Чужими голосами. 1 Введение, начинающееся в советс

         ЧУЖИМИ ГОЛОСАМИ
         
1. Введение, начинающееся в советском кинотеатре
2. Фантазии на детской площадке и на колхозном поле
3. Роза ветров перемен
4. Иллюзии на минских проспектах
5. Процент, неизвестный широкой публике
6. На нет и суда нет
7. Паруса ветров перемен или кто платит деньги, тот...
8. Заключение, завершающееся на остановке общественного транспорта и маленькое послесловие

       1. ВВЕДЕНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ В СОВЕТСКОМ КИНОТЕАТРЕ

Эта музыкальная композиция, прозвучавшая в весьма необычном для своего времени кинофильме (С.Соловьев, АССА, 1987г.), свершила невероятное, и еще вчера невозможное - объединила всех молодых и не очень молодых людей вокруг казалось бы очевидной (Да как же мы раньше то об этом не подумали? Да, да, мы всегда были за это, просто не знали как об этом сказать!) идеи.  В одночасье была забыта старинная китайская мудрость (не дай вам Бог жить в эпоху перемен), предостерегающая человечество от необдуманных поступков в периоды равновесия между общественными потребностями и личностными запросами.

Не спасло от грядущего катаклизма и знаменитое Солженицынское предупреждение "Часы коммунизма свое отбили. Но бетонная постройка его ещё не рухнула. И как бы нам, вместо освобождения, не расплющиться под его развалинами". Этими словами в брошюре "Как нам обустроить Россию" он предваряет свои размышления  (о необходимости строгого соблюдения правил и норм техники безопасности при демонтаже бетонных сооружений с подгнившей железной арматурой (шутка)) о необходимости тщательного анализа возможных путей дальнейшей жизни в стране, которая со дня на день разделится на полтора десятка других государств.

Но где же нам всем было до размышлений если "... ясновидцев, впрочем как и очевидцев во все века сжигали люди на кострах". (В.Высоцкий)

И мы вместе с героями кинофильма (впрочем, что глубоко символично,  двоих из них убили, один убил себя сам, а один вроде как бы вовсе и не герой, а присутствовал в фильме совершенно незримо поскольку был убит на 160 лет раньше, чем убили второго из убитых героев) стали ждать перемен еще не догадываясь, что это не мы их, а они нас дожидаются там, где мы проявили непозволительную беспечность и позволили "переменам" и их авторам не созидать, а разрушать.
 
В каких-то краях бывшей необъятной страны хотя и с трудом удалось и выжить, и пережить, в каких-то аукается до сих пор. Но  то ли урок не впрок, то ли извечная недостача пророков в своем отечестве сказалась, да только тридцать лет спустя в стране белых аистов, голубых озер, осушенных и действующих болот, зеленых лесов и не утихающей боли, оставшейся от прошедших войн, революций и Чернобыльской катастрофы, снова стали востребованы перемены. В союзники была призвана и та самая музыкальная композиция, с которой мы расстались на развалинах великой страны и которая все прошедшие с тех пор годы обьединяла одних своих поклонников в их памяти о событиях уходившей молодости, а других по признаку бесконечной  преданности року во всем его спектре от грайндкора до самого тяжелого металла, в том числе в авангарде и даже в альтернативе.

  Нынче же ей предстояло обьединять и разьединять соотечественников по признаку "свой-чужой", что и произошло довольно быстро. В стране появились ябатьки, змагары, бчбшники, невероятные, противники насилия, сторонники насилия, те кто с народом, те кто подписал или не подписал, те кто подписал да не то и др. В отдельную категорию были выделены дедушки и бабушки, насмотревшиеся телевизора.  Вполне вероятно, что кто-то отнесет к ним и меня. Водится за мной такой "грех" - посматриваю иногда десяток-другой телеканалов. В то же время не пренебрегаю и другими источниками, коих полным-полно во всемирной паутине.

На эту часть моих размышлений о прошедших событиях меня натолкнули некоторые дискуссии с завсегдатаями фейсбучных баталий, в которых я был обвинен в том, что якобы рассматриваю события исключительно с точки зрения провластных СМИ (насмотрелся телевизора). Отвечая оппонентам я был краток: "Сегодня упрекать человека в том, что его мнение продиктовано исключительно действием телевизора - это несовременно. Я бы даже сказал, что нынче это уже признак дурного тона. Неужто Вам невдомек, что у людей есть множество других источников информации. В конце концов не в телевизоре же мы с Вами сейчас общаемся...".

 Однако упреки не прекращались и подумалось, ну что же, давайте посмотрим на эти события исключительно с точки зрения тех, кто является оппонентами действующей власти.

 Таким образом название "Чужими голосами" несет в себе некоторую двусмысленность. С одной стороны мои размышления построены на высказываниях других людей, буду как бы говорить чужим голосом, с другой - эти голоса для меня чужие в части отдельных убеждений. Разумеется, я никогда не отказывал людям в праве иметь собственные убеждения отличные от моих. Просто мои чужие для них, их чужие для меня. Только и всего-то.

Итак:

Действующие лица - самые различные интернет источники, находящиеся ы открытом доступе и не принадлежащие  государственным СМИ. Их цитирование почти везде безадресное, что не делает мне чести как научному работнику. Однако данные размышления и не являются исследовательскими, а всего лишь мои очередные воспоминания об августе 2020-го года в Беларуси. Чужие голоса в дальнейшем тексте заключены в кавычки и выделены выравниванием слева размером на половину страницы. Правда, при чтении с мобильных устройств это выделение почти незаметно. Поэтому читателю нужно быть внимательным к тому чей текст он читает - мой или чужого голоса.

Исполнители - белорусские и зарубежные граждане, берущие и дающие интервью для упомянутых выше интернет источников.


Рецензии