В час разлива

                В час отлива возле чайной я лежал в ночи печальной,
                Говорил друзьям об Озе и величье бытия,
                А. Вознесенский


Был день прекрасный, я  из бани,
Как заново рожденный, шел.
Дождь только что отбарабанил.
И в антрацитовом блистаньи.
Лежал асфальта черный шелк.

Пока я парился, дождина
Для мостовых устроил душ.
Смотрели мытые витрины
В глаза новоявленных луж.

Был воздух напоен дурманом.
А коли воздух напоен,
То гражданину после бани
Испить пивка велит закон.

Всего лишь кружку, не до пьяну.
Так, чтобы горло промочить.
Вдруг чую: что-то не по плану.
Нет прежней тяжести в кармане.
Стянули деньги и ключи.   

Я понял: в бане сперли, суки.
Придется нанести визит
На предприятие к супруге
И у нее ключи просить.

Она, конечно, гавкать станет
Начнет вонять и губы дуть,
Меня объявит гнусной пьянью.
Перетерплю уж как-нибудь.

Ключ - это мелочь, не потеря,
Чтоб ныть об этом пустяке.
Час покопался возле двери
И новый ключ торчит в замке.

А лучше глянь, как солнце светит!
Как воздух чист, свежа листва!
Опять весна на белом свете.
Найду ли краски и слова.

Легка лазурь на небосводе,
Как воплощение мечты.
Пивка б еще к такой погоде.
Но деньги стырили скоты

Я не прошел и полквартала,
Почуял: следом, точно шпик
Идет какой-то странный малый.
И я смекнул в единый миг

Такие вот лихие парни
Сперев ключи, следят потом.
А адрес есть – элементарно.
В один момент обчистят дом.

Я парень крепкий. Что ж, дружище,
Шпионишь? Хватит двух минут.
Я рожу так тебе начищу.
Забудешь, как тебя зовут.

 Он подгребает: -  Здравствуй, Ваня.
Что хмур? Аль память коротка?
Ведь ты со мною после бани,
Случалось, пропускал пивка.

И нынче встреча очень кстати.
Рот пересох, внутри горит.
Тем паче, видишь, на плакате
Висит: «Мы можем повторить»

Как-будто к нам заветным словом
Обращена сия строка:
Так повторим, махнем по новой.
В пивную, рядом со столовой
Недавно завезли пивка

 Грех на такое предложенье
 Не отозваться. Сам горю.
 -  Я всей душой, но я без денег, -
Ему печально говорю.

Он мне, -  Беда ль, что денег нету?
Я проставляюсь, я не жмот.
Ведь есть народная примета:
Безалкогольная диета
К хорошему не приведет.
 

Вести приятную беседу,
Любой под пиво не дурак,
Свое высказывая кредо,
Вполне решительно, при этом
Без риска получить в пятак.
 
Степенно и неторопливо.
Поговорить о том о сем.
Ведь в мире всякое есть диво.
Вот слух, в воде, которым пиво
Разводят, опытным путем.

Был контрразведкой обнаружен
Подвид особых спирохет.
Они чумы, холеры хуже
Опасней танков, и ракет.

Вредней жучка из Колорадо.
Бацилла, люди говорят,
Американский препарат.
Испил пивка - как выпил яда.

Не сдох  и вроде бы окреп,
Проклюнулся животик вроде.
Но сделался, в натуре, слеп
Коварную игру Госдеп
Ведет с доверчивым народом.

Теперь, какую бы муру,   
Какой пурги б ни ляпнул сдуру,
Что б ни сказал, не быть добру.
Все, все подметит агентура
Подосланная ЦРУ.
 
Изжить бациллу нелегко
Она тишком народ изводит.
Хоть принимай антибиотик,
Хоть пей за вредность молоко.

Таблетки, капли не берут.
Лишь водка, губит спирохету.
Вот потому зимой и летом
Ее родимую и пьют.

Чтоб истребить вконец заразу
Внедренную из США.
А не для пьяного экстаза
Народ наш пользует «ерша».

Раз дал ты родине обет,
Хранить святынею гостайны,
Так пей, чтоб не сболтнуть случайно
Наш самый ядерный секрет.

 «Ерша» микстура хороша,
Лишает дара речи. Словом,
Кто тяпнет порцию «ерша»
Тот явно не сболтнет дурного.

Он может только бормотать
А их агент, пусть самый ловкий,
Никак не сможет разузнать,
Где мы храним боеголовки.

По телевизору доклад
Читал на днях на эту тему
Один известный академик.
Что водка в пиве – сущий клад.

И так за кружками вдвоем
Ну, за его-то счет, конечно,
Мы с ним калякали о вечном.
О быстротечном. Обо всем.
 
И про певиц, и про певцов,
О снах, о бабах, о погоде,
И про наследие отцов.
И про футбол, и про природу,

О том, что скоро медным тазом
Накроет вирус нас. И вдруг
Я замечаю краем глаза:
Шныряют чертики вокруг.

Неясно, наяву ль, во сне ли
Реальность это или глюк.
Из недр моих извергся звук
Что до поры таился в теле.
 
Как будто властный голос рек:
 - Тикай отсюда или черти,
Затормошат тебя до смерти.
А без тебя родной порог
 
Грустит. И я нетвердым шагом
Взял твердый курс к себе домой,
Как Одиссей в свою Итаку.
Готовы кинуться в атаку, 
Бежали чертики за мной

Пришел. А дома все вверх дном.
Жена, взглянув, заголосила,
 Явился!  Где тебя носило?
Нас обокрали. Ясным днем. 

Менты сказали, наш замок
Открыт ключом его родимым.
Я вся в припадке, нервный шок.
А ты опять без задних ног
Не муж, а просто пантомима.

На эти гневные слова
Спокойно возразил супруге:
 - Без ног, но варит голова
И раскусить такие штуки.

Я без труда могу в момент,
И хоть покажется нелепо,
Я думаю ошибся мент.
С ключа тайком был сделан слепок.

И доложу тебе, жена,
Тут вовсе никакой не ребус.
Здесь провокация видна
И налицо рука Госдепа.

Прозрел! Давно меня пасли
 От самой бани. Их задача
Споить покрепче. Это значит
Кто затащил меня в разлив
Агент Госдепа, не иначе.


 Госдеп повсюду! Тот чудак,
С которым я на шару квасил,
Меня поил не просто так.
Чтоб у меня поплыл чердак.
Его подельники тем часом,

В квартире все перевернув,
Искали что-то. Только странен
Их выбор. Мы ведь не дворяне.
Зачем напрасные старанья?
У нас ведь нечего стянуть.

Ведь не забрали ни хрена.
Так что печалиться не нужно.
Не понял глупый цэрэушник
Какая перед ним страна.

Пусть их испытанный шпион,
В делах подпольных изощрен
Доклады, сведенья и сводки
Шлет в штаб-квартиру на Гудзон,
Что мы, мол, ценим импорт, шмотки

Но облажался старина.
Попал на ложную наводку.
Спроси любого - скажет четко,
Что не такая мы страна
Чтоб слепо поклоняться шмоткам.

А вот кого ты ни спроси
Хоть где, хоть в Думе, хоть на кухне
Что есть святыня на Руси
И он ответит: русский дух наш

У них субстанцией такой
На Потомаке и не пахнет.
Наш дух могучий и лихой.
Им остается только ахнуть.

 Вот у меня нет ни шиша,
 И пусть, бывает, я под бухом
Но чем мне жизнь не хороша?
Я укреплен великим духом.

Шпионам, как ни хлопочи,
Не делай пивовозлиянья,
Как мелкий бисер не мечи, -
Не в масть. Все пропито заранее

Вот потому могу я в бане
Спокойно оставлять ключи.


Рецензии
Вот именно!
То виноваты бабы!
Обслуживающие Госдеп.
От них - все рытвины, ухабы...
А вам, друзья мои, не слабо
Срубить все эти баобабы
И станцевать на них тустеп?

Золотая История Павла Афанасьева   22.02.2024 11:00     Заявить о нарушении