Не надо врать об ужасах советской власти

Все же какие есть беспокойные старики и старухи на портале! Все им неймется, все воюют с тенями и призраками. И главные враги у них — это те, кто им много врать о прошлом не дает. Были, были беды, ошибки и перегибы в СССР, были тяжелые времена, но был и славный путь. Особенно в годы 1960-1980-е — это был не застой, а расцвет народной жизни! Рожденные в 1950-е, вы же должны помнить свое детство и молодость!
Господа, знайте же меру в очернении прошлого! А то ведь от иных откровений глаза на лоб лезут!

Вот одна дама, Н.Дьяченко, пишет статью с шокирующим названием "О крепостных в СССР". Все знают, что крепостной строй в России был отменен указом царя в 1861 году. Нет, оказывается, крепостной строй был при Сталине. Оброк, барщина и так далее. Колхозники не имели паспортов, а то все бы разбежались в города. Было такое? Был период, и не до 1970-х годов, а до 1950-х, когда послевоенную страну кормить хлебом и картошкой надо было. И мера эта была вынужденная и правильная. Однако Надежда признает, что ее родители из колхоза убежали.

Мои родители получили паспорта в 1952 году и спокойно уехали из колхоза, устроились на работу в Подмосковье, а скоро получили и жилье. Отдельное, в хорошем деревянном доме! Кто-то получил паспорт и позже, процесс растянулся до 1974 года. Но при желании уехать — паспорт выдавали!
И никто из моей обширной крестьянской родни на Смоленщине не был насильственно привязан к земле и колхозу, никто! Так что все это враки злонамеренные.
Многих было и насильно не выгнать из деревни, где колхозники держали скотину и жизнь была более сытой, чем в городе!
Даже уже такой умеренный в отношении к советской власти автор, как уважаемый Иван Наумов, поспорил с Н.Дьяченко. Процитирую его сообщение, которое осталось без ответа.

— Надежда, вы написали мне, что не хотите со мной на эту тему более препираться, а зачем тогда написали эту статью? Во-первых вы не ответили на мои вопросы, которые я вам задал, вы их просто проигнорировали. А про мои поездки в пятилетнем возрасте и просто приврали, причем дважды. Я вам написал, что дед был единоличник, о каких трудоднях там может идти речь? А что я хотел по другому бы провести время, например, порисовать, это вы из своей жизни в это время написали, может вам и хотелось порисовать, а мне хотелось покататься. Теперь про работу 24 сутки, вы забыли или не захотели знать, что я начал работать по 24 часа в сутки после 8 го класса, а до этого я работал после 5го класса в школьной бригаде, но не захотел больше так работать и пошел на прицепку, то-есть в помощники к трактористу. Да, работали вдвоем 24 часа, но вдвоем за рулем трактора "БЕЛОРУС" не сидели, а по очереди, один культивирует, а другой отдыхает в лесополосе. Может, вы не знаете, что такое лесополоса? Тогда вам надо в колхозе, поработать. А может, вообще, в колхозе не работать? А что будете есть? Теперь вы меня по косточкам разбираете, где работал, по сколько часов? А о себе ничего не пишете. Ах, вам эта тема надоела! Тогда зачем вы ее начали? Или вам интересно написать о человеке, который ни на что не жалуется? Мне можно пожаловаться больше вас во много раз, и все будет правда, привирать, как вы постоянно делаете, мне не нужно.
Я бы не отреагировал во вашу писанину, если бы вы писали правду. Во-первых, я описываю только, то с чем сталкивался сам лично. Мы действительно пекли хлеб на кизяках, один пирог весил 6-7 килограмм, мать несколько пирогов ставила в русскую печь на жар из кизяков и уходила на работу, а вечером доставала. Вам рассказать технологию выпечки хлеба в русской печи? А то приврете, что мать смешивала тесто с кизяками. А то вы нашли там критика Илью, хохла, который удивлялся, что мы пользовались туалетами на улице, в то время как побежденные немцы имели туалеты в квартире. Как будто Украина не вместе с нами воевала против немцев. Я уже писал вам, вы инвалида-единоличника, в колхозе награждали трудоднями, а он делился со мной, пятилетним. Потом вы еще меня оклеветали, что знаете, как я вырвался из колхоза и в Сибирь попал. Если бы у вас была совесть, вы бы не допускали против меня ошибок и клеветы, в после моего ответа исправили бы. Я бы вам больше бы не писал.
Иван Наумов   16.02.2024 13:09

***

Но у Надежды Дьяченко есть верный соратник в мазании черной краской Советской власти и ужасов социализма. Это один старый подводник.
Вот он рассказывает:

Рецензия на «О крепостных в СССР» (Надежда Дьяченко)

— Надежда, появилась возможность прочитать Вашу статью с Вашими воспоминаниями о нашем "светлом прошлом" и рецензиями читателей. Многое вспомнилось и из своей жизни.
Ну, например, в 1960 году, закончил Военно-морское училище, лейтенант, еду в отпуск и по пути заехал навестить двоюродного брата Дмитрия, студента сельхозинститута в Харькове. Захожу в комнату в общежитии. Четверо студентов, включая Дмитрия, лежат на своих койках. Поднялись, поздоровались. Я с недоумением:"Что это вы среди белого дня лежите"? Они отвечают: так легче переносить голод...". Это дети колхозников и рабочих, родители которых не могли им помочь. (Разгрузка вагонов и т.п. не всегда и не для голодных...).

Да, и я еще помню как провожали молодых парней в армию. Там были не только слёзы расставания, но и радости - в армии и подкормиться было можно и развиться морально и физически, а главное - ЭТО БЫЛ ПУТЬ К СВОБОДЕ! Относительной, конечно, но из армии молодой человек мог уже не возвращаться в колхоз!

В общем, картина "светлого прошлого" маслом. Это не выдумки досужих мастеров слова или кадра. Это жизнь того счастливого прошлого к возвращению в которое нас сегодня зовут некоторые. Сами в прошлом, видимо, сравнительно благополучные или вообще "обеспеченные" в те времена люди.
Такую настоящую правду того времени тоже надо знать.
С уважением и благодарностью, А.Х.
Альберт Иванович Храптович   14.02.2024 07:57

Можно ли представить, чтобы четыре здоровых парня валялись на койках, потому что так боролись с голодом??? В 1960 году! А что же в армию не пошли, раз там кормежка была обеспечена? Кто их заставил в институте учиться, а не пойти работать? И неужели так отощали, что не могли дойти до ближайшего магазина или до станции с вагонами и подработать грузчиками? Ножки не шли? А на занятия-то как ходили?

Я давно заметила, что у Альберта Ивановича плохо дело с юмором. Парни наверняка разыграли этого молодца в военной форме, лейтенантика! Думали, он побежит и купит им продуктов (в молодости аппетит есть всегда!) Но не тут-то было! Видимо, уронил скупую мужскую слезу лейтенант Храптович и боком, боком из общаги. А то не преминул бы нам рассказать, как купил им буханку хлеба, и они в пять секунд ее сгрызли!

Так что развесистая клюква и тут проросла.

И вот А.И.Храптович дает ссылку своей землячке, ныне проживающей в США (на Украине осталась ее родня), Людмиле Троян. На статью об ужасах социализма в СССР.
И Людмила, будучи человеком искренним и в то же время доверчивым, с изумлением спрашивает (орфографию сохраняю):
Рецензия на «Сражение на Информационном фронте обостряется» (Альберт Иванович Храптович)

— Странное ощущение от прочитанного. Даже подумала, может быть мне убрать свои слова "моя Родина СССР" на моей главной странице? Потому что я не знаю того СССР которое Вы описываете. Я не говорю что Вы пишите неправду. Я говорю, что я не знаю Вашей правды. Словно и впрям в другом измерении жила. Что значит в 6 утра занимали очередь за молоком для ребёнка? У нас никогда не было таких проблем. Каждый день, кроме воскресенья, работала детская кухня. Молоко, творог, манная и гречневая каши (уже готовые, в бутылках) и кефир.В каждом районе своя. Город большой, что бы не создавать очередь. Часы работы с 9 утра до 4 вечера. Единственное что нужно было - получить направление от своего педиатра на эту кухню. Но тут никаких проблем не было. Наоборот, многие мамы отказывались от этой кухни. Говорили, что лучше сами всё зделают, мало ли кто и как там готовит? (...)
Людмила Троян   08.01.2024 04:13

Но Альберт Иванович не сдается:
— Я всегда говорил, что вы молодец, Людмила: пишете так, как думаете, без всякой мысли кто и что говорит иначе.
А по факту: не знаю, как вы, а я известному писателю Сергею Сокурову верю. Он е станет врать. Тем более, что я и сам был свидетелем и участником гигантских очередей при социализме. Не обязательно за молоком, и не обязательно всё время, но я сам 7-ми лет от роду стоял в очередях за хлебом с 6 утра. Сокуров привел это как пример (...)
Альберт Иванович Храптович   08.01.2024 10:17

Итак, из резюме узнаем, что А.И.Храптович родился в 1939 г. в в г. Докучаевск Донецкой области. Семилетним он был в 1946 году. Возможно, больше в семье некому было вставать в 6 ч. утра в очередь за хлебом. Разве не следует тут упомянуть, что это был послевоенный 1946 год! А вовсе не 1966 год! И здоровье у паренька оказалось крепким, раз уж попал в военное училище и служил на флоте, и сейчас дожил до 84 лет!

Но ведь надо доказать, что советская власть —  это ужас ужасный!
И похоже, неутомимым борцам за идеалы светлого капитализма удается промывать мозги молодежи. Но не нам, ровесникам, пенсионерам 70-80 лет! Мы-то помним, как все было!
Как продукты дешевели, как росли зарплаты! Как мы ели мороженое за 11 коп. и пили газировку с сиропом за 3 коп. стакан 200 мл, и на трамвае ездили за 3 коп., и в кино ходили за 10 коп. При зарплатах родителей минимум 100 руб. на человека. Я точно помню, что квартплата за нащу двушку-брежневку была в месяц не более 15 рублей.  Не брали кредиты. Не покупали машины. Автобусы и троллейбусы ходили бесперебойно. Учились в школе — бесплатно, с бесплатными учебниками. Лечились  — бесплатно! У всех были телевизоры, холодильники, стиральные машины. Многие летом ездили на море отдыхать!

Да, сейчас многие живут по-барски, так, как раньше и мечтать не могли. А если бы не развалили СССР, то жили бы еще лучше! Каждая семья — в особняке! А сейчас надо радоваться, если 60-летние хрущевки еще стоят. Стоят по всей России, во всех областных и районных городах. И даже более древние постройки.

... Господа! Плюньте в глаз тому, кто скажет, что я лью грязь на Россию. Это не грязь, это горькая правда. Я не русофоб. Живу в России и вижу ее изнутри. И я уверена, что дальше будет лучше, что Президент и правительство справятся, выведут страну к светлому будущему.
Но не плюйте в тот колодец, из которого пили в советской стране. Это неблагодарно и неблагородно. Это больно тем, кто честно трудился, жил — и гордился, что живет в лучшей стране мира!

Россия — великая страна! С великим прошлым и великим будущим! Надо уважать свое прошлое. И адекватно оценивать путь своей страны и своего народа. И если Родина — мать, то не позорьте свою мать. Великую космическую державу 1960-х-1970-х годов.
Страдальцы социализма... Которые и тогда жили лучше многих, и теперь не бедствуют.
А плюнуть в колодец охота.

Фото из интернета.

ОТВЕТЫ на  рецензии.

— О, уже первая ядовитая рецензия появилась, от Виктора Москвича, известного русофоба на портале. Он в ЧС.
Значит, в точку я попала.

— А.Туранский подсчитал, какова была убыль населения при советской власти. Но ни словом не обмолвился о тех 20 миллионах, которых страна лишилась из-за Великой Отечественной войны! Какая-то странная арифметика!
И что-то плоховато со знанием количества убийств и самоубийств при царской власти!
  А я ведь прошу не врать про 1960-е-1980-е годы в СССР!

— У И.Варфоломеева, полковника-журналиста, одна забота: оправдать свое былое членство в КПСС. Мол, без этого карьеру не сделаешь. Карьеру с пионеров делать начал, а то в КПСС не попадешь! А там и в военное училище! Хорошо бы тут провести параллель с ЕР.
Поразительно, как  он яростно вступил в спор с Раисой Луневой, доказывая, что еще до 1975 года колхозники работали за "палочки"-трудодни. Наглое вранье. Военный журналист совершенно не знает, что уже в 1960-е годы не стало "палочек".
Пусть перечитает воспоминания Ивана Наумова. Правда, с Иваном Наумовым сей автор в глубокой ссоре, как и с В.Слюньковым. Могу напомнить диалог, уж очень хорошо сказал тогда Валерий (совсем не защитник советской власти) о перевертышах, в 1970-е годы горло дравших за КПСС, а потом "разочаровавшихся" в социализме.  Жаль, в спорах Валерий вечно заводит речь о колбасе как мериле счастья.

Валерию Слюнькову.  Мы, Валерий, вспоминаем не колбасу, а то, что в советской стране в 1960-1980-е мы были одухотворенными, оптимистичными, защищенными! Кстати, мой поселок на Смоленщине процветал! В деревнях мы, учителя, в начале 1980-х в болонье ходили, а колхозники — в кожаных куртках, привезенных из Венгрии. Путевочки колхоз давал! Так что не впадайте-ка вы сами в склероз, наслушавшись телевизора за последние 30 лет.

Эх вы, беспамятные!  Нападение Гитлера на СССР в 1941 чем было вызвано? Антисоветизмом! Вспомните это, уважаемые, не вставайте в ряды власовцев и антисоветчиков.

— Варлаам, Владимир, Вячеслав и Николай, рада встретиться с Вами именно на этой страничке, где автор Любовь Ржаная дала яростный отпор всем врунам, пытающимся вбить в голову несмышлённой молодёжи о якобы существовавших "ужасах советской власти". А судьи кто? Они приплыли к нам из-за заграницы? Или вообще инопланетяне? Откуда родом? Судя по возрасту и их версиям, они из СССР. Получили от Великой Державы всё: воспитание, успешную работу, БЕСПЛАТНЫЕ - образование, лечение и жильё. Да, и как там говорится: "где родился, там и пригодился". Где родились господа, охаивающие нашу страну, мы выяснили. А вот по второй поговорке:"Что посеешь, то и пожнёшь" не понятно. Может, потому, что они прожили свою жизнь по другому - сначала "пожали" в стране, всё, что нужно, а теперь решили "посеять" негатив. Хотя слово "негатив" мелочно для определения их клеветы к прошлому страны.
Так, Надежда Дьяченко не постыдилась назвать свою публикацию "Крепостные в СССР". Но это просто признак её незнания истории страны, может, теперь у неё будет возможность познакомиться с "летописью" дореволюционной России и она узнает, что такое социальное положение исчезло задолго до Великой Октябрьской Революции, которую она и её сподвижники пытаются растоптать.

А вот рассказом Альберта Храптовича, откровенно говоря, была ошеломлена. В 60-ые годы четыре студента лежат в кроватях, якобы по причине ГОЛОДА. Может, это юмор? Или откровения из психбольницы? 1965-1970 - годы моего обучения в МГУ на факультете журналистики. Поступила на вечернее отделение, чтобы даже на время не бросать полюбившуюся мне работу редактора радиовещания на одном из крупнейших Московских заводов. Ни блата, ни репетиторов - труд, труд и труд. Именно он отличал и отличает человека от обезьяны!
Мерзко, когда в рецензии на работу "Не надо врать об ужасах советской власти" оппонент Александр Турчанский заявляет о том, что "народ стал одержимым и бесноватым". Может, просто у вас, Александр, и членов вашей команды пошёл "обратный" процесс в развитии человека? Спасибо, Любовь, за ЛЮБОВЬ к стране и честное освещение происходящих в ней событий! С благодарностью и душевным теплом,

Раиса Лунева   20.02.2024 18:06

ПОВТОРЯЮ: обгаживание  и перевирание истории СССР, особенно сейчас — настоящая вражеская вылазка. Это позорно, вскормленные советской властью товарищи карьеристы.

Вот эта правда вам как кость в горле — http://proza.ru/2024/02/24/1831


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.