Шумерская богиня Иштар - ворота любви

Посвящение Алексею Валерьевичу Серебрякову

соавторство поставлю только Алексею Валерьевичу Серебрякову

Руды моей вар,
Вражды моей чан,
Богиня Иштар,
рани мой колчан.
Взял меня хан!
           Мельница Богиня Иштар

Шумер - страна загадок, мистики и чего-то такого, что отсылает читателя к невесомости.

Иштар или Инана - богиня любви, плодородия брака, и - как мне все преподаватели по Шумеру рассказывали, у которых я занималась - символ Иштар - небесная корова.





Инанна приходит к нам из далекой доистории. Ее жезл, который очень напоминает епископский жезл, закрученный на конце, встречается в IV тысячелетии повсеместно. Древние изображения Инанны сохранились на алебастровой вазе из Урука, добытой из четвертого слоя (высота вазы 110 сантиметров). Она была найдена разбитой на 15 кусков и склеена. Сохранилась не полностью. Печать Адды и ваза Энтемены также сохранили древнейшие изображения Инанны. На этих изображениях мы видим женское лицо, полное величия и своеобразной красоты.
                (с) Андрей Зубов






Источник:

Андрей Зубов - лекция Инана Иштар - и тайны священного брака.

Отсылка к лекции по богини Иштар

ссылка на две лекции в ДШИ на Никитинской - к сожалению наш разговор с Варварой Григорьевой по Шумеру я не успела записать на диктофон. А жаль. Она больше не моя преподавательница, а диалог получился роскошным - спасибо за него Варваре Григорьевой.

Мария Мас Своевольная богиня Иштар (я автору зачту только потому что она дала ссылки на выходные данные своих книг, но по богине Иштар хотелось бы источники) http://proza.ru/2023/12/12/1047

 R. F. G. Sweet. "A New Look at the 'Sacred Marriage' in Ancient Mesopotamia" // Corolla torontonensis: Studies in Honour of R. M. Smith. Toronto: Univ. of Toronto Press, 1994. Pp. 85-104.

22. J.G. Westenholtz. Goddesses of the Ancient Near East 3000 – 1000 BC. // Ancient Goddesses: The Myths and the Evidence. – London: British Museum Press, 1998. – Рp. 63-82.


Рецензии