В детстве быть мечтала капитаном

Думаешь, что принцем я болею?
Нет, довольна статусом своим.
И не давит мантия мне шею.
И не портит кожу вечный грим.

Я себе могу позволить слёзы,
Коль обидел кто иль что ещё.
Мне не нужно величавой позы
Принимать, чтоб кто-то был польщён. 

Хорошо, что я не королева!
Никого не огорчит мой вид,
Потому лежу, коль заболела.
Я и замуж выходила по любви.

Не должна присутствовать я в ложе,
Если просто хочется мне спать.
А изменщика-мужа на ложе
Не придётся терпеть, а послать

На все стороны света. И пусть он
Вновь летает шмелём, где захочет.
Не придётся услышать мне с грустью,
Как народ надо мной хохочет.

Королевам пришлось бы стерпеть
Закидоны второй половины.
Брак для них — золотая клеть.
Ну, а я все оковы отрину,

Если что-то пойдёт не по нраву,
Я не стану себе изменять.
Да! Имею законное право
Быть счастливой, не слёзы глотать.

Даже если корона приснится,
Посмеюсь, а на утро забуду,
Всё равно я свободней царицы,
Даже если и мою посуду.

Я умею своими руками
Шить, вязать, если надо — стрелять.
Я сильна в геометрии, знания
В школе нравилось мне получать.

Я и детям хорошая мама.
В интернат не пришлось им сдаваться.
Мне не скажут, что прежде Делами
Государства должна я заняться…


…В детстве быть мечтала капитаном*.
Но сказали: «Женщин не берут».
Место в жизни уяснила рано —
Капитану на земле создам уют!

Кораблями и страной мужчины правят,
Так надёжней!
Я нужней в семье —
Изучила много всяких правил
И довольна статусом вполне.

На руках меня не слуги носят —
Муж любимый, верный и родной,
Не смутит его морщинок россыпь,
Ценит дом, уют и мой покой.

© Наталья Алексеевна Малинина-Исаева.


Вдохновительница Валентина Хрипунова:
http://proza.ru/2024/02/10/731



Рассказ о том, как папа боролся с моим желанием стать капитаном:
http://proza.ru/2010/01/27/600
Отредактировано согласно новой редакции
https://stihi.ru/2024/02/20/375


Рецензии
Наталья Алексеевна, на днях смотрела спектакль, суть которого в понимании ценности своей судьбы, в умении быть довольным своей повседневностью, видеть в этом интерес и движение.
И Ваше стихотворение для меня о том же.
Спасибо!

Валентина Хрипунова   20.02.2024 20:09     Заявить о нарушении
Валентина, как интересно!
А что за спектакль?

Наталья Малинина Исаева   20.02.2024 22:02   Заявить о нарушении
Новая постановка в нашем Ногинском театре
«Сарабанда. Прогноз погоды» по пьесе А. Барикко «Смит и Вессон».
Театр у замечательный с более чем 90-летней историей. Много заслуженных актеров.
Например Владимир Ташлыков, играющий Тома Смита, снимался в сериале «След». Только я сериал не смотрела. А. Троицкий (Вессон) тоже заслуженный артист.
Разыгранная история трагична по сути, и почти с самого начала понимаешь, что финал будет трагичным, и чуда не случается, молодая девушка - журналист гибнет в водах Ниагарского водопада, она хотела доказать этому миру, что чего-то значит, что она существует в этом мире.
Удивительно, но спектакль обыгран так, что не остаётся болезненного осадка, и идя домой я ощущала счастье, ведь у меня так много всего, чтоб быть счастливой и никому не нужно ничего доказывать.

Валентина Хрипунова   20.02.2024 22:55   Заявить о нарушении
Валентина, здорово, что театральное искусство
живёт и продолжает лечить человеческие души.
Радуюсь вместе с Вами.


Наталья Малинина Исаева   20.02.2024 23:31   Заявить о нарушении
А эта пьеса Алессандро Барикко «Смит и Вессон» в самом деле очень глубока.

Наталья Малинина Исаева   21.02.2024 00:00   Заявить о нарушении