На самом ли деле все мы поражены психо-вирусами?

       В школе у меня по физике была тройка с минусом, потому что все эти природные явления, формулы и законы были мне непонятны. Я до сих пор не могу объяснить, откуда берётся ток и почему он то постоянный, то переменный. И как это невидимые волны и лучи в одно мгновение передают мой голос за тысячи километров в другую страну и даже в космос.
       Однако моё незнание физики не отменяет физические законы,  и я с удивлением вижу, что цивилизации, страны и народы проходят циклы, которые один в один повторяют именно эти пресловутые законы и правила.
         Самое интересное, что  бактерии, вирусы, болезни, революции и войны – это тоже оттуда, из физики. И ещё более потрясающее – вирусы могут быть не только инфекционными, но и психическими.
      Переболели мы ковидом, многие ушли в мир иной с непониманием, как в двадцать первом веке можно было смести ковидной метлой столько народа. Меня тоже не обошло стороной, хотя я была уверена на сто процентов, что  не заболею никогда, потому что я всегда на позитиве, не ною, не страдаю, верю в прекрасное будущее и веду здоровый образ жизни.
        Но, как говорится – «никогда не говори никогда»! Как жива осталась – это другая песня, но меня спасла моя астма. Несмотря на то, что бронхи были в темноте и черноте, я пшыкала ингалятором, и болячки отступили.
         Но это всё-таки отразилось на организме: волос стало в пять раз меньше и ушки чуть-чуть оглохли. И мордочка потускнела. И фигурка очень уж постройнела.
Но ведь жива! Значит, для чего-то надо было пережить ковид.
         Для чего? Для того, чтобы внимательно посмотреть вокруг и увидеть, что психика у людей после эпидемии поехала и многие стали тааакииими странными, что даже физическими законами это не объяснить.  Мы-то это видим каждый день по ТВ, да и в интернете стало так много неадекватных людей, что поневоле подумаешь: от ковида не помёрли, так давай другой вирус им запустим. Пусть люди враждуют, ненавидят, ругаются, подставляют друг друга, прыгают с крыши, бросаются в воду и т.п. И непросто один-два человека, а тысячи! И даже десятки тысяч!
           И вот отрывок из статьи психолога А.И.Ананича:
"Психические вирусы - вовсе не какая-то отдаленная угроза, как взрыв Солнца или столкновение Земли с кометой. Они рядом с нами, здесь и сейчас – они живут с нами на протяжении всей известной истории. Психические вирусы постоянно развиваются, они становятся все совершеннее, и все глубже проникает их заражение. Теперь инфекция попадает в наше сознание новыми путями – через телевидение, поп-музыку, новые методики продаж услуг и продуктов. Но они не брезгуют и старыми испытанными путями: образование, религиозные учения и даже общение с нашими друзьями. Наши родители, против своего желания, заражают нас этими вирусами в детстве. Чем больше свободы предоставляется для коммуникации того или иного рода, тем более благоприятной оказывается среда для психических вирусов.
Некоторые психические вирусы возникают спонтанно, другие создаются преднамеренно. Однако у всех психических вирусов есть одна общая черта. После того, как психический вирус создан, он становится независимым от своего создателя и стремительно эволюционирует, чтобы заразить как можно больше людей.»

          А есть ли средство для борьбы с ними? Или это уже как ночь – как бы ни был прекрасен день с его ярким и горячим солнцем, всё равно будет вечер, а за ним и ночь…
       Вопрос конечно интересный. Но главное что в этом деле? Понять, что это есть, что это не придумка и не крючок психологов. И что только мы сами без таблеток и уколов можем справиться с вирусом. Это – как ни странно и даже может быть смешно: сеять доброе и вечное. То есть стараться понять, что эгоизм и зацикленность на себе – самая питательная среда для психо-вирусов, а это: стресс, депрессия, недовольство всем и всеми, тяжелые болезни, травмы и т.п.
       Вот вы скажете: а где сеять-то? Если вокруг агрессия, мошенничество и обман. Ты бросишь семя доброты, а в ответ получишь по башке.
        А начните со своей семьи. Попробуйте буквально с двух слов: сказать жене/мужу «Доброе утро. Добрый вечер. Ты устал/а, присядь, отдохни. Я поставлю чайник, попьём чайку, разгоним тоску.» И хорошо бы ещё и обняться. Это особенно любят женщины. И в щёчку чмокнуть. И сказать жене про красивые глаза. И мужу про золотые руки Пусть будет немного неправды, зато результат вы увидите потрясающий.
И тогда вирусов станет меньше. И мир перестанет враждовать.
            Так мне кажется. И так я теперь живу.


Рецензии
Галя, добрый день!
С последними вашими выводами я в принципе согласен. Просто я не привык выражаться прозой. а привык всё рифмовать, потому что я рифмоплёт со стажем - 1968 г.
Вот, например:

Про бабушек и немного девушек

Поэт и сатирик наш - Юра Лавут -
решил прогуляться туда, где дают.
Того, что хотел он, сполна получил,
но после он долго чего-то лечил.

Желая вкусить наслаждение,
закончил он курсы вождения.
Красивых девчонок на "мерсе" катал -
и с черепа травмой в больницу попал.

Но он не сдаётся на милость врачам,
и пишет стихи он теперь по ночам,
такие шедевры - хоть падай, хоть стой!
Наверное, скоро он станет звездой!

Все бабушки знают уж Юру в лицо,
когда он выходит дышать на крыльцо.
Его уважает тут весь персонал,
но Юра - "в гробу" эту славу видал.

Ведь главное в жизни - не Слава и медь,
ведь главное в жизни - не что-то иметь,
не главное в жизни - насколько ты крут,
а главное в жизни - Свобода и Труд!

Вышеприведённый стих создан как рецензия на ироническое стихотворение Юрия Лавута под названием "Дедушки, девушки и немного бабушки", опубликованное на Стихи Ру.

А мир всё равно будет враждовать, потому что это кому-то выгодно, а на дружбу и Любовь им наплевать, они просто не знают, что это такое.
© Copyright: Александр Красин, 2007

С уважением
Александръ

Александр Красин   28.03.2024 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.