про деньги про игру про арифметику байка

Интересная  маленькая    история   получилась…
Казалось ничего особенного… 
Но  было в ней  нечто особенное…

 И  в  этот раз,  я  вновь, неожиданно   проснулся  среди  ночи, в два 45,  и вдруг,  из ничего возникла  тема  для написания рассказика  миниатюры…
    Несколько дней назад  мне     принесли   стопку    бумаги…
Получились отходы  из производства    ящиков  из картона.

Обрезки…  Стопка   полос   из картона  шириной 6 см и длиной 60 см… И полос  было  в этой стопке, толщиной примерно в 8 см  большое количество…
Мне сказали – "Вот  вам картон,  будет  на чем  сочинять писать. Это  для ваших рассказов…

Белый картон -  пригодится вам  и для поделок, и для  заметок, и для  рисования  акварелью.

Я сказал спасибо,  и  отнес эту стопку домой…
  Лежала  эта стопка  картона  на полке в шкафу  примерно с неделю…
И вот вчера,  пришла идея из этой полосы картона  нарезать ножницами, нечто похожее  на карты,  для игры в дурака или  в подкидного ... Через полчаса у меня на столе были стопки  картона примерно  десять штук… Получилось нечто,  похожее на   колоды карт.  Я перетянул их резинкой,  и  поместил  эти стопки  на полку в шкаф…

Лежали они, эти стопки   дня два…
И вот  пришли в гости мои  внуки…
Раз пришли,  так надо их  было чем то занять…

Я    и решил использовать эти колоды из картона  для игр…
Надо же чем то занять детей…
И вот   пришла идея   использовать эти колоды  в качестве   денег…

- Ну что. Дети.   Давайте я вам предложу игру в 11…- сказал я  детишкам.
Сели мы за  круглый стол…
  И  достал  игровую колоду карт…
Выбрал  карты   которые были с цифрами и отложил их в сторону.
А те  которые были с картинками,  (валеты и дамы и короли) – их оставил…

Затем,  начал раздавать их детям.
– Вот вам  дети.  Вальты -  это по два очка. Дамы - по три. Короли - по четыре.   Надо учиться считать.. Даю  вам по одной карте. Чтобы было  в итоге  11. Но не более… Если более, то получится у вас  перебор.

И началась игра…
Дети учились считать в игровой форме…
Я  им объявил:  «Вот ставлю  колоду картонок. Их десять штук…

Каждая колода картонок – это как бы сто тысяч рублей.
Представляете. У вас  по три  колоды картонок.
Это  как бы триста тысяч рублей… Представили?

Играем далее…
Я банкир, а вы  двое  игроков.  Вы клиенты  моего  банка.
Ставлю в прикуп   одну  стопку сто тысяч…

Кто в игре?  Если в игре, ставьте по  сто тысяч…»
 Дети выставили  по одной стопке картонок…
 И тут  началось …

Всем хотелось выиграть этот прикуп…
Зашевелились у них в головах  шестеренки…
Дети начали считать и оперировать цифрами…
Если кратко, я их  обыграл…

Ну, как то так  получилось. Все таки у меня высшее образование.. А у них первый класс школы и третий класс…
  В общем дети считали и в итоге  просчитались… Все  колоды из картонок оказались у меня…

Я и говорю детям…: -  «Вот детишки. Были ваши денежки -  стали моими. У меня  десять «милимонов» денег.
Я  миллионер… Вот, если бы вы хорошо считали то и вы смогли бы стать миллионерами…

На что будем играть? Дети? Денег у вас нет..»
Поступило предложение…: - «Давайте играть на щелбаны. Дедушка…»
И мы начали играть на щелбаны…

Ну раз денег нет, а на щелбаны  можно…
И тут я  их немного  обыграл… Все таки опыт…
Как говорится, за спиной семь лет каторги, и  десять лет лесоповала,  и вдобавок  Политех…

А за их спиной, всего детсад строгого режима и детский лепет.,.

В общем, по пять по шесть щелбанов я им поставил.
Слегка. Мизинчиком… Чисто символически…
Им моим внукам  это не понравилось…

Играть им стало  как то вдруг скучно и  не интересно.
В общем.   Включили телевизор и стали смотреть мультики…
А что делать.  Деньги все проиграли… Щелбанов я им понаставил…
Осталось мультики посмотреть…

….
Вот такая  маленькая  история была.
Но суть  этой  игры, идея…
Идея была в том, что я в игровой форме  научил  детей быть богатыми…

У каждого было по  триста тысяч  рублей…
А можно было заиметь и миллион…

  На этом все про детей, про деньги и про арифметику…
….
Иркутск..
19. 02.2024 год












 


Рецензии