Доверие. глава 1

— Что ты сказала? Да как ты смеешь мне такое говорить? Ты кто такая? Что ты из себя представляешь? Ты нищенка. Я подобрал тебя на базаре у забора, ты умирала с голоду и от холода. Я дал тебе все, что может только пожелать женщина. А ты мне такое говоришь. Знать тебя больше не хочу. Убирайся из моего дома и чтоб больше я тебя не видел.

— Ну подожди. Дай мне объяснить. Ты все не так понял. Это ошибка. Я не знаю, кто тебе такое наговорил про меня, но это все неправда. Меня оговорили. Это просто недоразумение какое-то. Позволь мне объяснить все.

— Не желаю тебя больше слушать. Я тебе не верю. Меня предупредили, что ты будешь пытаться оправдаться, пустив женские чары. Но я не позволю тебе крутить мной. Уходи.

— Мне очень жаль. Я не знаю, кому это было выгодно….
 Мне некуда идти. Помоги мне найти жилье и дай мне хоть немного денег пока я смогу сама зарабатывать. Я тебе потом все верну.

— Ни копейки ты у меня не получишь. Чтобы сегодня же твоих вещей в доме не было. Когда я вернусь, я не хочу тебя видеть. Тётя Поля поможет тебе собраться и проводит.

********************

— О боже, куда же мне идти? Ведь у меня никого нет в этом городе. И за что мне все это? Ведь я так была ему верна и благодарна, старалась помогать во всем. Что же случилось? Кому я помешала? Может кто-то просто мстит за что-то? Хотя теперь это уже не имеет никакого значения. Все кончено и ничего ему не докажешь. — Так размышляла Соня, спускаясь по лестнице из офиса Миши.

Их встреча для нее была спасением в то трудное для всех время. Миша был намного старше Сони, но его забота о ней, помощь, излучающая искренность и теплоту, мальчишеский задор, не теряющий мужскую твердость, стерли возрастную разницу. И сама потом она не заметила, как его полюбила.

Сначала думала, что это чувство благодарности к нему и симпатия, он был красив и нравился женщинам. Но когда Михаил сделал ей предложение, то у нее уже не было никаких сомнений, что именно он мужчина ее судьбы.

Через два месяца должна была состояться их свадьба. А через две недели у Миши юбилей и она хотела сделать ему сюрприз, устроив праздничный банкет.
Своей идее она поделилась с Николаем, другом своего любимого.
— Может это он на меня наговорил? Или его подруга детства? А по их внешнему отношению ко мне и не скажешь об их неприятии.

— Тетя Поля, не плачьте, я не знаю что произошло, но то, что меня оклеветали, то это точно. Ничего плохого про Мишу я никому и никогда не говорила, и уж тем более не собиралась что-либо совершить во вред ему.  Я всегда была ему благодарна за все, что он для меня сделал. Хочу, чтобы вы это знали. Он меня не слышит и не хочет слышать. И спасибо вам за племянницу, поживу у нее несколько дней пока найду себе жилье. И за деньги спасибо, верну при первой возможности.

********************
— Друг, может ты погорячился? Может зря вот так взял и выгнал человека как ненужную вещь из дома. Зря не выслушал ее, да же если не поверил бы, то хотя бы узнал другую версию о произошедшем. Да и она бы знала, за что ты ее так? — в упор глядя в глаза друга, произнес Николай.

— Я все сделал правильно. Так ей и надо, — отворачиваясь в сторону, ответил Михаил.
— Но за что ты ее так? В чем она провинилась перед тобой?

— Ирэна мне тут кое-что рассказала про нее. Она тайно встречалась с одним клерком и вступила с ним в заговор против меня и моей компании. Они обсуждали план, как перевести мои деньги на липовые покупки оборудования. И потом сбежать из города.

— Чушь какая-то. Соня, и такое? Да она и мухи не обидит. Я с ней недавно говорил, и она поделилась со мной своей идеей. Но она касалась твоего дня рождения в следующем месяце. Она хотела сделать тебе сюрприз и обсуждала со мной в какую компанию можно обратиться за организацией такого мероприятия. Как организовать банкет, концертную часть вечера. Она ведь никогда этим не занималась ранее, и для нее это было ново. Вот и обсудила со мной эти вопросы. Я ей посоветовал несколько известных и проверенных фирм и все.

— А может это было только как прикрытие ее злостного обмана? Женщины коварны и хитры, когда касается вопрос денег.
— Ну, если бы это было так, то тогда бы она не просила у тебя денег, а имела бы уже счет в банке.
— Все равно не верю ей. Женщинам верить нельзя.
— А Ирэне ты почему веришь?
— Она мой друг с детства. Мы с ней как брат и сестра. И я ей всегда доверял.
— А может в этом то и проблема? Может она все эти годы ждала, что ты на ней женишься, а тут вдруг на ее пути встала Соня и несколько лет мешала ей тебя обхаживать.
— Вот сейчас ты говоришь ерунду. Она не такая.
— Подумай лучше, не горячись. И позвони тёте Поле, пусть приостановит отъезд Сони, пока ты до конца не разберешься с тем, что произошло.

*******************

— Спасибо тебе за идею. А я ведь даже и не догадывалась, что так просто можно было избавиться от этой дрянной девчонки с базара. Беженка чертова, все нервы мне истрепала своей наивностью и правильностью. Святоша вшивая. Надо же так претворяться. А мой дурачок  верил в ее непогрешимость. Но я быстро развеяла его иллюзии. Ловко ты придумала про слежку. И удачно получилось с этим клерком.
А ведь он так разозлился, что и проверять ничего не стал. Ее он выставил и теперь один, я спокойно могу появляться в его доме и продолжать его окучивать. Не пройдет и месяца как он на мне жениться. Слишком долго я ждала его созревания. Всё намекала, а он как младенец ничего так и не понял. Ну теперь он мой.

Ирэна, с ехидством прищурив глаза, смачно попивала кофе и с удовольствием выкладывала все последние новости своей подруге.

********************

Ну кажется все получилось. Вот и первая зарплата, отдам долги тёте Поле, заплачу за комнату и буду продолжать жить дальше. Надо подумать о дальнейших своих действиях. Может уехать в другой город? Время покажет. Но очень хотелось бы разобраться в том, что произошло и найти оправдание и понимание произошедшему.

*******************

— Николай, как я рада тебя видеть. Ты все такой же весельчак. Это радует. Миша женился на Ирэне? Да я знаю, тетя Поля мне говорила о предстоящей свадьбе. А потом  и про то, что у них сейчас дома твориться. Она ему каждый день такие истерики ревности закатывает, что он воет, а потом закрывается в кабинете на замок. Стал молчаливым и совсем не смеется как раньше.

— Да, Михаил очень изменился после жениться, да и не в лучшую сторону. И друзей стал забывать. Помнишь, как мы часто собирались на пикниках и пели песни, дурачились, играли в слова. Я таким счастливым не видел его с самого детства, пока он не встретил тебя.

— Чего уж об этом вспоминать. Это уже не вернешь и ничего нельзя изменить.
— Я подозреваю, что это Ирэна на тебя наговорила тогда.
— Возможно.
— Раз мы уж встретились, то скажи мне, ты тогда вела переговоры с фирмой по поводу его дня рождения?
— Да, с одной фирмой заключила договор, встречалась с представителем, обговорили мероприятие и он ознакомил меня с расценками. Я даже аванс им заплатила, отдала все что у меня было, продала кольцо и цепочку, подарок от мамы моей. Больше у меня ничего не осталось на память. Думала, что поступаю правильно, но…. Кто мог предугадать такое?
— Может тебе деньги нужны? Я могу тебе помочь. Тогда я искал тебя, но племянница тёти Поли сказала, что ты уже уехала, а адрес не оставила.
— Нет, что ты, мне ничего не надо. Я сейчас хорошо получаю. Вот скоро переезжаю в другой город, меня пригласили на новую должность и я согласилась. Так что хорошо, что встретились, может это последняя наша встреча.

***********************
— Ты полный идиот. Я встретил недавно Соню, и я оказался прав тогда, когда говорил тебе о ее сюрпризе на день твоего рождения. Она действительно вела переговоры с одной фирмой, я проверил, это было так. Заплатила им аванс, продав свое самое дорогое – память от матери. И если кто-то и наблюдал за этим, то представил так, как ему это было выгодно, оклеветав честного человека. И я подозреваю, кто это сделал.
— Ты хочешь сказать, что это сделала Ирэна, оговорив невинного человека?
— Ну а кто еще? Кто тебя потом на себе женил, да еще так быстро, боясь, а вдруг ты докопаешься до правды и снова вернешь соперницу.
— Что теперь в этом разбираться. Поезд ушел. Ничего уже не вернешь.
— Да, это тяжело будет исправить, — с грустью заметил Николай.
— Если бы Соня хотела, то она бы добилась бы оправдания. Просила бы и бегала бы за мной, чтобы я ее выслушал. Может я бы и передумал, — возмущенно отбивался Михаил от наступлений на него друга.
— Сомневаюсь, учитывая твой упрямый характер. Да и такую нанесенную обиду не сразу можно простить. Один будет биться и доказывать, а другой просто молча уйдет, не унижая свое достоинство.
— Может ты и прав.
— Она кстати уехала из города, ей предложили хорошее место работы.
— Ты координаты взял у нее.
— Зачем?
— Тогда чего об этом теперь говорить. Будем жить дальше.
— Только вот как? Учитывая, что в семье у тебя развал, а на работе из-за нервотрепки с женой фирма приходит в упадок. Да, я акции твоей фирмы продал, они сильно упали, решил дальше не рисковать. Так что извини, дружба дружбой, а бизнес бизнесом.

============================
Слушать сердцем, чувствовать и стараться понять. Важно научиться говорить и слышать другого человека в ответ. Как часто мы отмалчиваемся, не можем найти подходящие слова, стать неудобными или вызвать гнев своими домыслами. Мы разучились просто разговаривать друг с другом, нам сложно дать право высказаться другому человеку, особенно если нам не нравиться то, что  он говорит.

А часто, собеседник просто даже не слышит, что ему говорят, уши его закрыты, так же как и сердце. А когда в конце задаешь ему вопрос, то он в ответ другой. И ты понимаешь, что всё, что ты пытался до него донести, прошло мимо него. Парадокс. Не правда ли?
В порыве чувств, в эмоциях, в гневе разум наш блокирует любое проникновение света. Иногда мы даже препятствуем его появлению, осознанно задергивая шторы на окнах. Так же происходит и с закрытием наших сердец.

Но когда проходит время, которое помогает успокоиться и приходит осознание содеянного, то такая нестерпимая боль может пронзить нас внутри, что мы можем услышать крик нашей души. Хорошо если мы смело примем этот удар с благодарностью за урок, и постараемся отпустить принимая. Но если гордыня сильна и ответственность продолжает спать, то поднимается гнев и обиды, что тебя не остановили и не пытались до тебя достучаться, сбрасывая ответственность на виновника твоих обид. И все возвращается на круги свои опять.
-----------------------
Моя карандашная зарисовка «Коалёнок»


Рецензии