Личный повар свободного художника немного из роман

      СОН КАК СРЕДСТВО ИЗЛЕЧЕНИЕ ДУШИ

      Не знаю, как в других семьям, но поговорка «ляг, поспи и всё пройдёт» прижилась в нашей семье основательно и выбирая между активной прогулкой в момент грусти, я выберу сон в обнимку с подушкой при открытой форточке. Возможно, так ситуация возникла из-за того, что я очень много не досыпала и не только в те периоды, когда росли дети, но и когда муж ходил на работу и вставал в полшестого утра.
      Самое интересное то, что всегда считавшая себя «жаворонком» женщина, в моём лице, оказалась совой, которая очень любит поспать не менее десяти часов – такая во мне накопилась усталость от недосыпа. Вспоминаю, как в молодые годы попала в больницу на неделю и первые трое суток меня практически не могли разбудить, и я просыпалась только на процедуры и прием пищи и тут же засыпала обратно, не реагируя на болтовню соседок по палате, вынужденных хоть чем-то заняться и с упоением рассказывая о своих болячках.
      Я же эту возможность – отоспаться – использовала все семь дней, что болела. Соседки по палате были очень удивлены и дружно пришли к выводу, что я «обыкновенная ленивица» и муж у меня крутится как белка в колесе по жизни при такой жене. И только одна женщина, как выяснилось потом, заведующая аптекой, поняла, почему я всё время спала. Она меня спросила: «дорогая, когда ты спишь?», на что я ответила «отсыпаюсь сейчас».
      И вот сейчас у меня настал период, когда я стала спать спокойнее, потому как муж наконец перестал ходить на работу и утром я сплю столько, сколько хочу и на своё усмотрение. Вместе со спокойствием пришло и улучшение здоровья, ведь все прекрасно знают ещё одну поговорку, что прижилась давно в нашем обществе «все болезни от нервов». А что иное как не сон успокаивает нервы?
      Я сплю, сплю и еще раз сплю, потому как во мне проснулась «сова», которую подавлял «жаворонок». Наконец я поняла, что сон – это необъяснимое наслаждение, которое приносит и удовлетворение, и отдых одновременно, а если перед тем как положить свою голову на подушку, в твоей голове прокручиваются милые картинки приятного вечера, которые убаюкивают тебя лучше любой рассказанной сказки на ночь в детстве, то это необъяснимый драйв, сравнимый разве что с предвкушением праздника.
      И ты не падаешь на кровать, как куль, наполненный неразрешёнными проблемами и нерешенными задачами будущего, а просто отдаёшься богу сна Морфею и так сладко засыпаешь, как лет в двадцать в объятиях любимого человека и мысленно ты уже бежишь по желтому песку пляжа и на ноги тебе накатывает волна теплого и пенного моря и ты чувствуешь такую лёгкость в теле, что улетаешь во сне к иным мирам. Вот что такое – сон без рамок и обязательств.
      Итак, пошёл второй месяц, когда мы можем себе позволить бесконтрольное валяние в постели по утрам с оглядкой на часы. Иногда я произношу: «медовый месяц, которого у нас не было в юности, начался». Разница лишь в том, что молодые не спят по ночам по причине управления ими гормонами, а мы сейчас больше наслаждаемся самим процессом сна.
     Наконец мы оторвались от привязанностей и обязательств, когда ночью в твоей голове работает «бетономешалка из мыслей» и нельзя сколько угодно спать, и встаёшь утром с «чугунной головой» и произносишь:
Опять не выспалась.
     И бесполезно закачивать в себя галлоны со стаканчиками кофе; организм так толком и не просыпается, и лишь сердце начинает подавать сигналы с намёками – мотор тоже не вечен и надо делать профилактику в виде отдыха, а не накачивать его непонятной взвесью коричневого цвета, который от настоящего кофе отличается, как Луна от Солнца.
     И только сон, здоровый сон способен излечить твою душу и сердце, а пока ты спишь, то как у солдата «служба идёт» и часто приказы просто сами по себе отпадают или просто за ненадобностью исчезают…
И с утра я снова "тянула гусей", как своим детям в детстве и как моя мама мне в моём детстве
     Как-то так...

Пишу потихоньку и к декабрю 2024 закончу.


Рецензии