Любка
– Здесь кто - то есть, пошли отсюда. Вдруг нас увидят.
Молодой человек раздосадованный тем, что поцелуй прервался зашептал в ответ:
– Тома, вокруг тихо, никого нет. Мы одни не спим. Третий час ночи, кто будет бродить в это время?
Под последние слова раздался шелест и из кустов вышло что -то в белых одеждах, со светящимися жёлтыми глазами и ртом. Увидев парочку остановилось посмотрев прямо на них своими горящими глазами.
– Ааааа! – Девушка рванула с места оставив парня, буквально полетев к площади с одиноким фонарём. Откуда в ней, в слабой особе женского пола, взялось столько прыти, такой скорости, как у чемпионов - бегунов, не сказала бы и она сама. В тот момент она бы обогнала любого.
Кавалер же подбежал отважно к белому чудовищу и рванул за одеяние. Белая простыня осталась у него в руках и он с изумлением увидел подростка с огромной тыквой на голове, и светом идущим из прорезей, похожим на свет свечки. Человек - тыква забежал в кусты, ловко затерявшись, только детский хохот раздался вдали через какое - то время.
Девушка набравшись смелости всё же подошла поближе:
– Надо же - до сих пор икаю. Опять мои ученики шутят! То окна в доме разрисуют извёсткой - всё в белых цветах, то стучат и убегают среди ночи, а последняя шкода - на веник марлю нацепили и к окну опять же ночью приставили, постучали и убежали, а сколько в классе неприятностей - то лягушка в сумке, то дождевые черви на столе! Пришла пора и мне ответить. Давай с тобой обойдём дома и выявим этих неуловимых мстителей, я думаю родители простят нас, когда всё узнают.
Собаки лаяли под стук в двери небольшого саманного дома. Кто - то настойчиво тарабанил, пока заспанная Евдокия в наспех накинутой огромной шали на ночную рубашку не выбежала на залитую светом луны веранду приговаривая:
– Кого же принесло в такое время! Господи, что случилось. Кто там?
– Евдокия Степановна, это учитель вашей Любы, откройте, пожалуйста!
Перед открытой дверью стояла учитель математики Тамара Павловна с учителем истории Александром Петровичем и с тремя соседками одетыми наспех, кто в чём, такими же заспанными, как и она.
– Что, что такое произошло? - бедная Евдокия Степановна не могла понять почему же вся эта толпа пришла глубокой ночью. Она испуганно прижимала руки к груди, разные версии появлялись у неё в голове, одна ужаснее другой.
– Не волнуйтесь, ничего страшного не произошло. Недавно имел место небольшой инцидент, мы бы хотели увидеть дома ли Люба – Тамара Павловна строго смотрела, комиссия проверяющих разглядывали двор, заглядывали на веранду и в окна, какие тут китайские церемонии - истина дороже! Все остальные соседи уже доказали, что их дети спят, не упускать же возможность выявить шалопаев.
– Да, что вы! Моя Люба спит давно, сами посмотрите, кто же в двенадцать лет глухой ночью шастает по деревне? Проходите, конечно! – хозяйка повела любопытствующую толпу через сени сначала в маленькую проходную комнату с божничкой в углу и этажеркой с книгами возле входа, потом в комнату побольше ,где на столе с зелёной скатертью стояла тускло освещающая всё керосинка. Три металлические кровати стояли одна за другой, по периметру. На одной спали две маленькие девочки, одна из которых проснулась, увидела толпу и горько заплакала, слёзы лились ручейками по её лицу, она их смахивала малюсенькой, почти кукольной ладошкой. Мама взяла зарёванное дитя, успокаивая, поглаживая по спинке :
– Вот убедитесь сами, Люба спит - она рукой показывала на кровать с большой подушкой и человека под одеялом, у открытого настежь окна, подойдя к кровати резко откинула одеяло и все увидели лежащее пальто. Майский ночной воздух колыхал штору делая её живой свидетельницей отсутствия подростка дома.
– Вот паразитка! Я ей покажу, придёт домой! Простите, Тамара Павловна! – хозяйка в растерянности трясла младшую дочь, давно не ревущую, с интересом разглядывающую гостей. Соседки торжествовали - одна шутница обнаружена...
Любка залезла на подоконник тёмного окна держа в руках спички и свечку, прислушалась - тихо, все спят, выдохнула и спокойно спрыгнула в кровать стараясь не шуметь. Тут внезапно загорелась керосинка на столе - мать сидела на стуле держа ремень в руке:
– Нагулялась? – голос не предвещал ничего хорошего, как и ремень в руке.
– Мамочка, я больше не буду, прости меня! – Любка шептала, слёзы раскаяния текли по лицу.
Мать стояла с отцовским ремнём и в негодовании, с укоризной трясла головой:
– Ну как же ты можешь, ты же большая, сколько можно так поступать, Что у тебя в голове - солома?!Вот напишу отцу обо всём! Готовь зад! – Евдокию душили слёзы, но она крепилась из последних сил - муж был в Красной Армии,и ей приходилось быть главной в семье, вся тяжесть деревенских забот свалилась на её хрупкие плечи.
– Я больше не буду так делать, всегда буду тебе помогать и учиться хорошо! Извини, не надоооо - Люба заголосила, её никогда не били, всегда заканчивалось всё разговорами и обещаниями никогда так не делать.
Разбуженные сонные сёстры сидели на кровати и смотрели с жалостью на Любу.
Мать слегка ударила ремнём по попе старшую дочь, жалея и её, и себя. Как же по другому наказать самую отпетую в школе хулиганку.
Шалости её были не злыми, буйная фантазия привела к тому, что окрестные мальчишки участвовали с радостью в её авантюрах, она была главным предводителем и автором всех затей.
На прошлой неделе поспорила с мальчишками, что быстрее переплывёт небольшую речку. Река была не широкой, но вода в конце мая оказалась достаточной холодной. Ребята ели доплыли до берега, где их подобрал старый Пантелей, рыбачивший среди камышей в лодке. Рыбы не наловил, но выловил из воды трёх отчаянных сорвиголов, которых пришлось растирать драгоценным эликсиром, спрятанным в условиях повышенной секретности от жены, бабки Евдохи, сурово отбирающей ёмкости с чудесным, живительным бальзамом. Он был очень зол на ребятишек, этот самый добрый человек в деревне, ходивший всегда слегка навеселе:
– Это что же деется! Как же у вас мозги не варят, чтоб решится в мае поплыть так далеко, шкодники! Эх, точно курята неразумные, вот выпорют вас ваши родители, накажут! Озорничаете, так и получайте по заслугам!Сейчас сдам вас в сельсовет, пусть родителям они отдают. Шалопаи!
Трёх подростков, мокрых и понурых он привёл в сельсовет, которой располагался в их деревне с новенькими школой, небольшим клубом в самом центре, на площади с фонарём, недавно установленным по плану ГОЭЛРО. Свет с лампочкой Ильича, это чудо скоро должно появится в каждом доме - советская власть самая замечательная, раз так заботится о людях! Все жители ждали с нетерпением, готовясь принять электриков в домах.
И теперь, каждый вечер, почти все деревенские жители одеваясь в самые лучшие одежды гуляли по площади с горевшим фонарём, садились на лавочки слушая гармонистов в хромовых сапогах, и лузгая невообразимое количество семечек, пели и разговаривали о делах. Иногда женщины в платках с огромными цветами, накинутыми на плечи танцевали, мужчины серьёзно, по мужски плясали, выделывая рядом коленца в присядке, или гордо, с задором потаптывали ногами в начищенных сапогах в казачке, кадрили, калинке, барыне. Самые робкие и немощные зрители весело аплодировали поддерживая лихих танцоров.
Шёл тридцатый год двадцатого века. Все были уверены - впереди всех ждёт прекрасное время, самое чудесное время грандиозных перемен.Сердца грела вера в замечательное будущее - в справедливый коммунизм, что построят все живущие для себя, своих детей и внуков. Какое время наступает! Самое великое для трудового народа всего Советского Союза, для всех народностей необъятной страны!
– Всё, товарищи, откройте глаза, снимайте маски полного погружения в прошлое ваших предков. Благодаря новым технологиям разработанным гением - товарищем Соколовым Анатолием Дмитриевичем, вы из нашего 22 века, из победившего на всей земле коммунизма смогли попасть в древность - в начало 20 века и глазами своих предков посмотреть на зарождение нового общественного строя. - Роботы коммутаторы помогали выйти из медицинских камер.
Дуня с дочкой Любой вышли на улицу, личные роботы услужливо засеменили за ними:
– Мама, мама - это же так здорово! Я даже не знала, что люди могут так жить - в таких малюсеньких домиках, готовить самостоятельно, плавать в реках, ходить в школу, где много детей, драться с мальчишками, веселиться, кормить свиней и кур, есть натуральное мясо и овощи, танцевать и петь всей деревней! Я поняла, наши предки, как индейцы в древней Америке, дети природы. – Любаша села на руки робота, который перестроился в роболёт и полетела рядом.
Дуня ей ответила из своего роболёта:
– Милая, какие свиньи - куры, дети? Война за превосходство стран привела к тому, что искусственные вирусы захватили мир, ты же знаешь, теперь можно находиться на свежем воздухе не более 10 минут и общаться только с семьёй. Летим в наш рободом, в пять часов по миросвязи день рождение твоей двоюродной сестры. Её родители оплатили запахи с инъекцией 2 тортов, фруктов, соков. И представление робота - клоуна. Пообщаешься по связи. Повеселишься. Торопись, а то опоздаем. Как хорошо, что мы живём сейчас, в 22 веке - красота!
Свидетельство о публикации №224021901057
Елена! Мир вашему дому! Фантастика - не входит в сферу моих интересов, но ваше повествование прочла. Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина
Альбина Алдошина 25.03.2024 19:48 Заявить о нарушении
Спасибо большое!
С уважением,чудесной Вам весны!
Елена Бельдей 26.03.2024 09:33 Заявить о нарушении