Памяти отца. Путевые заметки 2

Четыре года назад моего отца не стало. До сих пор болит сердце. Я так и не научилась жить без него.
Сегодня я продолжаю публиковать отрывки из его путевого дневника.Первая часть здесь.http://proza.ru/2023/10/19/1601
Посмотрите на фотографию.Мои родители уже собрались домой в СССР. Проехав многие километры на своем Москвиче, посетив Польшу, Чехословакию и Венгрию, они, несомненно, приобрели европейский лоск. Просто сравните фотографии-иллюстрации первой и второй части. Конечно, накупили одежды. В СССР тогда с этим было туго.
Что же еще их удивило? Несомненно, количество машин в странах соцлагеря. Папа впервые столкнулся с проблемой парковки.Это были совершенно новые для него ощущения. Ведь в кооперативном доме на 84 квартиры, где он приобрел жилплощадь, мой отец являлся единственным автовладельцем. И папа сочиняет стихотворение " Молитва шофера":
 "Помоги,о Господи, припарковаться,
 чтоб за семь верст мне не добираться.
 Я свечу зажгу тебе спозаранку.
 Отыщи, о Господи, мне стоянку!"
Еще было оценено качество дорог, особенно шоссе, которые соединяли иностранные  города. И чтобы протестировать качество дорожного покрытия, мои родители вместе со своими друзьями устроили скоростной пробег от Будапешта до Секешферехвара.
 "До Секешферехвара
 Отличное шоссе.
 Смотрю, а на спидометре
 Сто пятьдесят уже.

 Но мы теряем в гонке
 Друг друга на рысях
 И коховский костюмчик
 уехал в жигулях.

 Парадные штанишки
 И черный пиджачок!
 А Дюрий без манишки
 Обычный мужичок.

 Ему на совещание,
 А тут такой пассаж!
 Ну. словно мы подштаниках
 Идем на вернисаж.

 А в Секешферехваре
 (Такой прекрасный град)
 Нас ждет бедняга Габор,
 Который час подряд.
( Дюрий Кох и Габор - венгерский друзья родителей)

Вот такой получился обзор. Я выбрала веселые, пусть не самые лучшие, стихи. Сегодня и так хватает грусти. Дорогие друзья! Вспомните и помяните моего папу!
Искренне Ваша, Алиса Юровская-дочь Автора.

  На фотографии мои папа и мама слева


Рецензии
Алиса, помню обо всём! Сожалею, что не пришлось увидеться с вашим папой. А это было когда-то возможно. Но не всё сбывается в нашей жизни.
Будьте здоровы! Всего самого доброго!

Светлана Шаляпина   22.03.2024 00:37     Заявить о нарушении
Все имеет смысл. Может в том, что вы не увиделись смысл тоже присутствует.
Какой-то необычный флёр.
Алиса Юровская

Юрий Юровский   25.03.2024 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.