке, белой рубашке и черной юбке. Антон зашел домой, снял форму и лег спать и вскоре уснул.
В шесть утра в соседней квартире прогремел выстрел. Антон быстро встал, схватил пистолет и выбежал в подъезд, в чем был. Он забежал в квартиру, где произошел выстрел и навел пистолет:
– Кто стрелял? Это полиция.
Следователь зашел в спальню. Там лежал убитый. Антон подошел к широко открытому окну. Убийцы там не оказалось, он успел скрыться. На улице никого не было и в квартире тоже.
***
На следующий день Антон завел дело и пришел на место преступления. Он и другие работники полиции осматривали квартиру, пытаясь найти улики.
«Так, судя по грязному полу, убийца зашел через дверь, не разуваясь зашел в комнату, где была его цель, выстрелил и сбежал через окно. Скорее всего, у него уже был план действий: он специально пошел в обуви, чтобы быстро сбежать. Возможно, окно было открыто до убийства. Насколько я знаю, погибший – это не хозяин квартиры, я его раньше не видел. Надо найти хозяина»,  – подумал Антон и вышел в подъезд. Там он встретил соседа.
– Здравствуйте, вы не знаете, что это был за выстрел сегодня утром, несколько часов назад? – Спросил мужчина тридцати лет в черном спортивном костюме.
– Здравствуйте. Я как раз это расследую. Вчера в этой квартире произошло убийство. Вы знаете хозяина?
– Да. Мы с ним уже года три знакомы.
– Кстати, я его в последнее время нигде не видел. Может он уехал куда-нибудь, вы не знаете? – Спросил полицейский. Он переехал в этот дом совсем недавно, поэтому еще плохо знал соседей.
– Конечно, знаю, – ответил собеседник. – Он улетел отдыхать. А меня попросил иногда заходить кота покормить.
– Давно уехал? Когда вернется?
– Так он уже вернулся. Вчера вечером, часов в пять. Точнее я видел его в аэропорту и отдал ключи. Но домой он так и не заходил. А может я просто не видел.
– А вы замечали что-нибудь подозрительное?
– Вообще да, замечал. Меня Артур, хозяин квартиры, попросил кормить его кота, но я никакого кота так и не видел. Я сначала подумал, что он меня боится, поэтому не выходит. А потом заметил, что корма меньше не становится.
– Что ж ладно. Кстати как вас зовут?
– Дмитрий.
– Хорошо, можете идти.
Следователь вышел на улицу. К дому подъехало такси. Из него вышел мужчина в белых шортах и светло-голубой рубашке, на которой были изображены пальмы. В руке у него были солнечные очки. Он достал чемодан и направился к подъезду.
– Здравствуйте, вы Артур, если не ошибаюсь?
– Да.
– Из третьей квартиры?
– Да, а что-то не так?
– Скажите, где вы находились вчера весь день? Насколько я знаю, вы приехали в пять часов вечера. Почему возвращаетесь домой только сейчас?
– Это долгая история. Сижу я, значит в аэропорту, жду свой рейс, чтобы домой улететь. Играю на телефоне, и тут мне приходит сообщение с незнакомого номера. Мне сестра написала, говорит, что ей срочно нужна помощь. Я пишу: «А что случилось-то?». А она отвечает: «Пока не могу сказать, когда вернешься, сразу ко мне приезжай». Я весь полет нервничал, думал, что там у неё произошло? Она мне давно не писала. Как только мы приземлились, я взял ключи у соседа и сразу на такси поехал к сестре. Ее дома не было. Я начал ей звонить, она трубку не берет. Я стою у квартиры, не знаю, что и думать. А потом когда она пришла, я у нее спросил: «что случилось?». Говорит ничего. Она сказала, что не писала мне. В общем, я так и не понял, что это было.
– Ну допустим, а где вы были потом, когда поговорили с сестрой? Вы же не всю ночь её ждали у двери?
– Конечно нет, просто я зашел к ней домой, мы попили чаю, поговорили, всё-таки давно не виделись. Потом было уже поздно. Наверно двенадцатый час. Я подумал, зачем мне на ночь глядя переться? Переночую у сестры и поеду утром. Ну вот я и приехал.
– А вас не удивило, что ваша сестра отправила вам сообщение с незнакомого номера?
– Нет, мы с ней уже давно не переписывались, поэтому у неё мог поменяться номер.
– Всё ясно. Вы задержаны по подозрению в убийстве.
– Что?! В каком еще убийстве? Да я только приехал! Я в городе уже две недели не был.
– Извините, но вы главный подозреваемый. Смотрите сами: алиби у вас нет, вы на тот момент уже вернулись. Ключи от квартиры у вас уже были. Кроме вас еще у кого-нибудь есть ключи?
– Нет, я один живу.
– Ну вот, видите. Кроме вас больше никто не мог войти в квартиру.
***
Антон решил проверить алиби Артура и пошел домой к его сестре. Кристина подтвердила, что он вчера был у неё. Полицейский проверил телефон. В переписке с братом не было тех сообщений, о которых говорил подозреваемый. Антон уже собрался идти, но у двери остановился и спросил:
– Вы же знаете, что за дачу ложных показаний есть статья?
– Да, а почему вы мне это говорите?
– Просто так, на всякий случай, – ответил он.
«То, что у них сходятся показания, еще ни о чём не говорит. Может она просто пытается выручить брата», – думал следователь по дороге домой. Он вспомнил про еще одного свидетеля – Анну Сергеевну. Может она что-нибудь знает про убийство?
– Здравствуйте, вы же вчера слышали выстрел? – Спросил Антон, когда зашел к ней в квартиру.
– Конечно, слышала. Я рано встаю.
– А вы не обратили внимания, были какие-нибудь шаги, или может вы слышали, как убийца открывал дверь ключом? У нас же здесь хорошая слышимость.
– Вроде да, кто-то открывал дверь. Примерно за полчаса до выстрела.
 – А вы не видели, кто это был?
– Не видела.
– Ясно. Спасибо за помощь следствию.
Антон вышел из дома и начал анализировать полученную информацию.
«Так, значит убийца открыл дверь ключом. Ключ был только у Артура. Пока всё указывает на него. Надо уточнить у Дмитрия, не передавал ли он ключ кому-то еще».
В этот момент сосед спускался по лестнице со второго этажа.
– Я как раз к вам шел, – сказал следователь. – Вы кому-нибудь давали ключ от квартиры Артура?
– Добровольно нет. Но у меня его забирали.
– Расскажите подробнее.
– Я вечером гулял по набережной, ко мне сзади кто-то подошел и сказал: «дай ключи от третьей квартиры». Мне показалось, что это был голос Артура. Я испугался и, не оборачиваясь, дал ему ключи. Он сказал: «верну через несколько дней. Иди вперед и не оборачивайся». Я и пошел. И он не соврал, чуть позже действительно у меня под дверью лежали ключи и записка: «как обещал – возвращаю».
– Покажите эту записку.
– Я её выбросил, это же давно было. Я ведь не знал, что она может пригодиться.
– Вы почерк запомнили?
– Записка была распечатана на принтере.
– А почему вы в полицию-то не пошли, когда всё это произошло?
– Я сначала собирался, а потом подумал: ну приду я в полицию и что скажу? На грабеж это не похоже, он ведь не забрал у меня ни деньги, ни телефон, ни часы, хотя всё это у меня было с собой. К тому же он ключи потом вернул. Я поэтому и не пошел.
– Когда это произошло?
– Сейчас вспомню… дней восемь назад, как раз когда Артур был на отдыхе. И это было примерно в одиннадцать вечера. Ключ вернули через два дня, если не ошибаюсь. Знаете, мне кажется, что на самом деле Артур никуда не улетал. Он и есть убийца. Возможно, он и забрал у меня ключ.
***
Антон подошел к камере и открыл решетку, за которой находился Артур. Следователь сел рядом с ним.
– Мне нужно с вами поговорить, – сказал он и взял лист бумаги, чтобы составить протокол допроса. – Скажите, вы точно улетали на отдых? Просто, ваш сосед утверждает, что некто отобрал у него ключи от вашей квартиры и позже их вернул. Он предполагает, что это были вы. Все улики указывают на вас.
– Да я правда улетал, у меня в телефоне есть фотографии. Я никого не убивал.
– Факты говорят об обратном. Смотрите: убийство произошло в вашей квартире, когда вы были в городе. Ключи у вас были. К тому же вы попытались создать себе искусственное алиби, отдав ключи вашему соседу и попросив его кормить кота, которого на самом деле у вас нет. А фотографии можно сделать и в редакторе.
– Как это нет кота? Есть. Большой такой, рыжий. Зовут Васька. Я его еще котенком взял.
– В квартире кота не было, поэтому, как я уже сказал…
К камере подошел еще один полицейский.
– Товарищ майор, я вас не отвлекаю? – Спросил он.
– Что случилось? – Следователь отвлекся от протокола и повернулся к прибывшему.
– Мы только что проверили алиби подозреваемого, он действительно улетал на отдых.
Следователь задумался.
«Так, значит отобрать ключи Артур не мог. И дома он тоже, скорее всего, не появлялся. Он же был у сестры. Значит он всё-таки не убийца? Забрать ключи мог кто угодно, мало ли у кого похожий голос».
– Меня наконец-то отпустят? – Спросил Артур.
– Да, можете быть свободны. Думаю, ваше подозрение не подтвердилось.
***
Антон вышел на улицу. Там возле отделения полиции был его коллега.
– Привет, как там твое расследование продвигается? – Спросил тот.
– Лучше не спрашивай, – ответил Антон. – Убийство произошло у меня под носом, а я не могу понять кто убийца.
Следователь рассказал товарищу о произошедших событиях.
– Да не переживай, раскроешь. Кстати, я ведь возле набережной живу, мы туда с женой часто ходим гулять, может я что-нибудь видел, просто не обратил внимания. Когда, говоришь, у него ключи отобрали?
– Двадцать первого числа, в пол одиннадцатого.
– Погоди, а ты точно ничего не путаешь? Набережная закрывается в десять. В пол одиннадцатого там уже никого нет, кроме охранника.
– Да? Вот это поворот. Слушай, я кажется, догадался. Спасибо за помощь.
***
Следователь пришел в квартиру Дмитрия. На пороге его встретил большой рыжий кот. Он начал тереться об ногу гостя, а когда тот присел на кресло, кот запрыгнул к нему на колени. Антон начал гладить кота, а тот благодарно мурлыкал.
– Как продвигается следствие? Вы уже нашли преступника?
– Да, нашел, – ответил Антон. –  Кстати, вы когда-нибудь были на севере?
– Нет.
– Значит побываете. Возможно. Сейчас я вам кое-что расскажу. Пойдем по порядку. Во-первых, этот кот по описанию очень похож на кота Артура.
– Это мой кот, – неуверенно отозвался Дмитрий.
– Ваш? Хорошо, тогда проведем следственный эксперимент.
Следователь встал с кресла, ушел в коридор и позвал кота по имени. Он подбежал к нему. Антон облокотился о стену и продолжил рассказывать:
– Я подозреваю, что вы специально унесли кота себе в квартиру, чтобы вызвать больше подозрений в сторону Артура. А теперь проведем еще один следственный эксперимент.
Антон по памяти набрал номер, который он увидел у Артура. У Дмитрия зазвонил телефон. Тот быстро подбежал к дивану и выключил его. Хозяин квартиры начал волноваться.
– Теперь всё ясно: вы отправили Артуру сообщение, чтобы его не было в ту ночь в квартире, но в тоже время он был в городе. Идём дальше. Вы сообщили, что неизвестный украл у вас ключи. При этом вы опять попытались обвинить Артура и сами не заметили, как ошиблись и сказали время, когда набережная уже закрыта. Признайтесь, никто ведь у вас не отбирал ключи? Вы это придумали?
– Да. Я это придумал. А дубликат ключей я сделал, пока Артур был на отдыхе. Подлинник отдал ему, а сам открыл дверь дубликатом. Пистолет купил через знакомых.
– Понятно. Только я не понял, кто был убит в квартире?
– Один мой знакомый. Он выиграл в лотерею, и я решил забрать билет. Я пока не стал забирать выигрыш, чтобы не вызывать подозрение. Решил подождать, пока Артура посадят.
– Тогда пойдемте в участок. Будем закрывать дело.
– Ага. Разбежался. Я просто так не сдамся.
Дмитрий подбежал к шкафу, достал пистолет и направил его на полицейского, после чего медленно подошел к окну. Антон тоже достал оружие и прицелился.
– У тебя уже и так две статьи: убийство и незаконное хранение оружия. А теперь будет еще и третья: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
Дмитрий открыл окно и выпрыгнул, предварительно сделав выстрел. Антон выстрелил в ответ и выглянул в окно. Убийца успел сесть в машину. Полицейский отправился за ним в погоню.
Антон позвонил другу и попросил его помочь. Вскоре его машина преградила преступнику путь. Развернуться беглец уже не успел, Антон был близко. Убийца попытался сбежать, но как только он вышел из машины, его схватил следователь и прижал к капоту машины. У него отобрали оружие и надели наручники.
Арестованного посадили в машину и повезли в участок.
– Видишь, я же говорю, всё будет хорошо. Преступник пойман.
– Спасибо за помощь. Если бы не ты, я мог бы и не справиться.


Рецензии