Стечение обстоятельств

               

     Благополучно ввинтившись вместе с остальной массой спешащих по своим, только им ведомым делам людей в прожорливое брюхо автобуса, он привычно  расправил плечи, пошевелил ими, освобождая условные сантиметры свободного пространства вокруг себя, и также привычно оглянулся по сторонам. А вот и знакомое лицо. Нет, женщина. Нет, не знакомая женщина,  а женщина, которую он часто видит в этом автобусе в это время. И не женщина, а  девушка лет двадцати. Ну, такое вот стечение обстоятельств.

     Впервые он обратил на нее  внимание   в январе, когда закончились долгие выходные, превратившие отдых в усталость, и пришло время выходить на работу. Он хорошо помнил, как в салон впорхнула запыхавшаяся девушка в белом пальто, с непокрытой головой, вокруг шеи слоился длинный пушистый цветной шарф. На рассыпавшихся по плечам  каштановых волосах и шарфе бриллиантиками вспыхивали  превращавшиеся в воду снежинки. Яркий румянец цвел на щеках. По-детски припухлые губы покрывал  слой  бесцветной  помады, отчего они казались еще пухлее и влажно поблескивали. Темно серые глаза весело лучились. Она была так хороша, так непосредственно радовалась чему-то, что он неожиданно тоже почувствовал какое-то облегчение. Стало легче дышать,  в автобусе  посветлело. Мужчина, стоящий между ними, со второго взгляда показался не злым, а сосредоточенным. И сосед сзади  уже не так сильно упирался в спину жестким углом сумки, что упорно не снимал с плеча. Да и вообще все, оказывается, не так плохо, как казалось еще полчаса назад.

      Потом он часто видел  ее, и эти встречи доставляли ему приятные мгновения, будто среди серой обыденности бегущих друг за другом однообразных дней ему удавалось  увидеть  неизвестно откуда возникающий и также неожиданно исчезающий  ботичеллевский  образ.
 
  В автобусе  много и других, уже ставших знакомыми лиц, но эта девушка… Она  не как все. На нее хочется смотреть. Просто смотреть и чувствовать теплую радость от того, что есть такие лица. Но смотреть в бок, да еще откровенно, неудобно во всех отношениях, и он отводит взгляд, переключается на мелькающие за стеклами автобуса дома и деревья, и начинает  фантазировать.

     Нет-нет, фантазии его всегда были  невинны. Но в  последнюю  пару дней он неожиданно стал вспоминать жену. Такую же молодую, лучистую,  от взгляда на которую перехватывало дыхание и хотелось сейчас же сотворить что-то этакое… Куда это делось? Почему? Ведь они почти не постарели, эта девушка моложе их всего-то лет на двадцать!

     Неожиданная грусть не покидала его весь день. Странное чувство. Оно отвлекало, мешало работать. Он вставал, подходил к окну, рассеянно смотрел на открывающийся с третьего этажа вид на противоположную сторону улицы. Там был небольшой скверик, где с самого утра гуляли мамочки с колясками, неугомонными малышами, а на скамейках  неусыпными стражами порядка сидели пожилые дамы. И дальше, на дома, убегающие в разные стороны улицы. Светило солнышко. В шум города явственно вплетались сумасшедший треск воробьев и еще чьи-то звонкие голоса. И все это расцвечивала легкая зеленоватая дымка.

   Господи, уже весна! Когда же она наступила, вот такая – нежная и звонкоголосая? А он  в череде дней, хлопотах и спешке и не заметил! Так захотелось туда, на улицу. Он взглянул на часы: отлично, есть  время перекусить.

    Из двери кафе, едва успевающей закрываться от наплыва посетителей, спешащих использовать обеденный перерыв с пользой и удовольствием, вырывался вкусный, почти осязаемый аромат. Это была смесь запаха горячей выпечки и готового кофе. Она неожиданно накрыла мужчину, заставив его приостановиться. – Зайди, - жарко шептал соблазнительный запах, - присядь за столик, посиди без спешки, смакуя каждый глоток, каждую крошку. Куда ты каждый день так спешишь?

        Мужчина растерянно оглянулся по сторонам: правда, куда спешить? Почему каждый день надо бегать именно в столовку? И он решительно шагнул вовнутрь.

       Между тем, пока он неспешно пил кофе, с интересом наблюдая за текущим мимо окон людским потоком, где-то глубоко в его сознании начало что-то происходить. Едва-едва, но сдвинулись невидимые и непонятные ему  пласты чего-то, и вот он уже не тот, каким был еще утром.

       «Стечение обстоятельств» скажете вы. Нет, весна! Каждый год наступает момент, когда мы переживаем чувство пробуждения, обновления.  Мы по-новому смотрим на себя, других, даем оценку а, порой, и делаем ревизию в себе и окружающем мире. У нас, как и в природе, начинается новый «учебный» год со всеми вытекающими последствиями.

     Он вдруг подумал, что давно не дарил жене цветов. Не считал нужным? Нет, просто забыл, что это желательно делать. Смущенно хмыкнул: да, она будет рада. Он представил себе лицо жены: серые глаза, светлые волосы, короткая стрижка, чуть заметные морщинки в уголках глаз, мягкая улыбка. У нее милая привычка вскидывать брови, отчего они как крылья вспугнутой птички взлетают вверх и тут же, будто смутившись своего порыва, легко опускаются на место. И это движение имеет столько смыслов, так интересно наблюдать за их игрой, даже когда она молчит.

      Но внутренне улыбнувшись мысли о бровях, он неожиданно ясно вспомнил ее глаза – грустные и вопросительные. Да, именно так она смотрела сегодня на него, привычно целуя у двери. И, да,  он давно не видел в них блеска, живости, что была тогда, когда…

    Девушка в автобусе. Ее волнующая юность, трепетность, скрываемое  внутри, но ощутимо рвущееся наружу нетерпеливое предвкушение исполнения надежд и желаний. Ему на миг жгуче захотелось  оказаться ее желанием. Даже в груди сдавило. Он медленно выдохнул, прислушался к себе.

    - Что вообще происходит? Ты что себе придумываешь?  Ботичелли, девчонка, хотелки! Весенний гон? Кофейку попил? Булочку  умял? Вот и иди работать! А вечером купи цветы – и домой!  Посмотри жене в глаза, и прогони из них грусть. А то ведь и к ней весна пришла, и с ней  может произойти  стечение обстоятельств!
                *   *    *
 
       Девушка давно заметила, с каким вниманием  поглядывает в ее сторону симпатичный мужчина, входящий в автобус у Торгового центра. Чуть скосив глаза, она видела, как найдя свободное место, он начинал тревожно оглядываться, выискивая ее в битком набитом людьми автобусе. Впервые заметив это, она, интереса ради,  специально старалась встать  примерно на одно место, чтобы он видел ее, а она могла наблюдать за ним.

       Вот и сегодня они вместе спешат каждый по своим делам. Он, наверное, на работу. Она – на учебу. Девушка лихорадочно перебирала в памяти все, что надо было сегодня сделать. У-у-у-х! Непочатый край! Она скосила глаза: смотрит. Вообще, мужик ничего – и рост, и фигура, и на лицо не Квазимода. И пострижен по моде – височки и все такое. Девушка слегка улыбнулась: вот бы Димка узнал о таком воздыхателе! Нет-нет, даже думать страшно: он же ревнив, как Отелло! Она опять улыбнулась: живи, мужик, никому ничего не скажу!

    А за окном весна! Солнце, птицы, распускающаяся зелень.  Прохожие с рассеянно расслабленными лицами или возбужденно ищущими глазами и подергивающимися губами. Все в волнении и ожидании стечения обстоятельств.
    


Рецензии
Очень романтичный и жизнеутверждающий рассказ. Такой яркий, солнечный, весенний... Конечно, в такую пору в голову и в сердце проникают разного рода невинные симпатии, и это так же естественно, как поход в кафе в перерыве между работой. Иногда людям хватает одного только взгляда, чтобы начать долгую (может быть, даже безмолвную)дружбу. Ну, или хотя бы улучшить своё настроение.

Алексей Зайцев 11   19.02.2024 20:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо) Рада, что прониклись настроением))) Всего Вам хорошего!

Егорова Людмила Николаевна   20.02.2024 10:42   Заявить о нарушении