19. 02. 2024 Про разнообразие

Мы все такие одинаковые и такие разные.

В мединституте полтора года посвящают анатомичке.  Потом еще годик — патологической анатомии.
То есть, как выглядит  человек изнутри и снаружи мы не просто знаем. Мы знаем досконально, с названиями /всех ?/ ложбинок, протоков, ямок и  тупиков.
На латинском, кстати. Зачем мучить так   людей, если уже к концу института забудется большинство этих  названий,  мне сложно предположить,  могу оправдать  только  временем, когда все зарождалось. Тогда еще и пытки  практиковались, и  протапливание промозглых улиц ведьмами. 
Запоминать тыщу неиспользуемых впоследствии  наименований на мертвом языке из того же разряда. 
Множество  тяжеловесных знаний, которые легко по нынешним временам добываются другими путями   и большинству мучающихся  никогда не пригодятся,  но    в целом, придадут  важности и процессу, и мученикам.
Да и времени на рукоблудие не оставят.

То есть, как бы универсальное строение человеческое, не изменившееся ни в чем за последние  несколько/миллионов/лет нам известно в общих чертах.   
И тем  нелепее выглядит тот факт, что, после экзамена по анатомии,мы  знаем назубок  эти   пару томов  учебника сразу на двух языках, а ответа  на вопрос, почему мы тогда все функционируем по разному,  если мы все такие одинаковые,  ни у кого до сих пор нет.

Математиков и айтишников, всех у кого мышление логическое этот факт вымораживает. Они не понимают своим строго прямоугольным и параллельным  мышлением, как такое может быть.

Вот, если что-то болит, то мы сейчас приложим датчик/сделаем анализ и оно нам сразу  все   покажет.
-Да?
-Не факт.
-Почему не факт? - сбоит у человека.
-Потому что все индивидуално и  одна и та же болезнь протекает у людей по разному.
-Но должно же показать?
-Должно. Но в жизни может не показать.
-?- у человека искрит  в черепной коробке, искры сыпятся  из глаз прямо на белый халат оппонента.

В это мгновение чувак, который  в халате резко теряет значимость и становится в иерархии  по шкале умничанья где-то между    дедом, курящим на завалинке в деревне и   кассиршей в продуктовом ларьке в 90е.

Ну и пусть. Наша латынь все равно там где-то спит, в глубине мозга. И ее ничуть не меньше, чем математических  логарифмов   в тех же запасниках у математиков. Они, конечно, ведут себя дерзко, зато мы больше философы.

И снисходительно позволяем им быть такими...э... прямоугольными и перпендикулярными.

Они ж не понимают, что  после анатомии у нас было еще 5 лет  терзаний. Физиология, химия, биохимия и еще всякого.

Что в это вот,  лежащее в беззащитном виде на секционном  столе, такое усредненное и  более менее стандартизированное, булькнули еще из пробирочки  всякого. Одной крови 5 литров.
Сверху гормончики разные, ферменты, медиаторы и  прочую шелупонь,  еще килограм 5.
Потом подумали, гормоны выковыряли, разделили на Мэ и Жо, немножко перемешали, как злая мачеха крупы для бедной Золушки, и всыпали взад. В смысле «вернули в первоначальную смесь». Но первое слово точнее, потому что  хорошо описывает  область проблем,  к которым  приведут последующие за  этой роковой ошибкой события.

Когда  в сосуд попало содержимое и начало бродить,   разные мелкие признаки и симптомчики могут ожидать нас на любом этапе пути. Пути оказывается  килограммов 70 и ростом около 170 /среднестатистически / . Еще один сюрпризный моментик — возраст. От нуля лет до 20   оно растет и изменяется,  все весело, дерзко и непредсказуемо. 
Куда и что заплывет, где  и как  будет функционировать, никому не понятно. Все, как  любят  просто жизнерадостные  люди  и  в целом, разные поколения  нескольких последних букв латинского алфавита.

Теперь вспоминаем про уничижительный взгляд   математика на  бестолковый белый халат. Или уже не кажется таким бестолковым?

В любом случае, мы упрямо  работаем   по локоть в анализах и мрт, в то время, как   кто-то  бы  уже точно сдался , будучи под впечатлением от такого разнообразия.

А это еще и не конец сказочки, между прочим.
Там же у нас бурлит и    взаимодействует? Химические реакции,  газ, вода,  соли драгоценных металлов...

И вот, когда этот весь пар поднимается выше и выше... и выше...  и начинает  пучиться мыльными пузырями идей и мыслей- вот тут наступает апогей.

До необходимости как-то  структурировать эту зону жизнедеятельности, вообще поздновато додумались, века два как. Хотя она попортила много крови народу и  прямо, и косвенно. И  окончательно запутала все, до чего дотянулась. 
Даже психологи, по первости  долго не могли   понять, куда деть все барахло, которое наросло к тому времени, чем это все закусывать и как разматывать клубки, где   насмерть запутаны физика, химия и  эмоции.
В  определениях  и систематизации эмоций, чувств и  прочих  одухотворенных материй неплотного качества  исследователи до сих пор   плавают как в морях, из одной теории в другую. Так и не решили, какая лучшая . Может , даже сразу несколько (мы все разные, помним?).
 
А жизнь людей  в белых халатах искриста и неспокойна.
Как вечный экзамен. Или цирк.  Или  лотерея, где выигрыш  вечно у кого-то другого. 
Кто к тебе придет, в каком сочетании у него  сочтется  все из вышеперечисленного? Сколько там будет от эмоций, а сколько от    того, что  какой-нибудь импульс  заблудился в латинских наименованиях   какого -нибудь пути?
Или просто климакс у пациента? Надо выслушать и пожалеть.
И кивать, только неритмично, а то подумают, что  задремал.

Можно не улыбаться,  через маску все равно не видно.   

 


Рецензии