30. Мирон

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.

МИРОШКИН МИРОН

Как написал один комментатор к другой моей статье: «ну а чего их, нормотипичных, описывать? В чем интерес? Поел как все, поспал как все, сплясал на утреннике как все».

Так вот, в сегодняшней статье речь пойдёт как раз о совершенно нормальном, здоровом, умном, развитом ребёнке. То есть, о таком, о котором читать неинтересно. Количество дочитываний и комментариев красноречиво говорит о том, что статьи о детях с проблемами, о детях, отличающихся от нормы, читателям гораздо интереснее. Причём, тем интереснее, чем это отличие сильнее.

Но сегодня у нас типичный подарочный мальчик.

Мирон – единственный, очень поздний ребёнок во втором браке сильно возрастных родителей. Их дети от первых браков уже совсем взрослые и самостоятельные. Первый брак, долгий и крепкий, окончился у обоих не разводом, а неожиданной смертью второй половинки – болезнь, авария. И вот через некоторое время – второй брак, жизнь продолжается и дарит им Мирона – счастье, на которое они боялись и надеяться.

Мирон – светленький, ясный, сероглазый, румяный, с длинными пушистыми ресницами и пухлыми губками. Плакатный ребёнок.

Родители его высокие, крупные, солидные. Он, ещё маленький, смотрится между ними таким милым, забавным, трогательным.

В глазах родителей столько любви, нежности и любования своим сыном, что, кажется, затопит Мирошку с головой. Но нет, Мирон, конечно, залюбленный, но не избалованный. Родители его не только обожают, обеспечивают и развивают. Они его действительно воспитывают. Что в наше время встречается не так уж часто.

Родители - интеллигентные, образованные, культурные люди, очень приветливые. Они очень серьёзно и ответственно относятся к посещению их сыном дошкольного образовательного учреждения, коим является садик.

Они не считают детский сад местом, куда можно сдать ребёнка на «передержку» или временное «хранение», чтобы развязать себе руки, и не считают воспитателей обслуживающим персоналом.

С ними приятно и легко работать. Они посещают все родительские собрания, участвуют во всех мероприятиях, постоянно на связи с воспитателями, но никогда не донимают их вопросами типа «как поел Мирон в обед?», «почему у него испачкана рубашка?», «откуда у него синяк на коленке?».

Их интересует, с кем Мирон любит играть больше всего, как общается с ребятами в группе, как вообще ведёт себя в коллективе?

Как Мирон занимался на спортивном или музыкальном занятии, всё ли у него получается, может, нужно на что-то обратить внимание, потренировать дома?

Что нужно подготовить к предстоящему празднику, что выучить, смастерить, купить?

Насколько усидчив, внимателен и старателен Мирон на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией?

Насколько уверенно и аккуратно обращается он с акварельными, акриловыми красками, гуашью, пластилином, карандашами, ножницами, клеем?

Какие книжки особенно любит слушать, хорошо ли отвечает на вопросы по прочитанному?

Всем этим с ним занимаются и дома, но, понятно, дома всё немножко по-другому, чем в садике, поэтому, может, на что-то обратить особое внимание?

Вот, например, акриловых красок у них нет, а теперь купят и будут рисовать и дома. И пластилин купят такой, как в садике. И да, мы тоже видим, что при рисовании акварелью он слишком сильно нажимает на «пяточку» кисточки и плоховато промывает, прежде чем лезть ею в другую краску. Будем работать над этим.

Не ленится ли самостоятельно одеваться-раздеваться? Вся одежда у Мирона качественная, дорогая и очень удобная. Подобрано всё так, что он в принципе может полностью одеться сам. Воспитателю/няне останется лишь проверить и поправить.

Как радовались родители, и гордился Мирон, когда совместными с воспитателями усилиями его научили различать, какой ботинок на какую ногу, как снять рубашку или куртку, чтобы не вывернулись рукава и – вишенка на торте! – самостоятельно надевать вязаный шарф-снуд. Мирон надевает капюшон куртки, сверху шарф, ловко перекручивает его впереди и надевает вторым рядом. По гладкому материалу капюшона шарф скользит и легко надевается.

И так же, как Ваня, то, что Мирон уже умет делать – должен делать сам. И учиться остальному. Когда Мирона забирают, не позже половины шестого, мама и папа обнимают его, целуют, оживлённо с ним разговаривают, но при этом терпеливо подсказывают, чуть помогают и ждут, пока он оденется сам.

Домой ему купили деревянный расписной стульчик, и Мирон демонстрирует и закрепляет навык, полученный в садике – как правильно и ровно вешать и складывать свою одежду перед сном.

То есть, по дороге развития и воспитания родители Мирона идут рука об руку с воспитателями. И это единство взглядов и требований очень облегчает жизнь не только Мирону, но и взрослым.

А вообще Мирошка очень милый, забавный, ласковый мальчуган.

Когда воспитательница читает книжку, он любит пристроиться к ней под бочок, так, чтобы она его обняла – «под крылышко». Так ему больше удовольствия от книжки. А читают все трое взрослых в группе – заслушаешься! Очень артистично, с выражением, меняя голоса и мимику. Да ещё, зная, что ему это необходимо, Мирончика время от времени тихонько прижимают к себе – мол, я помню-помню, кто тут у меня «под крылышком», а как ловко перехитрил Петушок коварную Лису, правда?

Надо сказать, что под другим «крылышком» обычно сидит другой пригревшийся «птенец», любитель интересных книжек – Женя, Ваня, Ия, Нина или Влада, Никита, Игорь, Алик.

Ест Мирон хорошо, почти всё, что дают, и ложкой, и вилкой, аккуратно, пользуясь салфеткой. Родители говорят: что съел сам – и хорошо, не докармливайте и не заставляйте.

Хорошо спит в тихий час, но любит, чтобы с ним посидели хоть две минуточки, подоткнули одеяло, погладили по голове.

Охотно играет во всё, что предлагают воспитатели.

В свободное время любит играть с Ваней, Стасиком, Аликом, Игорем. Опасается и незаметно сторонится Прохора, Игната, Зину, Стёпу.

В отличие от некоторых мальчиков, которые на девочек вообще не обращают внимания и никак с ними не взаимодействуют, любит, когда в игре принимают участие Нина, Влада, Ия, Женя. С девочками он деликатен и предупредителен, никогда не спорит, с удовольствием уступает там, где с мальчишками ещё как поспорил бы! И девочки относятся к нему с большой симпатией, как к приятному человеку, от которого не приходится ожидать внезапных неприятностей.

С остальными детьми у Мирона отношения ровные, приятельские, он умеет как-то не допускать конфликтов.

Но, если Мирон видит какую-то неправильность или несправедливость – тут он стоит горой!

На участке зимой Игнат, которому трудно подниматься по обледеневшим ступенькам, пытался забраться по самой горке, покрытой льдом, и беспомощно барахтался внизу, спотыкаясь и падая. Наверху в нетерпении кричали и топали ногами дети, Артём уже сидел, держась за перекладину и барабаня каблуками по горке. Всем не терпелось скатиться. Вероника Эдуардовна закричала детям и подбежала к Игнату. Мирон выбежал из своей очереди на горку, тоже подбежал, и они вдвоём подняли Игната и оттащили его в сторону. Мирон встревожено убеждал Игната:

- Здесь нельзя! Тебя же собьют! Здесь только съезжают! А поднимаются там. – Он махнул рукой в сторону лестницы.

Вдвоём с воспитательницей они довели Игната до лестницы и встали в очередь.

- А ты тоже будешь кататься? - подозрительно спросил Толик.

- Нет. Я только помогу Игнату подняться по лестнице.

Когда подошла очередь, она, держа его за воротник и подпихивая под попу, благо, горка была не высокая, помогла вскарабкаться наверх, где его принял поджидавший Мирон. Он посадил Игната перед собой, обхватил поперёк живота, оттолкнулся, и они поехали! Внизу Мирон быстро поднялся сам, вытянул с конца ледяной дорожки Игната и вместе с ним отскочил в сторону. Тут же мимо них просвистел Тимур. А Мирон ещё отряхивал Игната и, указывая на Тимура, объяснял, почему опасно задерживаться внизу горки.

А в другой раз маленькую, худенькую, лёгонькую Ию оттеснял от ступенек возбуждённый катанием Семён, пытаясь пролезть перед ней без очереди. Мирон, уже накатавшийся и копавший теперь лопаткой снег, подошёл и встал грудью перед Семёном.

- Зачем ты лезешь? Сейчас её очередь!

Все девочки набились в игрушечный домик, сидят там, смеются, шепчутся. А Влада почему-то замешкалась, подошла, а у двери в домик стоит Прохор и не просто стоит рядом, а вплотную, навалившись спиной на небольшой дверной проём. Девочки из окошка видят Владу, машут ей руками, зовут, а Влада боится подойти к Прохору. И так ей стало обидно, что лицо у неё моментально покрылось нервными красными пятнами, а из глаз показались слёзы. Она отошла в сторону и горестно смотрела на домик. Пробегавший мимо Мирон остановился, посмотрел на страдающую Владу и спросил:

- Ты чего?

- В домик не могу войти. Там Прохор. А там девочки… - сбивчиво объяснила Влада.

- А ты в окно, - дал практичный мальчишеский совет Мирон.

- Я не могу в окно, я же в платье. – Объяснила Влада, чем поставила Мирона в тупик.

Он сам без раздумий влез бы в небольшое окошко домика, в чём проблема-то? Но у девочек, видимо, какие-то свои, непонятные соображения. А Мирон с малого возраста относился к непонятным женским аргументам с уважением. Он подошёл к Прохору, хотя и сильно его опасался, потому что он был ему непонятен и неприятен, и мягко сказал:

- Иди сюда!.. Иди, я тебе что-то покажу!..

И осторожно взял его за рукав и потянул. И Прохор, что удивительно, пошёл за ним.

- Заходи! – не отрывая взгляд от лица Прохора и обращаясь словно к нему, сказал Мирон.

Влада мигом поняла и юркнула в домик, где её встретили громкими радостными возгласами. А Мирон провёл Прохора за рукав ещё несколько шагов, дал ему первую попавшуюся игрушку и с облегчением убежал к мальчишкам.

Никаких нарушений режима и внутреннего распорядка со стороны родителей Мирона нет. Без четверти восемь он уже в группе, выспавшийся, обласканный без суеты и спешки провожающими его родителями и принимающими воспитателем и няней и радостно встреченный друзьями-приятелями. Дома у него такой же режим, как в группе. Поэтому в полном соответствии с режимными моментами Мирон с аппетитом ест, спокойно спит, с удовольствием гуляет и играет.

В шкафчике его всегда есть всё, что нужно, всё подписанное.

Никаких посторонних вещей, игрушек, угощений ему с собой никогда не дают. Иногда, когда его забирают, он спрашивает: а такую-то игрушку мне взяли? Родители отвечают: взяли, в машине. В раздевалку ничего не тащат. Зачем отвлекать и дразнить других детей?

Обратили внимание вот на что: иногда Мирон, как всякий ребёнок, просит какую-то игрушку. Родители соглашаются, обсуждают её с сыном, но не кидаются покупать по первому требованию. Договариваются с ним купить на праздник, если он скоро, или когда Мирон уже не будет забывать застилать свою кроватку дома, или после того, как купят более нужный встроенный шкаф на дачу, или когда папа получит зарплату. Да, вот так просто и незатейливо – когда папа получит на работе денежки, тогда и купим. Нужно иметь терпение. Хотя по всему видно, что они в любой момент могут вытащить из кармана кошелёк и скупить всё, что Мирончик попросит. Но они дают ему возможность помечтать, насладиться предвкушением покупки, которая с каждым днём ожидания становится всё желаннее.

И ещё Мирон знает: если игрушка сломалась, её сразу не выбрасывают и не покупают новую, а стараются починить. Однажды он вытянул из-под шкафа что-то плоское, пластмассовое. Оказалось – лестница от пожарной машины. Вероника Эдуардовна хотела было выбросить, но Мирон сказал:

- Надо найти машину.

Всей группой пересмотрели все шкафы и ящики с игрушками. Нашли небольшую пожарную машину с отломанной лестницей. По размеру подходит.

- Мы с папой починим, - сказал Мирон.

Вечером он показал машину папе.

- Попробуем починить. – Сказал папа, и они взяли машинку с собой.

А через день принесли её отремонтированную, лестница не только держалась, но и выдвигалась, как раньше.

Конечно, как любой нормальный мальчишка, Мирон любит иногда и побороться с кем-то на ковре, и похихикать со Стаськой за столом, и тайком полизать с мальчишками чудом найденную сосульку – обычно дворник тщательно сбивает и счищает сосульки, а эту вот пропустил! – и может сделать вид, что не слышал, что уже пора собирать игрушки, и продолжать играть.

Но вот когда Зина, которую он не жалует, как всегда, ходила кругами по кромке ковра, а сидевший по-турецки Никита вдруг вытянул перед ней ногу и Зина упала, ударившись губой, хорошо, зубы остались целы! – Мирон, оказавшийся рядом, с возмущением закричал:

- Ты что??. Так нельзя! Она же ушиблась! Нельзя ногу подставлять!

Никита, быстро подобравший ногу и сменивший улыбку на плачущее выражение лица, прохныкал:

- Это не я!..

Но рядом никого больше не было. А Мирон видел всё своими глазами.

- Ты!.. - пылая праведным негодованием, непримиримо сказал Мирон и толкнул Никиту в плечо. Тот, хотя и крупнее Мирона, но рыхлый и вялый, завалился на бок, на стоящую рядом легковую машинку и завыл-запричитал:

- А-а-а!.. Мне больно!.. А-а-а!.. Меня Мирон бьёт!..

К пострадавшим подбежали воспитательница и няня. Одна – к Зине, другая – к Никите.

А Мирон стоял твёрдо и прямо, как стойкий оловянный солдатик, не думая даже убегать или оправдываться, и во взгляде его читалась готовность стоять за правду до конца.

                22.03.2021

Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», какие ребятишки её посещают и чем необычен детский сад, вы сможете узнать в следующих публикациях.


Рецензии