Исследователи и проявители. Глава 2

  В последнее время в нём обнаружилась повышенная чувствительность к звукам. Его слух стал необыкновенно чутким, и он теперь остро ощущал любую фальшь. Порой юноша даже стучал в земную соседскую стенку, заявляя протест против подобной компиляции музыкальных переменных.
    В той игре, что доносилась из-за стены, не было ни капли творчества, лишь выверенный по нотам, но совершенно посредственный звуковой ряд.
   В первое время он поражался этому невесть откуда взявшемуся дару, проснувшемуся однажды утром одновременно с ним. Это переживание походило на то, что испытываешь, увидев вещее сновидение. После него тоже оставалось какое-то мистическое послевкусие, а ещё знание. Знание о том, что ему было даровано нечто особенное.
     По утрам он подолгу сидел на кровати и силился вспомнить сюжетную линию сна. Но только подростку казалось, вот, он наконец-таки поймал ящерицу памяти, как та извернувшись, снова ускользала в подсознание, оставляя в руках лишь жалкий обрубок хвоста.
   И скоро эта борьба с «пресмыкающимся» ему наскучила. Однажды сразу же после пробуждения вместо ковыряния в своих зыбких воспоминаниях, он подошёл к окну. Ночью грянули морозы, что разрисовали стекла под гжель. Юноша с улыбкой рассматривал зимнее творчество, когда по негласному закону жизни, что опровергал многие математические выкладки, всё произошло само.
    Без всяких усилий с его стороны сон всплыл из затемненных глубин в виде осьминога и раскинул щупальца по всей площади сознания. Он вспомнил, и как при приземлении ударился копчиком, и как слушал музыку на лестничной площадке, и незнакомку с дымкой в глазах. Юноша ликовал. Внутри словно вспыхнул камин, где огнём было уютное чувство причастности к чему-то волшебному.
   Он будущий технарь, физик или математик неожиданно получил в руки какой-то незнакомый ключ. Оставалось разобраться лишь с дверью

- Как же туда попасть?

  Юноша вернулся к кровати, и снова забравшись под одеяло, постарался заснуть. Но сколько бы раз он мысленно не прыгал с подоконника, ничего не происходило. Его сознание оставалось в продолговатой девятиметровой комнате хрущёвки, где они жили вдвоём с матерью, и ни в какие волшебные миры, казалось, не стремилось.

- Игорёеек! Ты завтракать то собираешься?

   Голос матери прозвучал нараспев, и в голове у юноши , как сквозь кальку, стал проявляться его ритмический рисунок. Он присвистнул.

- Это что так всегда теперь будет? Может, правда, добыть фортепиано… Только вот куда ж его ставить?

Юноша уныло оглядел обстановку комнаты.

- Мам, я не буду, спасибо! Поспать чего-то ещё охота…

-Георгий! Я ушла на работу, а ты вставай…Хоть и каникулы, но нечего целый день бездельничать!

 Теперь голос звучал отрывисто и недовольно, потому и ритмический рисунок изменился в соответствии. Носитель же аристократичного имени Георгий отследив его до последней нотной закорючки, снова с усилием зажмурил глаза.

- Ну пожалуйста…пусть получится, как тогда
Прошептал он, и словно в ответ на его просьбу из-за стены донеслись первые аккорды.

«Ну нет, только не это…хотя…ну-ка посмотрим»

Приглушив посторонние мысли, он представил, как снова открывает окно, чтобы выбраться на оледенелый карниз. И на этот раз в сознании  наконец что-то переключилось. Юноша почувствовал, что теперь может прыгать.
    Тогда помятуя о своём первом неудачном приземлении, он тщательно сгруппировался и нырнул в небытие. Очутился Игорь аккурат на лестничной площадке перед заветной дверью. От соприкосновения его босых ног с лестницей раздался звук, похожий на шлепок, и зажёгся свет. 
     В первый момент юношу накрыло волной триумфа. Ведь в этот раз сюда его вынесла вовсе не случайность, а сила его Игоря намерения.
     Он прислушался. За стеной сейчас было тихо, только на лестнице то наверху, то внизу раздавались одиночные шаги и хлопанье дверей.
    Какое- то время юноша рассматривал кодовый замок. Потом вспомнив, как открывала свою дверь девушка, принялся рисовать наугад символы. Дверь молчала. И даже не просто молчала, а как показалось Игорю, уйдя в глухую оборону, пристально за ним наблюдала.

"Блин, как живая! "

И усмехнувшись, юноша замотал головой.

-Чего только не померещится во сне…

- Что, не поддаётся?

   Игорь даже вздрогнул. Из-за возни с дверью, он перестал считывать окружающее пространство и не заметил, как кто-то встал у него за спиной
К его разочарованию это оказалась не та незнакомка с необычным взглядом, а совершенно другая девочка лет семи- восьми.

- Вы откуда пришли, дядя?

   Деловито спросила девчушка. Ребёнок, нисколько не смущаясь, просверлил «дядю» взглядом с ног до головы, а потом обратно тем же маршрутом.

- Я то… из Ленинграда. Санкт-Петербурга то есть…
Промямлил Игорь. Он опять почувствовал себя неуверенно. Всё-таки этот мир был ему ещё чужой

Девочка задумчиво нахмурила брови.

- А что это за реальность?  Планета какая-то?

- Почему планета? Ленинград это город в Советском Союзе. А ты что разве не с Земли?

- С Земли

Бойко подтвердила девочка.

-Но о таком городе я не слышала…

-И о Советском Союзе не слышала!? Ты же на русском говоришь

Изумился юноша

Девочка погрузилась в раздумья, но скоро взгляд её стал проясняться.
 
-Мне что-то говорила об этом бабушка...достала всё-таки из памяти. Но я не говорю по-русски, и вы тоже сейчас говорите не на русском. Тут язык у всех становится общий.

- Понятно…Может, знаешь код?

Ни на что не надеясь спросил он.

-Знаю

Юноша от неожиданности даже присвистнул

- Такая маленькая и знаешь?

- А чему вы, дядя, удивляетесь? Я с мамой с рождения путешествую

Девочка чуть снисходительно, но без всякого презрения вздохнула.

-Видно, что вы тут недавно. Из прошлого тут не так много кого. Пожалуй, я встречала кроме вас только Суа

У Игоря промелькнула догадка

-Суа? Это же девушка? Случайно не такая миниатюрная темноволосая? У неё ещё глаза необычные

-Да, она…похожа. Отойдите, пожалуйста

Юноша сделал шаг в сторону, дав возможность девчушке нарисовать на двери код. И через мгновение он уже рассматривал обстановку комнаты, куда он и не надеялся так легко попасть.
    Это был огромный зал, настолько огромный, что его стены практически терялись за горизонтом. Под ногами расстилались необъятные ковровые просторы перламутровых оттенков. Да и в целом, всё тут дышало какой-то первозданной чистотой и свежестью, и не хотелось даже делать лишний шаг, чтобы ненароком не нарушить эту безмятежную атмосферу.
   Потолок в комнате тоже имелся, высокий и прозрачный, и смотря сквозь него на утреннее облачное небо, Игорь гадал, куда же вмещались те этажи, что были выше. А впрочем, он уже понял, что в этом мире земные законы физики не то, чтобы совсем не действовали, они действовали, но как-то выборочно или искажённо.

-Так вам сыграть?

   Неожиданно спросила девочка. Она с лукавой улыбкой уже некоторое время наблюдала за юношей, наслаждаясь впечатлением, производимым на него её комнатой. И только тогда Игорь заметил огромный белый рояль. Тот стоял за дверью возле самой стены, и казался в этом пустынном устланном снежными коврами зале его изюминкой.

- Так это ты тогда играла?!

- Я. И это всё создано мной… Но правда, кое в чем мне помогала мама. Её комната на несколько этажей выше.

-А какой это по счету этаж?

Девочка расхохоталась

- Здесь не считают этажей. Есть просто уровни ниже и проще, а есть выше и сложнее. Это единственная сравнительная переменная. Но никакого рейтинга и подсчёта этажей мы не ведём…Просто все исследователи стремятся найти проход на крышу.

-А не исследователи?

  Игорь всё больше удивлялся тому, что здесь видел. И сейчас наблюдая за девочкой, он всё же сравнивал её с её же сверстницами, которых ему довелось видеть в своей земной реальности. Вот, например, девчушка из соседней квартиры, чья игра его так раздражала, она ведь тоже была примерно возраста незнакомки. Но не обладала не  подобными умениями, ни подобной манерой вести беседу.

- А не исследователи сидят по нейтральным комнатам. Это что-то вроде номеров в гостинице. Там весьма ограничены творческие возможности, но можно создать вполне уютный быт. В нейтралках есть всё для очень комфортного жилья, и таких комнат тут тоже не мало. Но они находятся ниже этого уровня. Мы с мамой там иногда останавливаемся. Там уютно…

Она чуть помялась
 
- Но скучно…поэтому многие и становятся исследователями. Хотите кое-что покажу?

Девочка, уже усевшаяся было за рояль, вскочила и сделав несколько шагов по ковру, провела рукой в воздухе. Это символ напоминал тот, что она рисовала на двери, и Игорь заинтересовался

- Это что...твой персональный волшебный ключ?

-Волшебный ключ?

Девочка снова рассмеялась

- Ну да, пожалуй… действительно, волшебный

   Но юноша уже не слышал её, так как отвлёкся на происходящее. Одна из белых стен внезапно придвинулась из-за горизонта и стала медленно растворяться. То есть всё- таки какая-то материя там оставалась, но она изменила свои свойства, став издалека похожей на мутное стекло. Однако притронувшись к этой бывшей стене, Игорь обнаружил, что в одних местах она была теперь тягучая и липкая, а в других на ощупь напоминала силикон.

- Нравится?

Глаза девочки горели восторгом.
   Юноша вспомнил, как в тот раз и незнакомка, демонстрируя своё творчество, задала точно такой же вопрос и с очень схожей интонацией.

- Я вижу, тут все очень гордятся своими творческими достижениями

- Конечно. Ведь именно это расширяет наш мир и обогащает красками. Вдыхает в него любовь, а значит жизнь! Иначе бы он не мог существовать…Вот, смотрите!

И вдохновлённая девчушка притронулась к окну, после чего мутная поверхность стала проясняться. Сначала юноша видел только облачное небо, но потом точно на плёнке стали проявляться и здания напротив. Как ножки грибов, они вырастали из тумана и терялись в выси в точно таком же тумане. Не наблюдалось ни земной поверхности, ни крыш. Дома словно висели в воздухе. И все они были разных форм и оттенков, и поскольку стены и стекла были окрашены чем-то очень ярким, то поначалу Игорю показалось всё это несколько аляповатым. Но чем больше он присматривался, тем больше угадывал в этом разгуле красок законченные картины. Все обретало смысл, и прямо на его глазах складывалась пёстрая богатая на разные знакомые и незнакомые образы мозаика. Он узнавал льва, развалившегося на траве под солнышком, а рядом выгуливала своих котят львица. В одном из рисунков угадывалась берёзовая рощица, а перед ней голубое кольцо озера. Были также и человеческие фигуры.

- Это всё тоже сделала ты!?

- Нет… что вы. Это я только проявила чужое творчество. Но я ещё не очень хороший проявитель, видите, сколько туманных пятен?

Игорь присмотрелся повнимательнее и действительно заметил, что многие участки были словно замазаны таким же мутным материалом, в который поначалу была превращена и стена.

- Но когда-нибудь я стану очень хорошим проявителем и творцом. Жаль, что мама мне не позволяет остаться в этом мире насовсем. Но когда я вырасту, то смогу сама решать…

   Девочка вздохнула и сделав небрежный жест рукой, превратила опять окно в стену. И когда та беззвучно отъехала, комната снова заблестела искрящимся белым. У Игоря даже начало резать в глазах.

- Проявители это те, кто способны понимать чужое творчество, я правильно понял?

Маленькая хозяйка бросила на гостя проницательный взгляд

- Да, примерно так. Вот вы дядя, несомненно уже хороший проявитель. Я так чувствую…Но вот какой вы исследователь, я пока не знаю

И пожав плечами, девочка села за инструмент.

- Да я и сам пока этого не знаю…
 
Игорь вздохнул, и облокотившись на рояль, с предвкушением приготовился слушать.
    Всё-таки ему был очень интересен этот мир, и он уже мечтал запечатлеть его уникальный ритмический рисунок и привнести однажды на землю.


Рецензии