Триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим

Согласно Иоанну, за 6 дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где Ему приготовили праздничную встречу :Марфа служила, воскрешенный Лазарь был одним из возлежавших с Ним, а Мария  помазала  ноги Иисуса драгоценным нардовым маслам и отерла их своими волосами(Ин 12:1-3). На другой день множество людей , уже знавших о чуде воскрешения Лазаря, вышли  навстречу Ему, восклицая «Осанна! Благословен ..Царь Израилев!» Иисус же въехал в город на молодом осле, «как написано:се, Царь  грядет, сидя на молодом осле» ( Ин 12:14-15)

Историческая достоверность самого входа в Иерусалим не вызывает сомнений: если Иисуса в Иерусалиме казнили, он должен был в него прийти. Интерес представляют подробности, описанные у евангелистов.
У Марка  въезд Иисуса описан более подробно.Приблизившись к Вифании, Иисус  послал учеников привести осла, на которого никто не садился,  объявляя при этом хозяевам  привязанного осленка, что  «он надобен Господу» .
«И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! (Марк. 11, 8–10)

Евангелист явно считает, что толпа приветствует Иисуса как царя.  Хотя вряд ли дело обстояло именно так: Иисус публично не объявлял себя помазанным царём, в народе его таковым не считали (Мк 8:27–28), а своим ученикам Иисус даже запретил вести подобные разговоры (Мк 8:30).
Однако не исключено, что отдельные поклонники Иисуса надеялись, что знаменитый проповедник и экзорцист станет в итоге помазанным царём.

Все действо было тщательно организовано Иисусом и его последователями как выполнение пророчества Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима! Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9. 9 ; Мф 21:5).Матфей не только ввёл пророчество Захарии в текст, но и  перестарался, пытаясь подогнать его под пророчество: Иисус у него садится уже не на одного осла,  а сразу на двух (Мф 21:2,7)

Смысл послания, обращенного к жителям города, предельно ясен: долгожданный Мессия — истинный Царь Иудейский — пришел, чтобы освободить Израиль из рабства.

Вот как описывает  въезд Иисуса в Иерусалим христианский  комментатор"

«Бросать цветы и древесные ветви по пути было обычаем при въезде в город победителей. Так встречены были в Иерусалиме, как повествует еврейский историк Флавий, Александр Македонский и Ирод Агриппа. Осанна, благословен грядый (грядущий) во имя Господне. Слово осанна значит: спаси, дай спасение. Иудеи обыкновенно восклицали это слово в знак радости при торжественных случаях, особенно при празднествах. Оно подобно нашему восклицанию „ура!“ при виде царя. Грядущий во имя Господне, т.е. особенный посланник Божий, представляющий собой Самого пославшего, Бога (Ин.5:43). Благословенно грядущее царство во имя Господа отца нашего Давида. Царство Иисуса Христа или Мессии пророки обыкновенно изображали под видом восстановленного царства Давидова, как и сам Давид представляет собой образ Meccии (Иер.33:15–21; Иез.34:23–25). Народ, таким образом, видя торжественный, подобно царскому, вход Иисуса Христа в Иерусалим, думал, что Он идет туда воцариться и тем восстановить царство Давидово. Этим и объясняются все, возданные Ему, при входе царские почести. Осанна в вышних, т.е. на небе. Это значит: клик радости да будет слышен не только на земле, но и на небе, в обиталище Божьем и Ангельском. Всеобщий восторг еще более усилился, когда Господь вошел в Иерусалим, столичный город, – в это время, как повествует еванг. Матфей, пришел в движение весь город.»

П


Рецензии