Возлюби ближнего как самого себя. Вступление

Библейское правило «Возлюби ближнего как самого себя», как правило, присуще людям, имеющим неплохой уровень одухотворенности. В ряде работ теологов в определенной степени этот вопрос освещается. Но, во-первых, большинство россиян лишены возможности читать в книжном варианте такие работы. Во-вторых, даже в интернете нет мало-мальски четких ориентиров относительно того какого рода духовную литературу следует читать добродетельному человеку. Не зависимо от его вероисповедания. Более того: чтобы адекватно осмысливать духовную литературу с большой концентрацией сложных, многогранных и изощренных мыслей, необходимо иметь большой навык чтения философской литературы. Которым, к сожалению, большинство людей не отличается. Тем не менее, потребность в духовных знаниях велика. И, в первую очередь, по возможности адаптированных для восприятия обычного человека. Задача, безусловно, очень сложная. И в связи с этим у автора нет особых иллюзий по поводу полного и адекватного погружения в важнейшие духовные вопросы бытия человечества. Особенно современного.

Никакой Америки автор не собирается открывать. Просто есть возможность чуть подробнее осветить библейский вопрос с психологической точки зрения. Чтобы дать думающим людям определенные и вполне конкретные точки опоры логического характера. Работа не претендует на исчерпываемость темы. Возможно, что появятся какие-либо дополнительные аспекты для продолжения анализа столь сложного вопроса.

Кстати говоря, автор был бы весьма признателен своим читателям за возможные подсказки в этом деле. Конечно, простому смертному, по выражению святых и мудрецов, не дано в полной мере постичь библейские истины. Но и познание абсолютной истины считается принципиально невозможным не только для того или иного аналитика, но и для человечества в целом. Однако, это вовсе не означает полной бессмысленности попыток узнать истину хотя бы в том или ином отдельном вопросе. История человечества показывает, что развитие мысли идет по спирали. И эта спираль, по большому счету, особенно применительно к одной человеческой жизни, бесконечна. Естественно, что почти каждое новое поколение начинает претендовать на обретение истины в последней инстанции. Потом сама жизнь расставляет точки над «и» более адекватным образом. Другой вопрос, что многие мудрецы сумели в существенной степени проникнуть в систему классических ценностей. И в своих работах под тем или иным ракурсом осветить отдельные аспекты этой системы.

Автор льстит себе мыслью о том, что в своих размышлениях он сохранил свою приверженность системе классических ценностей Бытия вообще и человеческого, в частности. И в этом ему, безусловно, помогли не только десятки работ мудрецов, но и классиков психологии и философии. Поэтому, по большому счету, ничего заново изобретать не нужно. Как и ставить такой задачи перед собой. Ибо, это, как показывает история человечества, нередко чревато многочисленными и разнообразными искажениями и извращениями истины.

В данной работе, кроме всего прочего, собран опыт психологического общения автора с более тридцатью тысячами клиентов за тридцать семь лет, а также опыт работы с девяносто двумя воспитанниками с периодом общения от двух до пятнадцати лет. С коррекцией и моделированием интеллектуальных, психологических и духовных процессов, идущих в их личности.


Рецензии