Минямал и Мукмина

В санатории ко мне,  за обеденный стол, подсадили двух молодых женщин. Они были не только коллегами по работе, но и приятельницами. Приехали они из небольшого городка нашей республики.

Одна из них, блондинка, представилась, как Минямал, другая, брюнетка, назвалась Мукминой.  Мне тогда показалось странным, что у них такие старинные башкирские имена. Эти имена раньше давали не то, что нашим мамам, а нашим бабушкам и прабабушкам. Скорее всего, они и представились их именами, так как в наше время детей так уже не  называли.  Да и ладно, подумал я тогда, может, их действительно так зовут.

Прошло несколько  лет. Однажды  в составе комиссии я поехал на проверку в один из филиалов нашего предприятия в другой город. Свою проверку я начал с бухгалтерии. В кабинете сидело шесть человек, в том числе главный бухгалтер. Бегло оглядев всех присутствующих, мой взгляд остановился на двух женщинах, которые мне показались знакомыми, я их явно где-то уже видел. Да, конечно, в санатории, и  это были Минямал и Мукмина. Они меня не узнали или сделали вид, что не знают.

— Познакомьтесь, это наши бухгалтера, — представила мне свой коллектив главбух.
— С некоторыми, похоже, я уже знаком, — ответил я.
— Неужели?— удивилась главбух.
— Минямал и Мукмина, если не ошибаюсь? — обратился я к «знакомым» мне женщинам.
Своими догадками я сильно рассмешил коллектив, находящийся в кабинете.
— Вы, наверное, обознались. Этих бухгалтеров зовут Светлана и Ирина, — как бы поправила меня главбух.
— Да нет, я не ошибся. В санатории они мне представились именно так: Минямал и Мукмина, — парировал я.

По бухгалтерии прокатился  такой взрыв хохота, что Минямал и Мукмина, они же Светлана и Ирина, вскочили со своих мест и  выбежали из кабинета.
Когда я вышел в коридор, они подошли ко мне:
— Зачем, Вы так, при всех?
— Так я думал, что это и есть ваши имена. Сами виноваты, зачем надо было Вам представляться  в санатории чужими именами? Чтобы потом, как сегодня, попасть в глупое положение? Так что, девчата, как назвали Вы свой корабль, так на нем и поплывете.
Им нечего было мне сказать.

Вот так, с моей «легкой подачи», бухгалтеров Светлану и Ирину  теперь за глаза в коллективе зовут не иначе, как Минямал и Мукмина.


Рецензии