Моя беда

06:03–06:13

Мне было бы интересно делать ровно то, чем номинально считаются как те проекты-заказы, в которых я и зарабатываю многие годы. Но делаются они почему-то фальшиво.
Номинально проекты эти провозглашают творчество участников.
Участникам даются творческие задания. А далее идёт фальсификация. Народу помогают справиться. А я должен обеспечить произведения от народа.
То есть, как оно бывает:
1) вот задание — мол, сочините-ка объект на такую-то тематику.
2) время вам ограничено.
3) параллельно с вами работают ещё команды.
4) потом будет конкурс — какая из команд победит.
Как хотят испокон веков мои заказчики: чтобы в начале программы я быстренько научил бы команды деланию этого дела. Ведь я вот сам-то сочинять и делать всё такое, что объявлено в задании, умею. Ну вот — осталось всего лишь по-быстрому рассказать людям, как это делается.
У них всегда ведущий ходит с микрофоном и держит всю толпу во внимании, поддерживает атмосферу интриги. Они как хотят: чтоб ведущий после вступления передал бы мне микрофон, я бы тем же бравым голосом, что и он, провещал бы собравшимся свою часть — раскрыл бы секреты картонного мастерства, а люди, вдохновившись мною, обучившись враз у меня, рванули бы к исполнению.
Ведущий за проведение этих двух часов получает, скажем, 30 000 рублей, ну у меня-то считается работа куда попроще, чем у ведущего. Мне — ну, тысяч 5, что ли, в самый раз. Так бы они хотели в идеале.
Когда-то да, я приезжал на программу лишь с картоном, резаками, стяжками, красками ещё. И участники-клиенты были в самом деле предоставлены самим себе. Итоговая картинка получала плачевной. Хотя творческая атмосфера у участников неизменно случалась-получалась. Но как такое продать, если на итоговой картинке народное творчество это было явной лажей.
Как заинтересовать следующих клиентов?
Допустим, на данный раз агентство праздников окрутило какого-то заказчика - словесами изъяснило ему, какой замечательный результат будет в итоге. Заказчик-то обычно - этот тот, кто платит за всех конкретных участников, не они сами платят - не те, кто вполне может и кайфанули от процесса - им-то в самом деле может понравиться, только тот, кто за них платит, ему подавай визуальный отчёт - что, мол, вышло в итоге, за что я заплатил.
Ну, а картинку разве я делаю? Её делаю довольные собой участники. Те самые, ради которых их отец родной и раскошеливался. Только вот разве когда родители считаются с впечатлениями своих детей.

И тут хорош будет рассказ "Меня зовут Аня".


Рецензии