Добрынины. Часть 1. Глава 58

 Через несколько минут непрерывного соседского вопежа в кухню прибежала перепуганная Зинаида Васильевна...

     - Ляля, - спросила она, - что все это значит?

     - Что именно? - изображая спокойствие, поинтересовалась дочь, раскладывающая по банкам специи для засолки.

     - Откуда у нас на участке взялись дрова, да еще и в таких больших количествах?

     - Я их купила... - ответила Ляля.

     - Не посоветовавшись со мной? - завопила Зинаида Васильевна.

     - А почему я должна с тобой советоваться? - ответила вопросом на вопрос Ляля.

     - На какие деньги ты их купила? - рявкнула мать.

     - Зарплату получила... - ответила Елена.

     Девушка предпочла скрыть от матери, что получила она не только зарплату, но и ту обещанную "щедрую" оплату от заказчика, которая после того, как на нее наложило свои загребущие лапы сначала руководство института, потом - руководство отдела, и, в последнюю очередь, руководитель лаборатории, выполнявшей заказ, с компанией своих любимчиков и прихлебателей, оказалась не такой уж и щедрой, а если говорить правду - то вообще нищенской...

     И, тем не менее, хоть и в таком, безобразно урезанном виде, больше похожем не на премию, а на подачку на бедность, но какие-никакие деньги все же были получены, поскольку до окончания всех работ по договору, заканчивающему действие тридцать первого июля, оставалось всего несколько дней...

     - А когда ты получишь премию за ту работу? - тут же поинтересовалась мать.

     - Не знаю... - ответила Елена.

     - А что об этом говорит начальство?

     - После того, как на причитающуюся сотрудникам сумму наложат свои наглые лапы руководство института, руководство отдела и завлаб, я думаю, что говорить будет уже не о чем... - грустно вздохнула Елена Гурамовна.

     - Как - не о чем? - не поняла Зинаида Васильевна.

     - Растащат они заработанные людьми деньги... - грустно ответила девушка.

     - Чтоооооо????? - завопила Савельева-старшая.

     - Что ты орешь? - раздраженно спросила Елена. - Если не веришь, что так бывает, включи телевизор и посмотри любую новостийную программу... Там тебе все весьма квалифицированно и покажут, и расскажут...

     - Да-да... - ответила Зинаида Васильевна. - Я просто не думала, что эта беда коснется нас...

     - А она взяла и коснулась... - вздохнула Елена.

     - Но вы собираетесь бороться? - тут же спросила Савельева-старшая.

     - Не знаю, как поступят другие, а я ни с кем бороться не намерена. - ответила Елена Гурамовна.

     - А деньги? - спросила мать.

     - Мне здоровье дороже... - ответила девушка. - Да и смысла бороться нет...

     - Почему? - спросила уже готовая к скандалу Зинаида Васильевна.

     - Потому что размер моей зарплаты достаточно скоро сравняется с размером проезда на работу и обратно... - вздохнула Ляля. - Да и ту платить уже почти перестали...

     - И что?

     - Надо будет искать другую работу...

     - А когда закончится эта безумная и бесплатная гонка? - немедленно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Первого числа... - ответила Елена. - Осталось получить достаточное количество катализата, очистить его и отдать последний килограмм продукта представителю заказчика...

     - А отпуск?

     - Как обычно - в январе... - ответила Ляля.

     - А, почему, получив зарплату, ты не отдала ее мне? - неожиданно спросила мать.

     - Потому что этим летом мой график работы таков, что я могу заниматься огородом и по будням... - ответила девушка.

     - Это не ответ! - заявила мать.

     - Почему? - на сей раз не поняла Елена. - Я в этом году со второй половины мая все лето живу на даче практически одна, один раз в четыре дня выезжая на работу... Ты считаешь, что мне деньги на жизнь не нужны?

     - Ты вполне можешь питаться своими овощами и ягодами... - заявила мать.

     - А хлеб, масло, молоко, яйца и курицу мне есть не нужно? - раздраженно спросила Елена. - Я могу обойтись и без них?

     - Но ты купила не курицу и не молоко, а дрова!!! - заверещала Зинаида Васильевна.

     - Твоим друзьям не должно быть до этого никакого дела... - холодно ответила Елена. - Тебе, кстати, тоже...

     - Почему?

     - Потому что ты доли в этой даче не имеешь. - отрезала дочь.

     - Это не значит... - начала Зинаида Васильевна.

     - Это значит, - перебила ее Елена, - что я здесь - единоличная хозяйка и, следовательно, имею право поступать так, как считаю нужным, ни с кем не советуясь и ни с чьим мнением не считаясь...

     - Лена, твой неразумный поступок повлек за собой тяжелые последствия... - с большим апломбом поведала дочери Зинаида Васильевна.

     - Какие? - не поняла Елена.

     - Из-за тебя Александр Миронович получил травмы...

     - Каким образом?

     - На него упали дрова...

     - А при чем тут я? - сделала вид, что не поняла Елена. - Меня там и близко не было...

     - На него упали ТВОИ дрова!!! - с еще бОльшим апломбом ответила мать.

     - И что?



Продолжение следует...


Рецензии